Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:13, реферат
Стиль руководства – это сочетание методов выработки и реализации управленческих решений. Стиль вырабатывается под влиянием природных качеств человека, опыта практической работы, обучения, самовоспитания. Некоторые черты стиля управления неотделимы от характера, другие приобретаются в ходе трудовой деятельности.
Теория особенностей базируется на условии, что все удачливые руководители обладают исключительными личными качествами, которые и позволяют им добиваться успехов.
Теория ситуации рассматривает управленческие возможности человека в связи со сложившимися условиями.
1. Стили руководства………………………………..
2. Подходы к руководству людьми………………………………
3. Авторитарный стиль руководства…………………………….
4. Демократический стиль руководства…………………………..
5. Смешенные стили руководства…………………………………….
6. Либеральный стиль руководства……………………………………..
7. Список литературы……………………………………………….
Содержание
1. Стили руководства……………………………….
2. Подходы к руководству людьми………………………………
3. Авторитарный стиль руководства…………………………….
4. Демократический стиль руководства…………………………..
5. Смешенные
стили руководства…………………………………
6. Либеральный
стиль руководства…………………………………
7. Список литературы…………………………………
Стили руководства
Власть дается ролью, выполняемой
в организации. Власть реализуется
через законодательные
Стиль руководства – это
сочетание методов выработки
и реализации управленческих решений.
Стиль вырабатывается под влиянием
природных качеств человека, опыта
практической работы, обучения, самовоспитания.
Некоторые черты стиля
Теория особенностей базируется на условии, что все удачливые руководители обладают исключительными личными качествами, которые и позволяют им добиваться успехов.
Теория ситуации рассматривает управленческие возможности человека в связи со сложившимися условиями.
В неординарной ситуации человек способен проявить скрытые лидерские качества. Руководство может быть определено как желание человека доминировать в той области, где он чувствует себя наиболее уверенно.
Выделяются следующие типы руководителей:
Стиль руководства оказывается реальным способом управления. Можно обозначить следующие схемы действий руководителя:
Наиболее общая характеристика
предусматривает разделение на авторитарный
и демократический стили
Демократический стиль приемлем в ситуации, если:
В данной ситуации менеджер полностью доверяет подчиненным, привлекает их к участию в работе по определению целей организации и контролю за их достижением.
Более детальная классификация стилей управления, основывающаяся на учете интересов производства и персонала, предусматривает выделение пяти видов руководства: авторитарного (интересы производства ставятся выше интересов персонала); демократического (идеального); компромиссного; либерального (минимальный учет интересов производства); дезорганизации (фактического устранения от руководства).
Ренсис Ликерт систематизировал существующие стили управления следующим образом:
Управленческая «сетка Блейка – Мутона» классифицирует стили управления по двум областям – люди и производство – сферам, требующим к себе постоянного внимания со стороны менеджера. На основе сочетания двух факторов, характеризующих отношение руководства к персоналу и к производству, и классификации каждого фактора по трем ступеням – низкой, средней и высокой в управленческой сетке выделяются девять стилей управления:
Трехмерная классификация Реддина основана на учете следующих факторов: ориентация на задачи, на отношения, на эффективность собственной деятельности менеджера. Сочетание уровней данных факторов образует восемь стилей руководства:
При выработке определенного стиля управления опираются на следующие типовые приемы:
Подходы к руководству людьми
Успешное руководство
требует учета постоянно
1. Ранний технократизм исходил из того, что человек – придаток машины. Поэтому в первую очередь рекомендовалось совершенствовать технику и поменьше внимания обращать на работников. Это имело следствием жесточайшую эксплуатацию физических и духовных способностей людей (рабочий день доходил до 16 и даже 18 часов в сутки; к труду привлекались дети с 4 – 5 лет; предельно упрощались операции и происходила деквалификация прежде высококлассных мастеров).
2. Классический технократизм признавал человека в производстве равным по значению машине. Это давало возможность осуществлять рационализацию трудовых операций с учетом особенностей и возможностей организма (антропологических, биомеханических и пр.), принимать меры по улучшению условий труда. Однако здесь полностью игнорировалась личность.
3. Гуманистический технократизм предполагал уже обращение к человеку как таковому, но обезличенное (без учета индивидуальных особенностей и интересов каждого). Это порождало психические перегрузки, нежелание добросовестно выполнять свои обязанности, безответственность и в целом неэффективное использование возможностей работников.
В конце ХХ века все большую
популярность стал завоевывать гуманистический
подход к руководству. Он ориентировался
уже не на абстрактного человека, а
на уникальность, неповторимость каждой
личности. В его рамках организация
работы персонала и управление им
все больше нацелены на создание возможности
для людей трудиться с
Перечисленные подходы к руководству людьми получили конкретное воплощение в соответствующих его стилях. Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных.
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами.
В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство – это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения. Сегодня в одной и той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название «метод двух шляп».
Авторитарный стиль руководства
Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Суть его состоит в отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности. Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют права нарушить.