Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:29, курсовая работа
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды организации, ее элементы и их взаимодействие;
Изучить методику STEP-анализа внешней среды организации;
Исследовать внешнюю среду рассматриваемой организации с помощью STEP-метода.
Введение……………………………………………………………3
Теоретический раздел……………………………………………..4
Материалы анализа, балльная оценка……………………………8
Выводы……………………………………………………………17
Заключение………………………………………….…………….18
Перечень использованной литературы……
Аналитическая оценка деятельности конкурентов
Конкурентоспособность каждого отдельно взятого продукта или услуги определяется как их относительное преимущество по сравнению с аналогичными при выборе, осуществляемом потенциальными клиентами1. Понятие конкурентоспособности организации, осуществляющей деловую активность в туристической индустрии, гораздо сложнее. В частности, спрос на туристические услуги подвержен высокой степени эластичности по отношению к уровню доходов клиентов и ценовым предложениям. На него в большей степени оказывают давление такие факторы внешней деловой среды, как политика, социальная обстановка и уровень стабильности в каждом отдельно взятом регионе. Для оценки конкурентоспособности организации предприятия необходимо проанализировать основных конкурентов. Для проведения сравнительного анализа деятельности пансионата «Бригантина» необходимо выбрать количественные и качественные показатели характеризующие это гостиничное предприятие. Результат построить в таблицу « сравнительная характеристика конкурентов». Конкурентная группа была составлена из организаций со сходными конкурентными стратегиями и занимаемыми на рынке позициями. В качестве показателей выделены: цена, удобство расположения, доступность парковки, имидж, широта ассортимента услуг, оформление номеров, реклама.
Таблица 2
Факторы |
Весовой коэфф. |
Конкуренты |
Пансионат «Бригантина» | ||
1.Бренд |
0,2 |
10 |
1,8 |
9 |
2 |
2.Территориальные особенности |
0,15 |
7 |
1,05 |
8 |
1,2 |
3.Наличие постоянных клиентов |
0,13 |
6 |
0,78 |
5 |
0,85 |
4.Техническое оснащение |
0,09 |
8 |
0,72 |
8 |
0,72 |
5. Уровень качества лечебно- |
0,06 |
9 |
0,84 |
5 |
1,3 |
6. Обслуживающий персонал |
0,06 |
7 |
0,42 |
5 |
0,5 |
7. Развлекательная программа |
0,16 |
7 |
1,42 |
6 |
0,96 |
8. Высококвалифицированные врачи, |
0,04 |
6 |
0,24 |
4 |
0,36 |
9.Ценовая политика |
0,11 |
4 |
0,54 |
5 |
0,35 |
10. Удобство номеров |
0,01 |
5 |
0,05 |
5 |
0,15 |
∑=1 |
0-10 (баллы) |
7,86 |
0-10 (баллы) |
8,29 |
─ показатели, по которым пансионат превосходит своих конкурентов
─ показатели, по которым пансионат уступает своим конкурентам
─ одинаковые показатели пансионата и его конкурентов
Самыми явными конкурентами пансионата «Бригантина», являются такие лечебно-оздоровительные пансионаты и турбазы как: Энергетик, Красная Скала, Архыз, Алания и т.д.
