Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 02:47, лекция
Мотивирование это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Иметь сотрудников с мотивацией является неотъемлемой частью целей фирмы. Персонал должен добиться требуемого результата в требуемы срок. Для этого многие фирмы разрабатывают свои теории на мотивацию сотрудников.
Современные теории мотивации каждой компании имеют свои особенности.
Современные взгляды на мотивацию сотрудников фирмы
Мотивация… Процесс сложный, требуемый особой последовательности действий. Теории таких людей как А. Маслоу, К. Альдерфера, Ф. Герцберга, В. Врума, С. Адамса, Д. МакКлелланда рассматривались годами. Все эти теории мотивации основаны на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать определенным образом. Каждый из основателей предлагает свою классификацию потребностей, оказывающих наибольшее влияние на трудовую деятельность человека.
К примеру, А. Маслоу считал, что человек – «вечно хотящее существо»: когда удовлетворяется более низкая потребность, доминирующей становится более высокая. Следовательно, по силе воздействия на поведение работника доминирующими будут потребности, расположенные непосредственно выше только удовлетворенных потребностей. Однако, в отличие от теории А. Маслоу, К. Альдерфер считает, что движение идет в обе стороны: наверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня. Процесс движения вверх по уровням потребностей К. Альдерфер называет процессом удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз – процессом фрустрации, т.е. поражения в стремлении удовлетворить потребность. В то время как Д. МакКлелланд выделяет три потребности, оказывающие наибольшее влияние на эффективность труда работника: власти, успеха, причастности.
Рассматривая теории мотиваций, понимаешь,что они направлены на формирование такого трудового поведения сотрудника, которое обеспечит эффективность его трудовой деятельности.
Глядя на организацию, мы видим руководителя, который полагается на сотрудников в достижении необходимых результатов. Создание благоприятной атмосферы на рабочем месте способствует продуктивной работе. Работники с достаточной мотивацией — это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались. Мотивация имеет прямое отношение к результатам работы. Создавать условия для мотивации — значит делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу, чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, — больше. Очевидно, что мотивация требует от руководителя честности и искренности. В связи с этим руководителю понимает, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха.
Мотивирование это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Иметь сотрудников с мотивацией является неотъемлемой частью целей фирмы. Персонал должен добиться требуемого результата в требуемы срок. Для этого многие фирмы разрабатывают свои теории на мотивацию сотрудников.
Современные теории мотивации каждой компании имеют свои особенности.
Компания ОАО «НК «Роснефть»
Это одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира, лидер российской нефтяной отрасли. В 2012 году заработная плата персонала продолжала повышаться и, как свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики, в абсолютном большинстве производственных дочерних обществ оставалась выше средней по региону. Социальные выплаты и льготы – являются частью системы вознаграждения персонала, т.е. мотивирующим фактором для сотрудников. Одним из самых массовых корпоративных мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала Компании, являются конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии». Ежегодный смотр-конкурс «Лучший по профессии» выполняет в кадровой политике Компании сразу несколько функций. Это одновременно и инструмент морального поощрения наиболее эффективных сотрудников, и механизм обмена передовым опытом, накопленным в различных дочерних обществах. Ежегодное проведение столь масштабного мероприятия способствует укреплению теории “личной” мотивации Компании ОАО «НК «Роснефть». В зависимости оттого какое место занял сотрудник, он получает вознаграждение в 150тыс. руб. и выше. Данная теория действительно помогает достичь требуемого результата от персонала.
Компания Parallels
Секреты мотивации персонала от Сергея Белоусова (интервью журналу Forbes) :
Основных мотиваций у людей
три. Первая — финансовая: все мы люди,
все мы живем в материальном мире. Но человек
мотивируется финансами до тех пор, пока
он не начинает зарабатывать достаточное
количество денег, чтобы себя комфортно
чувствовать. В Москве, где находится наибольшее
количество талантливых людей и самый
многочисленный из наших офисов, должно
быть достаточно большое количество денег.
В целом в компании адекватно высокие
зарплаты, есть бонусы, опционы и т. д.
