Современный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:04, доклад

Описание работы

Современный менеджер должен обладать целым рядом качеств, без которых он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.
1. Менеджер должен быть хорошим управляющим, способным организовать работу подчиненных таким образом, чтоб она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те же требования, что и к другим людям.
2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечь людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.

Файлы: 1 файл

Современный менеджер должен обладать целым рядом качеств.docx

— 19.21 Кб (Скачать файл)

Современный менеджер должен обладать целым рядом качеств, без  которых он не сможет эффективно выполнять  свои обязанности.

1. Менеджер должен быть  хорошим управляющим, способным  организовать работу подчиненных  таким образом, чтоб она была  максимально эффективной. Естественно,  менеджер должен предъявлять  к себе те же требования, что  и к другим людям.

2. Менеджер должен быть  лидером, способным увлечь людей  и повести их за собой. А  поэтому он должен иметь авторитет,  обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.

3. Менеджеру приходится  быть воспитателем, который способен  выявить и развить у подчиненных  их способности и положительные  личные качества. Если менеджер  не умеет воздействовать на  людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получиться создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.

4. Менеджер должен быть  прекрасным дипломатом, способным  наладить контакт как с подчиненными  и другими сотрудниками, так и  с властями и партнерами.

Жесткое проведение своей  линии необходимо, но далеко не во всех ситуациях. Иногда полезно уступить, пойти на компромисс. Особенно это  важно, если жесткое проведение своей  линии может провести к разрушению или ухудшению отношений с  человеком, который важен для  существования организации. Это  касается как людей из внешней  среды, так и сотрудников.

5. Менеджеру приходится  быть инноватором – человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могу показаться необоснованными. Прежде всего, это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта.

Данная роль менеджера  не может быть не реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным.

6. Работа менеджера не  мыслима без контактов с другими  людьми. В процессе работы менеджер  вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому   менеджер должен быть хорошим  коммуникатором. Слово «коммуникатор»  появилось не так давно; используется  для обозначения человека, который  умеет эффективно общаться, обладает  высокой культурой общения и  умеет воздействовать на людей.

Эта роль менеджера требует  от него самых разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и  красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли. Ни один человек еще не сделал карьеры, не умея хорошо писать деловые  письма.

Во-вторых, это высокий  уровень общей культуры, знакомства с основными достижениями человечества в духовных и материальных сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие темы. Человек, который  умеет поддержать беседу и ненавязчиво  показывает свои глубокие знания, во все  времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Имея дело с деловыми партнерами, осознается, что успех сделки часто  зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о  себе.

7. Наконец, менеджер должен  быть образцом для других людей.  Деятельность менеджера протекает  на виду у большинства числа  людей; сотрудников, подчиненных,  клиентов, партнеров. Поэтому у  хорошего менеджера не должно  быть качеств, которые могли  бы послужить основанием для  его осуждения. Если менеджер  будет воплощать положительные  качества, ему будет просто расположить  к себе людей и добиться  того, что ему действительно необходимо .

Высокий профессионализм  необходим менеджеру в силу того, что выполняемые им работы требуют  разносторонних навыков и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет  небольшое количество в целом  однотипных операций. Иначе обстоит  дело у менеджера, поскольку, как  показывают проведенные исследователями  подсчеты, ему приходиться выполнять  до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый  опыт, который затем будет плодотворно  использоваться в повседневной деятельности.

 

 

 

 

Следование нормам деловой  этики

Этика – это, как известно, совокупность принципов человеческого  поведения. Распространяя это определение  на область бизнеса, можно утверждать, что деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения  людей, занятых в сфере предпринимательской  деятельности.

Такая этика позволяет  рассматривать и оценивать деловые  отношения предпринимателей, а также  их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом  мире принципам поведения. Апеллирование  к таким принципам позволяет  предпринимателям достойно исполнять  свой гражданский долг.

В связи с этим представляется целесообразным выделить в деловой  этике те моральные ценности, которые  являются ее структурообразующими компонентами. Первая и самая важная ценность –  честность и порядочность в деловых  отношениях. Требование честности в  бизнесе вытекает из его природы. Обман не может служить основой  для нормального экономического процесса. Наоборот, он создает угрозу для интересов партнеров. Людей, идущих на обман, в деловом мире всегда осуждали. В конечном счете, те, кто  допускают ложь и фальсификацию, больше теряют и не выигрывают. Деловая  этика базируется и на такой общечеловеческой ценности как свобода. Это означает, что бизнесмен или менеджер должен ценить свободу не только своих коммерческих действий, но и свободу своего конкурента, что выражается в недопустимости вмешательства в его дела, ущемления  даже в мелочах его интересов. Коммерцию, как в таких случаях  говорят, нужно делать честно.

Другим основополагающим принципом деловых взаимоотношений  является терпимость, которая означает осознание невозможности преодолеть “с наскока” слабости и недостатки партнеров, клиентов и подчиненных. Терпимость помогает “гасить” конфликтные  ситуации в самом их зародыше.

Деловые отношения всегда чреваты различного рода шероховатостями  и конфликтами. Поэтому такие  взаимоотношения, как никакие другие, требуют тактичности и деликатности. Такт в таком общении – это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять эти нормы к конкретному человеку. Тактичность, прежде всего, предполагает ориентацию на гуманность и благородство, внимательность и предупредительность. Быть тактичным – это значит, в любой ситуации воспринимать своего партнера, клиента или подчиненного как самоценную человеческую личность с учетом ее биосоциальных характеристик: пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т.п.

Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Деликатность – это особая, свойственная только высокопрофессиональным бизнесменам  и менеджерам форма проявления корректности и искренности при общении.

Наряду с терпимостью  и деликатностью, деловая этика  ориентируется на такое нравственное общечеловеческое качество, как справедливость, которая предполагает объективную  оценку личностно-деловых качеств  людей и их деятельности, признание  их индивидуальности, открытость критики, самокритичность. Цивилизованный предприниматель  уделит самое серьезное внимание культуре бизнеса. Культурный человек  не обязан быть предпринимателем, но предприниматель  обязан быть культурным человеком, хотя бы потому, что он заинтересован  в постоянном успехе.

Все вышеназванные общечеловеческие ценности и профессиональные деловые  качества взаимосвязаны, и воспроизводят  в целом модель нравственного  облика современного делового человека, который:

  • уважает себя как личность и относится с уважением к другим, проявляя в деловых взаимоотношениях терпимость, деликатность и тактичность, порядочность, справедливость, обязательность и компетентность;
  • признает необходимость конкуренции, но понимает необходимость сотрудничества;
  • ценит не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов;
  • -  умеет и не боится рисковать и брать на себя всю ответственность за принимаемые решения.

Информация о работе Современный менеджер