Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:11, творческая работа
Цель работы:
Выяснить, кто же такой спортивный агент и в чем заключаются его функции
Основные задачи:
Дать определение понятию «спортивный агент»
Определить его главные задачи
Выяснить, что должен знать спортивный агент
Узнать, где зародился спортивный менеджмент и когда пришел в Россию
Определить, чем нужно руководствоваться при выборе агента
Введение:
актуальность
цель
постановка задач
Кто такой «спортивный агент»?
Задачи спортивного агента
Необходимые для него знания
История появления спортивного менеджмента:
за рубежом
в России
Критерии выбора спортивного агента
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Факультет: ВШСиТИ
Группа 190-11
Творческую работу выполнила: Евдокименко М.А.
Научный руководитель: Доцент кафедры философии, кандидат философских наук Чернышёва Е. Н.
«Спортивные агенты»
Москва, 2012г.
Оглавление:
1.
Введение.
Современный спорт уже перестал быть лишь спортивными соревнованиями, определяющими самых быстрых, сильных и ловких, теперь он все теснее переплетается с политикой и бизнесом. А там, где есть бизнес, есть и большие деньги, которые можно заработать, или же, с легкостью, потерять. Именно поэтому в наши дни в спорте наиболее важную роль играют не сами спортсмены и их наставники, а агенты и менеджеры, способные вовремя заметить, вывести на спортивную арену, раскрутить и пристроить восходящих звезд. На содержание клубов и покупку игроков уходят десятки и сотни миллионов долларов, и, в связи с этим, просто необходимы люди, способные просчитать, что принесет наибольшую выгоду и распорядиться такими деньгами наиболее рациональным образом.
Цель работы:
Выяснить, кто же такой спортивный агент и в чем заключаются его функции
Основные задачи:
2.
Спортивными агентами называются люди, занимающиеся поиском и, в дальнейшем, представлением перспективных спортсменов.
Согласно словарю, агент (лат. действующий) — лицо, действующее по поручению кого-либо и являющееся его уполномоченным. По существу, спортивный агент — это человек, который в соответствии с контрактом берет на себя решение юридических, коммерческих, бытовых и иных проблем спортсмена.1
«Я вижу неготовность людей к понятию “агент”. Агент – это юрист, адвокат, советчик и менеджер, которого берут на работу, но никак не нянька и не шофер. Он помогает достичь цели в профессиональном спорте», – уверен Дмитрий Горячкин, вице-президент агентской компании IMG
3.
Основная задача агента – помощь профессиональному спортсмену в принятии правильных и взвешенных решений. Спортивный агент:
- ищет наиболее выгодные контракты со спонсорами и рекламодателями;
- поддерживает контакт с профессиональными спортивными организациями и непосредственно с работодателем подопечного – руководством спортивного клуба;
- урегулирует финансовые и юридические вопросы;
- отвечает за страхование спортсмена;
- занимается подбором вариантов продолжения карьеры игрока (пример: переход игрока из одного клуба в другой)
4.
Спортивный агент должен знать специфику выбранного для работы вида спорта. Необязательно досконально изучать правила игры в футбол, но нужно чувствовать, чего хочет добиться в карьере твой футболист, что ему в этом здорово поможет и что может помешать. Лучшими агентами становятся бывшие спортсмены, прошедшие профессиональную переподготовку и получившие высшее экономическое или юридическое образование.
Области применения знаний: предпринимательское право, коммерческие сделки, трансферные сделки, коллективные и индивидуальные договоры, управление финансами, маркетинг, страхование рисков, бухгалтерия и налоги, предпринимательское и торговое право в спорте, стратегическое управление, финансовый менеджмент, реклама и PR. Эта профессия расположена на стыке спорта, экономики и юриспруденции. Для успеха необходимо отовсюду взять обязательный минимум и в дальнейшем совершенствоваться в практике.2
В таких видах спорта, как футбол, хоккей, баскетбол, легкая атлетика и т.п., спортивные агенты проходят обязательное лицензирование или в ряде случаев — аккредитацию3.
5.
Первые спортивные агенты
в Западной Европе появились в 1970-е
годы, когда в профессиональный спорт
пришли большие деньги. В США и
Канаде, где уже тогда существовали NBA
В СССР в эпоху развитого социализма о подобной деятельности и речи быть не могло. В разгар перестройки некое подобие агентской деятельности в СССР стал вести монстр-монополист с загадочным названием «Совинтерспорт». Эта организация обладала эксклюзивными правами на заключение контрактов советских спортсменов за рубежом.
На самом деле «Совинтерспорт» и юридическая служба этой организации не могли в полном объеме защищать интересы своих клиентов. Первые отечественные спортсмены, уезжавшие за границу, получали копейки. Большая часть их зарплаты уходила государству.
