Современный руководитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что для того чтобы стать, по-настоящему руководителем, лидером своей организации необходимо постоянно изучать, владеть и пользоваться определенным минимум качеств, характеристик и действий грамотного современного руководителя.
Целью курсовой является определение качественных характеристик современного руководителя и выявить наиболее квалифицированного специалиста.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
I. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ……………………..5
II. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ……………...11
2.1. Сущность и характерные особенности управленческих решений...11
2.2. Социально-психологический фактор при принятии и подготовке управленческих решений…………………………………………………………..15
2.3. Взаимосвязь стиля управления руководителя и процесса принятия управленческого решения………………………………………………………….20
III. СТИЛИ РУКОВОДСТВА…………………………………………………..24
3.1 Понятие и сущность стиля руководства………………………………..24
3.2 Классификация стилей руководства……………………………………26
3.2.1 Качественный подход………………………………………………….27
3.2.2 Поведенческий подход………………………………………………...27
3.3Факторы формирования стиля…………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованных источников и литературы………………………………37

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 67.97 Кб (Скачать файл)

Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме этого существуют и другие объективные компоненты стиля. К ним относятся закономерность управления, специфика сферы конкретной деятельности, единые требования, предъявляемые к руководителям, социально - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности и пр.), уровень иерархии управления, способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные слагаемые стиля показывают сочетание в деятельности руководителя, производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, характер сложившихся в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы.

Любая управленческая деятельность имеет и субъективную основу. Руководитель, прежде чем принять какое - либо решение сначала мысленно продумывает все возможные способы воздействия на подчиненных и выбирает в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные. И, несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя проявляются его личные качества, которые несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива. Сильное воздействие на стиль оказывают интеллект и культура руководителя, уровень профессиональной и политической подготовки, особенности характера и темперамент, нравственные ценности руководителя, умение внимательно относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию.

Следовательно, в стиле руководства выделяют, с одной стороны, его общую объективную основу, а с другой стороны, присущие данному руководителю способы и приемы осуществления управленческих функций. Объективная составляющая стиля определяется совокупностью социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Субъективные компоненты характеризуются чертами личности руководителя. Но если в стиле нельзя четко выделить его объективную основу, то никакие, даже самые прекрасные, качества руководителя не способны обеспечить успех деятельности организации.

Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства:

  1. Требования, предъявляемые к руководителям в отношении их компетентности, деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и пр.;
  2. Специфика системы - ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, функции руководителя;
  3. Окружающая производственная среда - технологический уровень производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.;
  4. Особенности руководимого коллектива - его структура и уровень подготовленности, характер сложившихся в нем взаимоотношений, его традиции и ценности.

Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных.

Таким образом, каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Каждый руководитель является творцом того стиля управления, который он применяет на практике. Но при этом он учитывает множество объективных и субъективных условий и обстоятельств, в зависимости, от которых стиль получает свое конкретное содержание. Стиль представляет собой социальное явление, так как в нем отражены мировоззрение и убеждения руководителя, а так же он во многом определяет результаты деятельности всей системы.

 

Заключение.

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не “завалить” дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

 

 

Список использованных источников и литературы:

  1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 1997. – 138с.
  2. Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность; учебное пособие. - М.: Бусыгин, 2007. - 168 с.
  3. Вергилес, Э.В. Лекция на тему «Стили руководства» / Э.В. Вергилес. - Москва, 2001г.
  4. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. – Москва: Знание, 1994. -173с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарики, 2006.-528 с.
  6. Ермаков В.В. Менеджмент организации / В.В. Ермаков. - М.: МОДЕК, МПСИ, 2005. - 208 с.
  7. Кузьмин, И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент / И. А. Кузьмин.  - Москва: Россмен, 1995. - 491 с.
  8. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - Москва: Человек, 1995. - 275 с.

 

1Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность; учебное пособие. - М.: Бусыгин, 2007. - 168 с.

2Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М,

3Виханский О.С. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарики, 2006.-528 с.

4Ермаков В.В. Менеджмент организации / В.В. Ермаков. - М.: МОДЕК, МПСИ, 2005. - 208 с.

5Иванов А.П. Менеджмент: учебник - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2009. - 440 с.

6Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511с..

7Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие для вузов / А.А. Одинцов. - М.: Экзамен, 2006. - 320 с.

8Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с.

9Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин.- 8-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2005. - 336 с.

10 Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. С. 81.

11Галенко В.П. Менеджмент: учеб. для вузов / Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.

12Максимцов М.М. Менеджмент: учебник / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. С. 212.

13Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность; учебное пособие. - М.: Бусыгин, 2007. - 168 с.

14Коротков Э.М. Менеджмент: учеб. пособие / Э.М. Коротков. - М.: Инфра-М, 2005. - 220 с.

15Галенко В.П. Менеджмент: учеб. для вузов / Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.

 

 


Информация о работе Современный руководитель