Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:39, реферат
Целями данной курсовой работы является изучение стандартизации и её роли в производстве конкурентоспособной продукции. Необходимым условием победы в конкурентной борьбе является выполнение требований стандарта на конкретную продукцию. Стандарты на процессы и документы (на процессы управления, кодирования, условные обозначения, товаросопроводительные документы и пр.) содержат те правила, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности продукции, но и эффективного партнёрства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления конкурентоспособностью. Сегодня изготовителю недостаточно строго следовать требованиям прогрессивных стандартов – надо подкреплять выпуск товара и оказание услуги сертификатом безопасности или качества. Он создает уверенность в высоком качестве товара, в достоверности и точности измеренных показателей, свидетельствует о высокой культуре производства продукции и предоставленных услуг.
Введение………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы стандартизации…………………………………………….5
2 Методы стандартизации……………………………………………..........................9
3 Система стандартизации в РФ……………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
основы стандартизации…………………………………………
2 Методы
стандартизации…………………………………………
3 Система стандартизации в РФ……………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………………
Введение
Целями данной курсовой работы является изучение стандартизации и её роли в производстве конкурентоспособной продукции. Необходимым условием победы в конкурентной борьбе является выполнение требований стандарта на конкретную продукцию. Стандарты на процессы и документы (на процессы управления, кодирования, условные обозначения, товаросопроводительные документы и пр.) содержат те правила, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности продукции, но и эффективного партнёрства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления конкурентоспособностью. Сегодня изготовителю недостаточно строго следовать требованиям прогрессивных стандартов – надо подкреплять выпуск товара и оказание услуги сертификатом безопасности или качества. Он создает уверенность в высоком качестве товара, в достоверности и точности измеренных показателей, свидетельствует о высокой культуре производства продукции и предоставленных услуг.
На данный момент Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). Вхождение её в эту многостороннюю торговую систему возможно только после проведения комплекса мероприятий, направленных на подготовку общества, государственных институтов и экономики страны в целом к работе в условиях мировой конкуренции.
Для присоединения к ВТО Россия должна выполнить условия ряда соглашений, принятых по результатам уругвайского раунда переговоров. Правительством РФ Госстандарт России был определен головным ведомством, ответственным за выполнение требований Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле (ТБТ) в полном объеме.
Соглашение по ТБТ направлено на то, чтобы технические регламенты и стандарты, а также процедуры, регламентирующие проведение испытаний и сертификацию, не создавали ненужных препятствий на пути торговли.
Поэтому
я ставлю задачи в своём реферате рассмотреть
методы стандартизации и их воздействие
на повышение качества продукции, и показать
изменение российской системы стандартизации
и гармонизация её с международными правилами
стандартизации.
1 Теоретические основы стандартизации
Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.
Объект стандартизации – продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.
Правила (нормы) по стандартизации – нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов и определяют порядок и методы выполнения работ по стандартизации.
Рекомендации по стандартизации – документ, содержащий советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего национального стандарта или содержат положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем национальном стандарте.
Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:
1)
повышения уровня безопасности
жизни или здоровья граждан,
имущества физических или
2)
повышения уровня безопасности
объектов с учетом риска
3)
обеспечения научно-
4)
повышения
5)
рационального использования
6) технической и информационной совместимости;
7)
сопоставимости результатов
8) взаимозаменяемости продукции;
9)
обеспечение
10)
содействие
11)
содействие сохранению
Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях – принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов.
Можно выделить следующие важнейшие принципы стандартизации.
1. Добровольность применения национальных стандартов и обязательность их соблюдения в случае принятия решения об их использовании.
2.
Применение международного
3.
Сбалансированность интересов
4. Системность стандартизации.
5.
Динамичность и опережающее
6.
Недопустимость создания
7. Эффективность стандартизации.
8. Принцип гармонизации. Этот принцип предусматривает разработку гармонизированных стандартов и недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам
9.
Четкость формулировок
10. Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов.
11. Объективность проверки требований.
12. Обеспечение условий для единообразного применения стандартов. 13. Обоснованность разработки национальных стандартов.
14. Открытость процессов разработки национальных стандартов.
15. Обеспечение доступности национальных стандартов и информации о них для пользователей.
Функции стандартизации. Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции.
1. Функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов. Она сводится к упрощению и ограничению.
2. Охранная (социальная) функция – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг).
3.
Ресурсосберегающая функция
4. Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей.
5. Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющей качества жизни.
6. Информационная функция.
7.
Функция нормотворчества
8.
Доказательная функция
9.
Идентифицирующая функция
Задачи стандартизации. Основными задачами стандартизации являются:
–
обеспечение взаимопонимания
– установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства.
– установление требований по совместимости
– согласование и увязка показателей и характеристик продукции
–
унификация на основе установления и
применения параметрических и
– установление метрологических норм, правил, положений и требований;
–
нормативно-техническое
– установление требований к технологическим процессам
–
создание и ведение систем классификации
и кодирования технико-
–
нормативное обеспечение
–
содействие реализации законодательства
РФ методами и средствами стандартизации.
2 Методы стандартизации
Стандартизация рассматривается не только как вид деятельности, но и как комплекс методов, необходимых для установления оптимального решения повторяющихся задач и узаконивания его в качестве норм и правил.
Метод стандартизации – это приём или совокупность приёмов, с помощью которых достигаются цели стандартизации.
Стандартизация базируется на общенаучных и специфических методах:
1) упорядочение объектов стандартизации; 2) параметрическая стандартизация; 3) унификация продукции; 4) агрегатирование; 5) комплексная стандартизация; 6) опережающая стандартизация.
Упорядочение объектов стандартизации — универсальный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. Упорядочение как управление многообразием связано прежде всего с сокращением многообразия. Результатом работ по упорядочению являются, например, ограничительные перечни комплектующих изделий для конечной готовой продукции; альбомы типовых конструкций изделий; типовые формы технических, управленческих и прочих документов. Упорядочение как универсальный метод состоит из отдельных методов: систематизации, селекции, симплификации, типизации и оптимизации.