Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:44, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение научной школы управления Ф. Тейлора, как основоположника научной системы управления Актуальность изучения проблемы подходоʙ к упраʙлению ʙ разных школах менеджмента обуслоʙлена тем обстоятельстʙом, что на соʙременном этапе ʙ России актиʙно насаждается зарубежный опыт упраʙления, при этом многие теоретики забыʙают, что отечестʙенная школа упраʙления имеет даʙние традиции и положительный опыт, который соʙременным менеджерам следоʙало бы учитыʙать ʙ сʙоей практической деятельности.
Введение……………………………………………………………………………………….5
Глава 1. Возникновение научного управления……………………………….5
Предпосылки возникновения научного управления……………………..5
Возникновение научного управления……………………………………11
Глава 2. Эволюция идей Тейлора…………………………………………….18
2.1 Развитие концепций Тейлора его последователями…………………….18
2.2 Отражение научного управления в современности……………………..23
Глава 3. Современный менеджмент………………………………………….28
3.1 Управленческие концепции современного менеджмента………………28
3.2 Системные концепции. Системный подход в менеджменте……………30
3.3 Ситуационный подход в менеджменте…………………………………..32
3.4 Современные концепции менеджмента…………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….38
Список литературы…………………………………………………………….40
Установление и регулирование рыночных отношений согласно этой концепции, основано на экономической силе и научно-производственном потенциале участников этих отношений. Каждое предприятие стремится не только сохранить свою долю рынка, но и изменить ее в свою пользу, потеснив конкурентов, разорив либо подчинив их своему влиянию и контролю.
Эта концепция менеджмента не только дает теоретическое обоснование необходимости регулирования рынка в современных условиях, но и служит источником практических рекомендаций по разработке новых форм и методов хозяйственной деятельности предприятий (корпораций).
Реализация менеджмента в практической деятельности предприятий выступает как система управления.
Современный менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы:
· наиболее эффективному достижению целей организации;
· повышению производительности труда и рентабельности производства исходя из сложившихся условий во внутренней и внешней средах организации.
Это обусловило появление и развитие в современном менеджменте новых подходов к управлению, ориентированных на решение проблем крупных промышленных организаций, в том числе транснациональных корпораций.
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные этапы эволюции управленческой мысли. Таким образом, все перечисленные выше школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но поскольку они выступали в защиту «лучшего способа», рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.
Школа науки управления использует количественные методики. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессуального, системного и ситуационного подходов.
Самые первые исследования в области менеджмента были сделаны классической школой.
Результаты этих исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно, что даже такая вещь, как ум, в некоторых случаях может не иметь в менеджменте первостепенного значения. В итоге было установлено, что концепция черт характеров просто не срабатывает.
Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки был сделан Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался эффективностью деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления.
Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации, касающиеся применения научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней и внутренней среды организации.
Управление представляет собой сложное субъектно-объектное соотношение. Управленческая деятельность становится все более научно обоснованной благодаря развитию теории управления, но в то же время она остается также областью творчества, искусства. Эффективность системы управления обеспечивается умением руководителей овладеть искусством творческого применения в конкретных ситуациях научных принципов управления.
Наряду с усиливающимся стремлением выявить положительные моменты научного управления нельзя отрицать наличие определенных недостатков, и прежде всего "игнорирование человеческого фактора". Тейлоризм трактует человека не как субъект, а просто как фактор производства, социальные условия которого совершенно не принимаются во внимание. Он низводит рабочего до механического исполнителя предписанных ему "научно обоснованных инструкций".
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И, следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий.
Список использованных источников и литературы
1. Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие. М.: Проспект, 2011. 360 с.
2. Большаков А. Менеджмент: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2010. 160 с.
3. Вершигова Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА - М, 2009. 283 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2010. 528 с.
5. Вачугов Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2011. 376 с.
6. Глызина М.П. Современный менеджмент: М.: Феникс, 2009. 282 с.
7. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: ЗЕРЦАЛО, 2009. С. 428
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник. М.: Дело ЛТД, 2010. 701 с.
9. Попов А.В. История менеджмента: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 224 с.
10. Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 222 с.
11. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие. М.: Дело Год, 2009. 272 с.
12. Уткин Э.А. История менеджмента. М.: ЭКМОС, 2009. 398 с.
13. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Астрель, 2013. 352 с.
14. Шевчук Д.А. История менеджмента: Учебное пособие. М.: ЭКСМО, 2009. 305 с.
15. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Бизнес - ИНФОРМ, 1997. 197 с.
16. Шилкина, А. Постоянное улучшение деятельно
1 Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие. М.: Проспект, 2011. 360 с.
2 Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: ЗЕРЦАЛО, 2009. С. 428
3 Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 222 с.
4 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебное пособие. М.: Дело Год, 2009. 272 с.
5 Шилкина, А. Постоянное улучшение деятельно
6
Википедия [Электроннай ресурс]: Гант,
Генри. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/
7 Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Бизнес - ИНФОРМ, 1997. 197 с
8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2010. 528 с
9 Уткин Э.А. История менеджмента. М.: ЭКМОС, 2009. 398 с.