Сегодня же грань между любительским и профессиональным спортом стирается, игроки молодежных сборных страны нарасхват у менеджеров профессиональных команд. Перспективные молодые футболисты с интересом следят за трансфертами из российских клубов в европейские. Примета времени: хорошие деньги профессиональный спортсмен теперь может заработать не только за рубежом, но и в России. Рынок спортивных агентств и независимых агентов в России стремительно растет.
«На спорт тратятся огромные деньги, и агенты снимают денежные «сливки» большей жирности, чем, например, в Европе, где контракты с игроками заключаются на гораздо меньшие суммы» - комментирует ситуацию Василий Конов5 - «Поэтому, например, западным компаниям выгоднее устроить своего агента на работу в России, где контракт будет стоить в два раза больше, чем в той же Италии, Испании, Греции или где-нибудь еще, и получить более чем приличное агентское вознаграждение».
«И в футболе, и в баскетболе, и в хоккее существует такая практика, что некое российское агентство или агент является представителем крупного мирового агентства или агента на территории России или СНГ, – рассказывает Гридасов6. – То есть, предположим, есть американский агент, который ведет все дела игроков на территории США с NBA. У него, как правило, есть европейский партнер: итальянец, испанец, серб, кто угодно, который, соответственно, в рамках партнерской программы ведет все дела на территории Европы. А у этого европейского агента есть свой человек в России, который занимается делами нашей страны плюс Украины, Белоруссии, стран Балтии и т.д.»
При этом самым интересным для агентств и для клубов видом спорта в России остается футбол, и никакой другой вид спорта с ним конкурировать пока не может, т.к. в футболе есть цена игрока, а поэтому можно говорить о бизнесе.
6.
При выборе агента необходимо обратить внимание на такие факторы как:
- репутация агента;
- образование;
- опыт работы;
- какое отношение агент имел к данному спорту до того как стать таковым.
Важно правильно выбрать агента, ведь там, где крутятся деньги, моментально появляются всякого рода желающие ими разжиться без особых усилий. Наряду с честными и порядочными агентами в околоспортивном пространстве рыщет немало случайных персон. Таких принято называть «жучками». Особенно их много в футболе и хоккее.
В мире спорта «жучков» обычно не любят и даже боятся.
Ведь за аферистами нередко стоят конкретные криминальные структ
А потом спортсмены вспоминают про агентов,
как правило, тогда, когда собираются перейти
из одной команды в другую или потребовать
у работодателя улучшения условий контракта.
Обычно потенциальный клиент не интересуется
собственно профессиональными качествами
посредника. Важно лишь, какое визуальное
впечатление производит так называемый
агент и какую сумму он просит за свои
услуги.7
О репутации агента можно судить по его прошлым и нынешним клиентам, по его послужному списку. Можно заручиться рекомендациями опытных спортсменов.
Образование так же имеет
немаловажное значение. Базовым вузом,
где преподают специальность
«Спортивный менеджмент», является
Российский государственный университет
физической культуры, спорта и туризма.
Знание специфики определённого
вида спорта, которого агент выбрал
для своей работы, является неотъемлемой
составляющей настоящего профессионального
спортивного агента. Поэтому лучшими
агентами становятся бывшие спортсмены,
прошедшие профессиональную переподготовку
и получившие высшее образование
по специальности «спортивный
Так же необходимо обратить внимание на наличие лицензии у агента на осуществление данного вида деятельности. Пока лицензирования агентской деятельности в России нет, оно развито лишь в Европе и Америке.
7.
Заключение.
Спорт сегодня - это конкурентный бизнес, в котором невозможно преуспеть без обладания необходимыми юридическими, деловыми, языковыми знаниями. Это соревнование не менее захватывающее за пределами поля, чем непосредственно на нем. Агент решает множество вопросов вместо спортсмена, но он не может выполнять прямые функции спортсмена вместо него. Поэтому для наиболее эффективной работы такого дуэта необходимо каждому заниматься непосредственно своими прямыми обязанностями и полностью доверять друг другу.
8.
Список использованной литературы:
1
Агенты «а-ля спорт», http://sportpanorama.by/
2
«Спортивный арбитраж (консультации и
сопровождение трудовой, профессиональной
деятельности спортсменов)», http://advokat-grzhibovskiy.
3 аккредитация - процедура регистрации и допуска спортсменов, тренеров, руководителей команд, судей, журналистов, врачей и др. специалистов к участию в соревнованиях и обслуживанию олимпийских игр с выдачей соответствующего удостоверения
4 http://www.bolshoisport.ru/
5 главный редактор отдела спортивных новостей агентства РИА "Новости"
6 главный редактор журнала «PROспорт»
7
«Мастера криминального спорта», http://www.newizv.ru/sport/