Современный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Со времен великого полководца А.В. Суворова известно, что «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом. И это вполне понятно.

Содержание работы

Введение
1. Деятельность современного менеджера
1.1 Функции менеджера
1.2 Взаимодействие менеджера с окружающими
1.3 Отношение к работе. Активность менеджера
2. Качества менеджера
2.1 Личные качества
2.2 Профессиональные качества
2.3 Организаторские и деловые качества 
3. Управленческий стиль менеджера
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курс 1.docx

— 81.52 Кб (Скачать файл)

2.1 Функции современного менеджмента

Функции менеджмента -- это  виды управленческой деятельности, которые  обеспечивают формирование способов влияния  на деятельность организации.

Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции  менеджмента.

На сегодняшний день к  функциям менеджмента относится :

§ планирование

§ организация

§ мотивация

§ контроль

§ координация

Функция планирования - является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий  на основе глубокого и всестороннего  анализа положения, в котором  в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней  цели и задачи, разрабатывает стратегию  действий, составляет необходимые планы  и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать  целевые установки организации  и использовать систему показателей  деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию  усилий структурных подразделений  и таким образом укрепляет  взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование -- это непрерывный  процесс изучения новых путей  и методов совершенствования  деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

По своей сути, функция  планирования отвечает на три основных вопроса:

1. Где мы находимся  на данное время? Руководители  должны оценить сильные и слабые  стороны организации в таких  важных отраслях, как финансы,  маркетинг, производство, научные  исследования и разработки, трудовые  ресурсы. Все это осуществляется  с целью определения, чего может  реально добиться организация.

2. Куда мы хотим двигаться?  Оценивая возможности и угрозы  в окружающей среде, такие,  как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические  условия, технология, снабжение,  социальные и культурные изменения.  Руководство определяет, что может  помешать организации достижению  этих целей.

3. Как мы собираемся  это сделать? Руководители должны  решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны  делать члены организации, чтобы  достичь выполнения целей организации.

Планирование -- это одно из средств, с помощью которого руководство  обеспечивает единственное направление  усилий всех членов организации для  достижения ее общей цели.

Функция организации -- это  формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым  для ее работы -- персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными  средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных  целей, часто это требует перестройки  структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям  рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда  и кто, по его мнению, должен это  сделать. Если выбор этих решений  сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения  в реальность, используя важную функцию  менеджмента, как мотивация.

Функция мотивации -- это  деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и  побудить их эффективно трудиться для  выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое  и моральное стимулирование, обогащается  само содержание труда и создаются  условия для проявления творческого  потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность  заработать больше. Считалось, таким  образом, что мотивация -- это простой  вопрос, который сводится к предложению  предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация -- это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно  изменяются.

Функция контроля -- это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого  контроля. Первый аспект -- установление стандартов -- это точное определение  цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект -- это измерение  того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство  организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект -- стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий -- пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль -- это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Функция координация -- это  центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности  в работе всех звеньев организации  путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между  подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также  действие руководителей.

2.2 Характерные черты современного менеджмента

Традиционное определение  менеджмента "управлять - это значит предвидеть и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать" уже не в полной мере отвечает реальной ситуации, сложившейся в современной  экономике, основными характеристиками которой являются:

изменения в характере  современного менеджмента, который, с  одной стороны, превращается в интегрированный  процесс, объединяющий все вышеуказанные  функции, а с другой стороны, приобретает  модульную структуру, включая появление  множества видов менеджмента - маркетинговый  менеджмент, инновационный, бюджетный  и др.;

появления ряда новых функций, таких как развитие культуры менеджмента, постоянные инновации, интеллектуальный творческий процесс развития и использования  индивидуальных внутренних ресурсов менеджера  и человеческого капитала организации, интеллектуальное лидерство в управлении командами и проектами, влияние  менеджера на имидж своей организации;

нестабильность и динамичность внешних и внутренних условий, которые  приобрели турбулентный характер, вынуждают  менеджеров самостоятельно постоянно  реорганизовывать и изменять свои цели;

внимание к конечным результатам  и эффективности управленческой деятельности, а не к функциям, деятельности, процессу;

радикальное изменение взаимоотношений  между персоналом и руководством: никто не должен "управлять людьми"; задача - вести людей за собой; цель - сделать продуктивными специфические  сильные стороны личности и знания каждого индивида;

качественно новый вид  децентрализации управления, создающей  максимальную свободу менеджеру-преобразователю, формирование новых внутренних сетевых  структур управления в виде команд, рабочих групп для решения  проблем развития;

новые интеллектуальные факторы  современного управления, проявляющие  себя в изменении уровня квалификации кадров менеджеров, используемых ими  новых методах планирования и  новых высоких информационных технологиях  и технических средствах (высокопроизводительные ЭВМ и их сети, телекоммуникации, Интернет);

фактор риска, который  в современной экономике стал одним из приоритетных в принятии управленческих решений.

