Сравнительный анализ школ и подходов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 03:49, лекция

Описание работы

Школа научного менеджмента.
Классическая школа
Школа науки о поведении
Новая школа.
Человеческих отношений
Процессный подход.
Системный подход.
Ситуационный подход.

Файлы: 1 файл

Sravnitelny_analiz_podkhodov_k_menedzhmentu.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

 

Сравнительный анализ школ и подходов менеджмента.

№  по порядку

Подходы к менеджменту

                          Функции менеджмента

Связующие процессы

Критика

Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

Принятие решений

Коммуникации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

1

Школа научного менеджмента.

Разработка научными методами каждого элемента работы. Отбор развития на научной основе

Разделение труда на труд исполнительский и труд распорядительский.

Замена роли мотивации стимуляцией

Измерение труда

Акцент на принятие индивидуальных решений

Индивидуальная деятельность т.к. влияние группы по мнению Тэйлора снижает продуктивность труда

Фредерик Тэйлор и Супруги Гилберт

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Классическая школа

Политика, условия и методы предприятия должны способствовать общественному благосостоянию.

Переход в сторону громоздких иерархических структур в ущерб гибкости.

Замещение стимуляцией

Совершенствование управления организацией в цело

Высокая роль менеджмента.

Взаимоотношения- формальные

Анри Файоль, Макс Вебер

 

 

 

3

Школа науки о поведении

Применить науку в целях способствования повышения эффективности, как отдельного работника, так и предприятия в целом.

Повышение эффективности организации за счет повышения человеческих ресурсов.

Стремление заинтересовать работника, выявить мотивации и предпочтения.

Высокая роль лидерства.

Согласованно. Значимая роль позиции лидера.

На основе гармоничного взаимодействия лидеров и ведомых.

Фредерик Герцберг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

4

Новая школа.

Вливание кибернетики

Системный подход оставался прежним.

Удовлетворение от работы.

Метод математического  исследования

Согласованно ,предсказывая результат.

Через социальную сеть.

 

 

 

5

Человеческих отношений

Деятельность направляется на удовлетворение социальных потребностей.

Отказ от акцента на иерархическую структуру.

Работника мотивируют соц. потребностями.

Исходит от руководства.

Коллективно.

Неформальные отношения на производстве.

Маслоу, Элтон Мэйо.

 

 

 

I

Процессный подход.

Описать функции менеджмента и рассмотреть  их независимо друг от друга.

Деятельность каждой организации представляет собой цепь процессов от  планирования, до продажи и послепродажного обслуживания.

Замещение стимуляцией

Иерархическая структура.

Есть Хозяин Процесса – должностное лицо несущее ответственность.

Формальные.

Приверженцы административной школы.

 

II

Системный подход.

Разбиение систем на подсистемы.

Совокупность взаимозаменяемых элементов.

Замещение стимуляцией

Иерархическая структура.

Высшим руководством.

Формальные.

Системы бывают открытые и закрытые.

 

 

III

Ситуационный подход.

Наиболее эффективно достичь поставленных целей.

Организация и закрепление функций за подразделениями аппарата управления.

Замещение стимуляцией

Аппарат управления.

Высшим руководством.

Формальные.

Состав, соотношение, взаимосвязь подразделения управляющих предприятием.


 


Информация о работе Сравнительный анализ школ и подходов менеджмента