Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 03:49, лекция
Школа научного менеджмента.
Классическая школа
Школа науки о поведении
Новая школа.
Человеческих отношений
Процессный подход.
Системный подход.
Ситуационный подход.
Сравнительный анализ школ и подходов менеджмента.
№ по порядку |
Подходы к менеджменту |
Функции менеджмента |
Связующие процессы |
Критика | ||||
Планирование |
Организация |
Мотивация |
Контроль |
Принятие решений |
Коммуникации | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Школа научного менеджмента. |
Разработка научными методами каждого элемента работы. Отбор развития на научной основе |
Разделение труда на труд исполнительский и труд распорядительский. |
Замена роли мотивации стимуляцией |
Измерение труда |
Акцент на принятие индивидуальных решений |
Индивидуальная деятельность т.к. влияние группы по мнению Тэйлора снижает продуктивность труда |
Фредерик Тэйлор и Супруги Гилберт |
2
|
Классическая школа |
Политика, условия и методы предприятия должны способствовать общественному благосостоянию. |
Переход в сторону громоздких иерархических структур в ущерб гибкости. |
Замещение стимуляцией |
Совершенствование управления организацией в цело |
Высокая роль менеджмента. |
Взаимоотношения- формальные |
Анри Файоль, Макс Вебер |
3 |
Школа науки о поведении |
Применить науку в целях способствования повышения эффективности, как отдельного работника, так и предприятия в целом. |
Повышение эффективности организации за счет повышения человеческих ресурсов. |
Стремление заинтересовать работника, выявить мотивации и предпочтения. |
Высокая роль лидерства. |
Согласованно. Значимая роль позиции лидера. |
На основе гармоничного взаимодействия лидеров и ведомых. |
Фредерик Герцберг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4 |
Новая школа. |
Вливание кибернетики |
Системный подход оставался прежним. |
Удовлетворение от работы. |
Метод математического исследования |
Согласованно ,предсказывая результат. |
Через социальную сеть. |
|
5 |
Человеческих отношений |
Деятельность направляется на удовлетворение социальных потребностей. |
Отказ от акцента на иерархическую структуру. |
Работника мотивируют соц. потребностями. |
Исходит от руководства. |
Коллективно. |
Неформальные отношения на производстве. |
Маслоу, Элтон Мэйо. |
I |
Процессный подход. |
Описать функции менеджмента и рассмотреть их независимо друг от друга. |
Деятельность каждой организации представляет собой цепь процессов от планирования, до продажи и послепродажного обслуживания. |
Замещение стимуляцией |
Иерархическая структура. |
Есть Хозяин Процесса – должностное лицо несущее ответственность. |
Формальные. |
Приверженцы административной школы. |
II |
Системный подход. |
Разбиение систем на подсистемы. |
Совокупность взаимозаменяемых элементов. |
Замещение стимуляцией |
Иерархическая структура. |
Высшим руководством. |
Формальные. |
Системы бывают открытые и закрытые. |
III |
Ситуационный подход. |
Наиболее эффективно достичь поставленных целей. |
Организация и закрепление функций за подразделениями аппарата управления. |
Замещение стимуляцией |
Аппарат управления. |
Высшим руководством. |
Формальные. |
Состав, соотношение, взаимосвязь подразделения управляющих предприятием. |
Информация о работе Сравнительный анализ школ и подходов менеджмента