Оценка деятельности конкурентов представлена в таблице 3
Таблица 3
5 - отлично;
4- средне;
3-ниже среднего;
2-плохо
Факторы |
Пансионат «Энергетик» |
Пансионат «Красная скала» |
Турбаза «Архыз» |
Пансионат «Алания» |
Цена |
5 |
4 |
3 |
3 |
Удобство расположения (1-5 баллов) |
5 |
5 |
4 |
5 |
Доступность парковки (1-5 баллов) |
5 |
5 |
5 |
5 |
Имидж (1-5 баллов) |
3 |
3 |
1 |
1 |
Широта ассортимента услуг (1-5 баллов) |
5 |
4 |
1 |
1 |
Оформление номеров (1-5 баллов) |
3 |
3 |
1 |
1 |
Профессионализм работы персонала (1-5 баллов) |
3 |
3 |
2 |
2 |
Реклама (1-5 баллов) |
2 |
3 |
1 |
2 |
Итоговая оценка: |
31 |
30 |
19 |
20 |
N/N |
Наименование группы, фактора |
Оценка, баллы |
Kвеса фактора |
Kвл.фактора |
Kвл.группы |
Н.вр | |||||
1 |
Политические |
0,28 | |||
Визовые барьеры для иностранных туристов |
8 |
0,05 |
0,4 | ||
Опасность террористических угроз
|
6 |
0,04 |
0,24 | ||
Проявление в органах государст |
5 |
0,04 |
0,20 | ||
2 |
Экономические |
0,79 | |||
Несоответствие цены и качества средств размещения |
9 |
0,12 |
1,08 | ||
Рост курса доллара |
7 |
0,10 |
0,7 | ||
Непрозрачность рынка туризм |
6 |
0,11 |
0,66 | ||
Рост безработицы |
7 |
0,12 |
0,84 | ||
Изменение системы налогообложения |
6 |
0,11 |
0,66 | ||
3 |
Социальные |
0,82 | |||
Уровень доходов населения |
8 |
0,12 |
0,96 | ||
Российский менталитет |
6 |
0,10 |
0,6 | ||
Краснодарский край – всероссийская здравница |
9 |
0,10 |
0,9 | ||
4 |
Технические |
0,23 | |||
Неразвитая туристская инфраструктура: |
7 |
0,05 |
0,35 | ||
Низкий уровень подготовки профессиональных кадров |
7 |
0,02 |
0,14 | ||
Новая система классификации гостиниц |
7 |
0,03 |
0,21 | ||
ИТОГИ: |
Коэффициент влияния внешней среды – 0,53 Группа наиболее негативного влияния - экономическая Группа наиболее позитивного влияния - социальная |
N/N |
Наименование группы, фактора |
Оценка, баллы |
Kвеса фактора |
Kвл.фактора |
Kвл.группы |
через 3-5 лет | |||||
1 |
Политические |
0,28 | |||
Визовые барьеры для иностранных туристов |
7 |
0,05 |
0,35 | ||
Опасность террористических угроз
|
7 |
0,04 |
0,28 | ||
Проявление в органах государст |
5 |
0,04 |
0,20 | ||
2 |
Экономические |
0,76 | |||
Несоответствие цены и качества средств размещения |
8 |
0,12 |
0,96 | ||
Рост курса доллара |
7 |
0,10 |
0,7 | ||
Непрозрачность рынка туризм |
6 |
0,11 |
0,66 | ||
Рост безработицы |
7 |
0,12 |
0,84 | ||
Изменение системы налогообложения |
6 |
0,11 |
0,66 | ||
3 |
Социальные |
0,82 | |||
Уровень доходов населения |
8 |
0,12 |
0,96 | ||
Российский менталитет |
6 |
0,10 |
0,6 | ||
Краснодарский край – всероссийская здравница |
9 |
0,10 |
0,9 | ||
4 |
Технические |
0,23 | |||
Неразвитая туристская инфраструктура: |
7 |
0,05 |
0,35 | ||
Низкий уровень подготовки профессиональных кадров |
7 |
0,02 |
0,14 | ||
Новая система классификации гостиниц |
7 |
0,03 |
0,21 | ||
ИТОГИ: |
Коэффициент влияния внешней среды – 0,52 Группа наиболее негативного влияния - экономическая Группа наиболее позитивного влияния - социальная |
Выводы
Визовые
барьеры для иностранных
Несоответствие цены и качества средств размещения, рост курса доллара, непрозрачность рынка туризма, рост безработицы – основные источники угрозы, так как экономический фактор является предопределяющим для большинства отдыхающих, эти угрозы могут создать отток посетителей, снижение объемов продаж и очень отрицательно сказаться на деятельности пансионата. Изменение системы налогообложения может стать возможной угрозой или наоборот, стать хорошей возможность для развития пансионата, все зависит от того, как изменится законодательство в отношении туризма.