2.3 Этапы развития современного менеджмента

В своем развитии менеджер проходит девять основных этапов. Эти  этапы подобны лестнице - чтобы  пройти на следующую ступень, необходимо полностью завершить предыдущую. При этом этап, на котором мы смогли закрепиться, станет основой, базисом  для следующего шага менеджера и  его команды.

На каждом этапе менеджеру  приходится проводить ревизию своих  привычек, людей в своем окружении  и избавляться от тормозящих его  путь к цели. Это нелегкая, но необходимая  часть работы менеджера, чтобы достигнуть следующего уровня развития.

Итак, рассмотрим основные этапы  развития менеджера и его команды:

1. Множество суетливых  и часто бесполезных действий. Менеджер пытается доказать себе  и окружающим его людям, что  он настоящий руководитель. Это  начальный этап.

2. На следующем этапе  менеджер начинает лично участвовать  во всех делах фирмы. За этот  период он должен досконально  изучить все нюансы работы  компании. Теперь он начинает  подтверждать свой статус руководителя.

3. Отход от управления  людьми и начало управления  ролями. Этап обезличивания и  бюрократизации. Максимально исключается  человеческий фактор. Управляем  не конкретными людьми, а процессами.

4. Стандартизация выполнения  приказов подчиненными. Необходимо  сформировать опыт выполнения  типичных приказов. Это выполнение  должно стать привычным и автоматическим, на уровне команд.

5. На этом этапе часть  подчиненных начинает пытаться  использовать установленные руководителем  правила игры против него самого. Начинает затягивать рутина. Руководитель  начинает использовать нестандартные,  нешаблонные решения, которые  часто становятся совершенно  неожиданными для сотрудников,  но от этого не теряют своей  эффективности.

6. Команда сформирована. Необходимо проверить ее на  прочность. Ликвидируются мелкие  отклонения и недоработки. Поиск  возможных проблем и формулировка  ответных действий всех членов  команды.

7. Обучение команды. Поиск  и регламентация решений по  ликвидации проблемных мест организации.  Цель - однажды заданный вопрос  о возможных действиях при  проблеме должны перестать задавать.

8. На этом этапе руководитель  перестает формулировать возможные  решения. Это становится прерогативой  подчиненных. Запрет на обращение  к менеджеру за ответами на  вопрос или проблему. Подчиненный  должен сам найти варианты  решений, а руководитель только  выбирает наиболее эффективные  из них.

9. Превращение руководителя  в легенду. Его мало кто видит  из подчиненных, но все знают,  что он есть. И одно это является  стимулом для их эффективной  работы.

2.4 Схематическая модель современного менеджмента

Рис.

Заключение

При написании этой контрольной  работы на тему «Модель современного менеджмента» я наиболее подробно разобралась  в сущности этого понятия. Модель современного менеджмента помогает организации добиться большего результата. Многие организации перешли с  традиционного менеджмента на современный, не смотря на то, что он наиболее сложнее, но современный менеджмент более  эффективен. Эта контрольная работа помогла мне понять, насколько  современный менеджмент важен для  организаций, надеюсь, что эти знания пригодятся мне в будущем.

Список литературы

1.http://www.mevriz.ru/articles/2003/3/1691.html

2.http://menegmf.ru/kratkij-kurs-po-osnovam-menedzhmenta/223-model-sovremennogo-menedzhera.html

3.http://ecsocman.hse.ru/text/19161111/

Содержание 

Содержание……………………………………………………………………………………………..2

Введение………………………………………………………………………………………………….3-4

Глава 1………………………………………………………………………………………………………4-9

    1. Роль и функции менеджера в современной организации..4-8

Глава 2……………………………………………………………………………………………………….8-21

2.1.Проблема определения  личности………………………………8-10

2.2. Личность  современного менеджера………………………….10-13

2.3. Черты личности…………………………………………………13-19

2.4.Пятифакторная  модель личностных черт…………………….19-21

Заключение…………………………………………………………....21

Список литературы………………………………………………….22  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Введение      

В работе руководителя много привлекательных  сторон: она предоставляет большие  возможности для развития личности, придает  человеку  достоинство, является  захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических  ситуаций и неопределенных перспектив.   

 В  прошлом  на  должность   менеджеров  старались  подобрать   людей  с ярко выраженными  диктаторскими замашками, поскольку  рабочие были в большинстве  своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим  способом обращения с ними  считалось принуждение. В этих  условиях формула действий управляющего  была: «бизнес — есть бизнес, работай,  не  рассуждая».   

Информация о работе Современный менеджер