Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:44, контрольная работа
1. Выбрать в качестве объекта анализа крупную отечественную компанию.
2. В соответствии с приведенной ниже схемой, описать процедуру SWOT-анализа компании.
3. Сделать выводы – получить ответы на вопросы:
использует ли компания сильные стороны и преимущества в своей стратегии?
являются ли слабости компании ее уязвимыми местами и какой корректировки они требуют?
какие благоприятные обстоятельства дают компании шансы на успех?
какие угрозы должны быть под пристальным контролем и какие действия необходимо предпринимать?
Задание 1. SWOT-анализ
1. Выбрать в качестве
объекта анализа крупную
2. В соответствии с приведенной ниже схемой, описать процедуру SWOT-анализа компании.
3. Сделать выводы – получить ответы на вопросы:
Ответ:
Проводит SWOT анализ компании ООО «Сталь-Техно» - крупнейшего частного российского производителя оцинкованного проката.
S |
Strengths |
Силы |
W |
Weakness |
Слабости |
O |
Opportunities |
Возможности |
T |
Threats |
Угрозы |
Таблица 1
Потенциальные внутренние сильные стороны (S) |
Потенциальные внутренние слабые стороны (W) |
- уникальное географическое - современное производство; - высокое качество услуг; - квалифицированный персонал; - надежные финансовые источники |
- существенная зависимость от рынка потребителей; - отсутствие рекламной политики компании; - низкая компетентность |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О) |
Потенциальные внешние угрозы (Т) |
- возможность регулирования политики; - минимальная конкурентная борьба на рынке ввиду ограниченного количества производителей - расширение рынка - обслуживание новых групп -переориентация конкурентов - переориентация потребителей
с импорта на внутренний |
- агрессивная ценовая политика крупных предприятий; - переход клиентов на металл с другими видами покрытия - снижение темпов роста - зависимость от сырья своих же конкурентов |
2. Матрица SWOT-анализа.
Таблица 2
Матрица SWOT-анализа
Opportunities Возможности |
Threats Угрозы | |
Strengths Сильные стороны |
Открываются возможности: - увеличение объема продаж; - создания более современных аналогов продукта. |
- ограниченный платежеспособный спрос - снижение маржи из-за давления поставщиков-конкурентов |
Weakness Слабые стороны |
Из-за существенной зависимости от рынка потребителей, к сожалению, возможен ограниченный объем продаж. |
Если не удастся изменить рекламную политику, то в условиях ограниченной емкости рынка будет сложно увеличить рыночную долю капитала. |
3. Оценка возможностей.
Таблица 3
Матрица оценки возможностей
Влияние | ||||
Сильное |
Умеренное |
Малое | ||
Вероятность использования |
Высокая |
Минимальная конкуренция на рынке |
Переориентация потребителя с импорта на внутренний рынок |
ВМ |
Средняя |
СС |
Переориентация конкурентов на другие рынки |
Расширение рынка | |
Низкая |
НС |
Обслуживание новых групп потребителей |
4. Оценка угроз.
Таблица 4
Матрица оценки угроз
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
ВР |
ВК |
снижение темпов роста металлургической отрасли |
ВЛ |
Средняя |
СР |
СК |
агрессивная ценовая политика крупных предприятий |
переход клиентов на металл с другими видами покрытия |
Низкая |
НР |
НК |
зависимость от сырья своих же конкурентов |
НЛ |
5. Профиль среды организации.
Построить профили среды исследуемой компании.
Строится отдельно для: внутренней среды, непосредственного окружения и макроокружения.
Таблица 5
Профиль внутренней среды организации
(строится отдельно для: внутренней среды, непосредственного окружения, макроокружения)
Факторы |
Важность |
Влияние на организацию (В) |
Направление влияния (С) |
Степень важности (D) |
1 – низкая 2 – умеренная 3 – высокая |
0 – отсутствие 1 – слабое 2 – умеренное 3 – сильное |
+1 – позитивное –1 – негативное |
D=A´B´C | |
Компетентность персонала |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Собственные технологии |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Стратегия продвижения товара |
1 |
3 |
-1 |
3 |
Качество продукта |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Продвижение кадров |
1 |
2 |
-1 |
2 |
Стимулирование кадров |
1 |
2 |
+1 |
2 |
География сбыта |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Профиль макроокружения
Факторы |
Важность |
Влияние на организацию (В) |
Направление влияния (С) |
Степень важности (D) |
1 – низкая 2 – умеренная 3 – высокая |
0 – отсутствие 1 – слабое 2 – умеренное 3 – сильное |
+1 – позитивное –1 – негативное |
D=A´B´C | |
Законы по охране окружающей среды |
2 |
1 |
-1 |
2 |
Рост курса доллара |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Цены на энергоресурсы |
2 |
2 |
-1 |
4 |
Новые продукты |
3 |
2 |
-1 |
6 |
Активность потребителей |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Правительственная стабильность |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Профиль среды непосредственного окружения
Факторы |
Важность |
Влияние на организацию (В) |
Направление влияния (С) |
Степень важности (D) |
1 – низкая 2 – умеренная 3 – высокая |
0 – отсутствие 1 – слабое 2 – умеренное 3 – сильное |
+1 – позитивное –1 – негативное |
D=A´B´C | |
География покупателя |
2 |
3 |
-1 |
6 |
Использование товара для производства |
1 |
3 |
+1 |
3 |
Использование товара для продажи |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Ограничение по выбору продавца |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Наличие альтернативных поставщиков сырья |
1 |
3 |
+1 |
3 |
Рост цен на товар |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Повышение стоимости рабочей силы |
2 |
2 |
-1 |
4 |
6. Выводы.
К настоящему времени основным достижением предприятия является создание качественного и конкурентоспособного продукта.
На текущий момент компания использует свои сильные стороны и преимущества в своей стратегии. За время существования компании, ей удалось справиться с многими своими слабыми сторонами. Текущие недостатки не сильно влияют на работоспособность организации, хоть и требуют корректировки. В частности, необходимо обновить коллектив отдела продаж для разработки слабоисследованых рынков (производители торгового оборудования, ангары и т.д.). Отсутствие рекламной политики считается частью некоторой закрытости компании и бороться с этим не будут. Зависимость от рынка потребителей можно частично решить выводом нового товара на рынок, например инвестировать в линию покраски металла.
Также мы видим, что успех компании возможен и в будущем благодаря присутствию на рынке малого количества игроков и расширения рынка в целом. Кроме того, существенный рост спроса обусловлен и отказом от импорта, что связано с возросшим с начала года курса доллара.
Тем не менее, необходимо оперативно реагировать на имеющиеся угрозы, такие как ценовая политика конкурентов. Там, где они могут идти на уступки клиентов ввиду минимальных издержек (комбинаты полного цикла), ООО «Сталь-Техно» не может себе этого позволить. Решить этот вопрос без существенных инвестиций пока нельзя - как минимум потребуется приобретение линии х/к прокатки, стоимость которой значительна. Таким образо, можно будет частично и снизить угрозу зависимости от сырья, тем самым расширив круг потенциальных поставщиков.