Один из самых благоприятных факторов влияющих на пансионат, является то, что для всех известно, что «краснодарский край – всероссийская здравница», «лучшие курорты России - в Краснодарском крае», поэтому, социальные факторы самые благоприятные, создают дополнительные возможности для развития пансионата. Увеличение доходов населения так же стимулирует увеличение объема продаж.
Техногенный фактор является также одним негативно влияющих на развитие пансионата, так как неразвитая туристская инфраструктура, низкий уровень подготовки профессиональных кадров, новая система классификации гостиниц могут создать серьезную угрозу для пансионата, так как вызывает дополнительные затраты материальных ресурсов.
В целом,
общий коэффициент влияния
Заключение
В целом политические фактор отрицательно влияют на развитие гостиничной отрасли, лишь вложение инвестиций в Краснодарский край оказывает значительное влияние на развитие данного региона и отрасли в целом. Существует потенциал для реконструкции пансионата и стремление к созданию пансионата среднего или высшего уровня, соответствующего европейскому качеству по доступной цене. При создании благоприятного имиджа нашей страны и доброжелательного отношения местного населения к туристам, их поток увеличится. Таким образом, при создании эффективного менеджмента и необходимого уровня комфорта в пансионате «Бригантина» курортная зона Краснодарского края может повысить свою привлекательность. Технологические факторы сильно влияют на развитие гостиничных услуг. В связи с низкой загрузкой туристических зон пансионаты получают низкую прибыль. Отсутствие профессиональных кадров оказывает сильное отрицательное давление на имидж туристических объектов и тормозит развитие гостиничных комплексов на территории РФ. Зарубежный опыт в данной ситуации может помочь выйти на правильный путь развития гостиничной индустрии, но для этого необходимо стать более открытыми и не бояться внедрять новое, экспериментировать, вкладывать в развитие персонала и мотивировать его.
По результатам аналитической деятельности конкурентов, пансионат «Энергетик» набрал наибольшее количество баллов. Данный пансионат имеет прекрасное месторасположение, располагает широким спектром услуг и предоставляет их за доступную цену. Отель недавно был отремонтирован, все номера в хорошем состоянии. Внешне отель выглядит привлекательно. Недостатками является отсутствие хорошей рекламы. Информацию об отеле можно получить только через туристические сайты и сайты тур фирм. Собственного сайта у гостиницы нет. Индивидуальный имидж гостиницы плохо выражен и корпоративная культура не развита. Единого стиля у номерного фонда нет. Отзывы туристов об этом пансионате положительные. На данный момент пансионат «Энергетик» можно считать серьезным конкурентом.
Примерно на том
же самом уровне находится
пансионат «Красная скала». Рекламная
составляющая деятельности
Турбаза «Архыз» и пансионат «Алания», на мой взгляд, имеют ряд недостатков. Турбаза была построена давно и ремонт в них не производится. Информация об услугах турбазы практически закрыта и отсутствует реклама. Качество обслуживания и уровень комфортности номеров на низком уровне. К плюсам я отношу большую прилегающую территорию, что дает возможность для активного отдыха на территории. Тем не менее, серьёзную конкуренцию турбаза не составляет, а скорее только портит мнение туристов о курорте. Ни у одного из конкурентов не разработана программа лояльности и цены не меняются в зависимости от низкого и высокого сезонов.
Проанализировав конкурентную ситуацию курорта, я выявила, что цены на услуги гостиничного лечебно-оздоровительного рынка «Бригантина» ориентированы на покупателя со средним доходом. Отсутствие пятизвездочных отелей говорит о присутствии свободной ниши на рынке.
Возможно, на данный момент гостей с высокими требованиями к услугам мало, но с открытием новых СПА-процедур они обязательно появятся. Также нет отелей с ярко выраженным индивидуальным стилем и привлекательным имиджем.
Перечень использованной литературы
Информация о работе STEP-анализа предприятия пансионата с лечением ООО «Бригантина»