Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:26, реферат
До появления СПС, всем заинтересованным в правовой информации лицам, приходилось много тратить времени на техническую работу – поиск документов, подготовку тематических подборок правовых актов, других взаимосвязанных по какой-то правовой проблеме источников информации. Сегодня, с появлением СПС, эта часть работы упростилась, существенно уменьшилось время на поиск необходимой информации, т.е. сейчас используя СПС, можно гораздо быстрее и эффективнее решить какую информационно-правовую проблему. Это стало возможным благодаря глубокой качественной юридической обработке, которая является основной характеристикой любой СПС.
Введение
1. Справочные правовые системы в Российской Федерации
2. Общероссийская справочно-правовая Сеть «Консультант Плюс»
3.Структура информационного массива СПС «Консультант плюс»
4. Возможности поиска, анализа и применения правовой информации в СПС «Консультант Плюс»
5. Комплекс нововведений «Консультант Плюс»
Заключение
Список литературы
Справочные правовые системы в Российской Федерации
Содержание
Введение
1. Справочные правовые системы в Российской Федерации
2. Общероссийская справочно-
3.Структура информационного массива СПС «Консультант плюс»
4. Возможности поиска, анализа
и применения правовой
5. Комплекс нововведений «Консультант Плюс»
Заключение
Список литературы
Введение
Колоссальный объем и динамика изменений российского законодательства требуют от специалистов юридических специальностей, студентов, бизнесменов и любых, заинтересованных в достоверной и своевременной правовой информации лиц, использования современных инструментов для работы с юридической информацией. Сейчас такими инструментами стали справочные правовые системы (далее - СПС). Основная задача СПС – донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей.
До появления СПС, всем
заинтересованным в правовой информации
лицам, приходилось много тратить
времени на техническую работу –
поиск документов, подготовку тематических
подборок правовых актов, других взаимосвязанных
по какой-то правовой проблеме источников
информации. Сегодня, с появлением СПС,
эта часть работы упростилась, существенно
уменьшилось время на поиск необходимой
информации, т.е. сейчас используя СПС,
можно гораздо быстрее и
В настоящий момент в России
работают большое количество фирм,
разрабатывающих обеспечение
В данной работе будут рассмотрены возможности, принципы функционирования, состав и система поддержки одной из наиболее популярных справочных правовых систем - «Консультант Плюс».
1. Справочные правовые системы в Российской Федерации
В середине XX во всех развитых
странах начался стремительный
рост правовой информации. Число законодательных
и иных нормативных правовых актов
достигло сотен тысяч. Это привело
к возникновению
Основная задача СПС –
донести максимум достоверной правовой
информации до предельного количества
пользователей с различным
Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом важнейших свойств, делающих их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией:
Возможность работы с огромными
массивами текстовой
Использование в СПС специальных поисковых программных средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе.
Возможность работы СПС с
использованием телекоммуникационных
средств, т.е. с применением электронной
почты или глобальных сетей, что
позволяет обновлять
Но следует отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локальными базами данных. Во-первых, качество телефонных линий в России оставляет желать лучшего; во-вторых, при обращении к базе данных в режиме реального времени пользователь должен заплатить либо за междугородную телефонную связь, либо за трафик сети; в-третьих, СПС, хранящиеся на компьютере пользователя, часто имеют больше сервисных возможностей.
Правовая информация не может быть получена из одного источника – она распределена практически по всей территории страны: это приводит к необходимости доставки информации с мест (даже на одной территории постановления Правительства, местных органов власти, материалы арбитражных судов, проекты законов реально готовятся в разных государственных структурах, слабо связанных друг с другом). Поэтому в создании Общенациональной системы правовой информации все большую роль играют негосударственные компьютерные фирмы и компании выпускающие на рынок электронные версии юридической информации. В настоящий момент в России работают более десяти фирм, разрабатывающих обеспечение СПС, ведущих компьютерные нормативно-правовые информационные базы и оказывающие услуги по информационному обеспечению. Информационные базы достаточно объемны, часто содержат уникальные документы, но работа массового пользователя с такими системами затруднена ввиду отсутствия эффективных каналов поддержки обновления базы, сервисного обслуживания систем и т.п. Поэтому широкое признание пользователей получили коммерческие СПС, такие как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Юсис». Фирмы-разработчики таких систем уделяли основное внимание, во-первых, разработке и совершенствованию программных технологий и возможностей оболочек, во-вторых, развитию сервисных центров поддержки СПС.