Вторая мотивация — участие в создании
интересных, хороших, работающих проектов.
Осознание того, что вы занимаетесь не
бессмысленной деятельностью, а творите
что-то настоящее, реальное, нужное. Это
тоже, как ни смешно, мотивация, связанная
с деньгами. Ведь мы занимаемся бизнесом,
и, если мы создаем продукты, которые продаются,
значит, они хорошие, если нет — плохие.
Поэтому мы требуем от сотрудников, чтобы
он думали, как создать продаваемый продукт.
Это естественное социальное свойство
общества: люди хотят быть полезными, им
только нужно понять, каковы критерии.
В нашем случае критерий — это продаваемый
продукт.
А третья мотивация — талантливые люди
хотят развиваться, заниматься самоулучшением.
Хотят видеть не только повышение денежной
компенсации за свой труд и карьерный
рост, но и повышение собственной квалификации.
Например, создание программного продукта
— это командная игра, где участвуют, скажем,
100 человек. Эти люди между собой сложным
образом взаимодействуют, они быстро собирают
головоломку, которая потом становится
продуктом и продается. Люди обучаются
лучше играть в эту игру, и им это нравится.
Компания «Helion LTD»
Система мотивации персонала данной компании задаётся вопросами: Как повысить заинтересованность сотрудников в своей профессиональной деятельности? Какие методы способствуют созданию здоровой атмосферы в коллективе? Отвечая на поставленные вопросы организация пришла к следующей теории, состоящей из некоторых пунктов, стимулирующих к работе:
Каждый пункт важен,
и в принципе такая структура теории встречается
в других компаниях, но хотелось отметить
нематериальную мотивацию, основная сложность
применения системы которой, заключается
в том, что для каждого конкретного коллектива
необходима определенная корректировка
стандартных схем. Существуют общие принципы,
действенные в большинстве случаев, однако
чтобы мотивация была действительно эффективной,
следует подстраивать ее под интересы
конкретных работников.
Компания ОАО «ФСК ЕЭС»
Как и в других компаниях, важнейщим элементом кадровой
политики является система материального
стимулирования персонала. Отличительной
чертой теории мотивации данной компании
является ведение Наградной Политики.
В ОАО «ФСК ЕЭС» реализуется Программа
поощрения работников государственными,
ведомственными, отраслевыми и корпоративными
наградами.
Действующая в ОАО «ФСК ЕЭС» система награждения
предусматривает награждение работников
государственными наградами, наградами
Правительства Российской Федерации,
наградами Министерства энергетики Российской
Федерации, Отраслевого объединения работодателей
электроэнергетики, корпоративными наградами
Общества (почетные званиям, грамоты и
благодарности). Коллективам филиалов
ОАО «ФСК ЕЭС» по итогам года присваивается
звание «Лучший филиал Федеральной сетевой
компании - МЭС», «Лучшее предприятие Федеральной
сетевой компании - ПМЭС». С одной стороны,
казалось бы простые грамоты, награды,
не приносящие никакую материальную прибыль,
однако опыт компании показывает что работа
сотрудников даёт требуемый результат.
Подводя итог, мы понимаем, что мотивирование это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Согласно содержательным теориям, управление мотивацией трудовой деятельности заключается в выявлении доминирующей потребности человека и разработке мер по ее удовлетворению. Прийти к одному решению и методу мотивации сложно, для каждого индивида нужна своя «мотивация». Получается, что сколько людей – столько и способов мотивации следовало бы предусмотреть, так как даже восприятие одних и тех же ситуаций у работников совершенно разное. Для одного сотрудника весомой мотивацией может служить словесное поощрение начальства, а для другого это выглядит материальным признанием его хорошей работы. Иметь сотрудников с мотивацией является неотъемлемой частью целей фирмы. Персонал должен добиться требуемого результата в требуемый срок. Для этого многие фирмы разрабатывают свои теории на мотивацию сотрудников.
Список литературы:
Информация о работе Современные взгляды на мотивацию сотрудников фирмы