Если еще недавно было достаточно лишь найти нужный документ, то сегодня зачастую необходимо еще и проследить все возможные связи между документами, получить разъяснения, подготовить обзор по интересующей теме, создать свою пользовательскую базу данных. Как следствие, в развитии коммерческих СПС проявляются сходные тенденции – расширение спектра хранящихся в системе документов, улучшение программной оболочки систем, введение новых технологических возможностей. Фирмы-разработчики офис-юристов вводят в свои технологии то лучшее, что используется конкурентами. Вместе с тем, между существующими правовыми системами сохраняется много отличий, связанных с различными подходами к построению баз, к принципам их пополнения. Существует множество параметров, по которым можно сравнивать и оценивать справочные системы. К ним относятся: 1) объем информационного банка; 2) формирования пользовательской базы; 3) скорость поиска документов по базе; 4) актуальность информации и оперативность поступления документов; 5) степень аутентичности документов оригиналу; 6) юридическая обработка документов; 7) возможность удаленного доступа в базе через телекоммуникационные линии.
Особо следует отметить возможность
использования гипертекста. Гипертекст
– это такая организация
Многооконный режим работы
предусмотрен в системах «Консультант
Плюс», «Кодекс». Глубокой юридической
обработке подвергаются документы,
поступающие перед подключением
в систему «Гарант». Анализируются
нормативные акты в целом, выявляются
прямые и косвенные связи между
документами и правовыми
Далее будут рассмотрены возможности, принципы функционирования, состав и систему поддержки одной из наиболее популярных справочных правовых систем «Консультант Плюс».
2. Общероссийская
справочно-правовая Сеть «
Общероссийская Сеть «Консультант
Плюс» - крупнейшая сервисная сеть,
более 12 лет работающая на российском
рынке информационно-правовых услуг.
Основной деятельностью Сети является
распространение правовой информации.
Справочно-правовая система «Консультант
Плюс» открывает доступ к самым
разным типам правовой информации:
от нормативных актов, материалов судебной
практики, комментариев, законопроектов,
финансовых консультаций, схем отражения
операций в бухучете до бланков отчетности
и узкоспециальных документов. Для
сотен тысяч российских специалистов
марка «Консультант Плюс» неразрывно
связана с понятием надежного
информационно-правового
Сеть «Консультант Плюс»
активно содействует созданию в
России единого информационно-
Наличие прямых договоров обеспечивает полное и оперативное включение правовых документов в базу системы. Среди партнеров «Консультант Плюс» – Аппарат Правительства РФ, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Центральный банк РФ и др.
Сегодня трудно назвать категорию
организаций, в которых не использовались
бы системы «Консультант Плюс». С
ними работают в Администрации Президента
РФ, в Правительстве РФ, в Государственной
Думе, в министерствах и ведомствах,
в сотнях налоговых инспекций
и таможенных постов, в вузах и
банках, на предприятиях всех форм собственности
и направлений деятельности по всей
России. Так, многолетнее сотрудничество
между Советом Федерации
К настоящему времени у
пользователей установлено и
сопровождается 667720 экземпляров систем
«Консультант Плюс». К услугам пользователей
как информационные банки, содержащие
нормативные документы
Важными направлениями деятельности
Сети «Консультант Плюс» является осуществление
Программы поддержки науки и
образования и Программы
Те, кто работает с системами «Консультант Плюс», отмечают, что одним из важнейших свойств этих систем является достоверность правовой информации. Для ввода документов в систему используются официальные источники и официальные тексты. Копии всех официальных текстов хранятся в архиве компании "Консультант Плюс" и в случае необходимости могут быть предоставлены пользователю.
Стопроцентное соответствие
оригиналу гарантировано
Информация о работе Справочные правовые системы в Российской Федерации