Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:34, контрольная работа
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Под последним понимается признанная в данный момент обществом совокупность принципов отношения к работнику, управления им. До последней четверти XX столетия в большинстве организаций практиковался технократический подход к руководству людьми. В его рамках условно можно выделить три периода.
Введение 3
Характеристика различных стилей 5
Формирование стиля руководства 9
Примеры стиля управления из практики 11
Заключение 14
Приложение 15
Список литературы 18
Бытует мнение, что бывшие военные или представители силовых структур - люди безынициативны, привыкшие выполнять приказы. Однако, на мой взгляд, именно безынициативные в большинстве своем и остались на службе. В бизнес ушли те, кому прежние рамки были тесны. Их инициатива и творческий подход к делу превышали те возможности, которые предоставляла служба. И большинство из них вполне успешно занимается своим делом.
Естественно, что проще всего адаптироваться в новых условиях именно молодым людям - до 40 лет. Тем, кто старше, сложнее. Ведь жизненный опыт не только помогает, но еще и сковывает. Чем старше человек, тем сложнее ему перестраивать свою жизнь. А бизнес - это постоянная перестройка.
На мой взгляд, легче адаптироваться в бизнесе все-таки не бывшим военным, а сотрудникам правоохранительных органов. Армейцы в прошлой жизни были более ограничены служебными рамками. У нас же была большая степень свобода для творчества. Мы могли на пути к цели предпринимать любые шаги, не противоречащие закону. А военные вынуждены были действовать строго согласно Уставу.
Хочу отметить, что любой бизнес - это даже не война, а борьба за выживание. Боевые действия предусматривают наличие правил и определенного порядка. Бизнес - это джунгли, в которых надо выжить. Поэтому традиционное воинское искусство здесь не применимо. Какие-то правила пытается ввести государство, но оно устанавливает их в собственных интересах. Как охотник, который не отстреливает всю дичь, оставляя часть для последующего размножения.
Конечно, какие-то элементы военного искусства вполне применимы в бизнесе. Скажем, здорово помогают элементы оперативно-розыскной деятельности. Ведь необходимо же иметь полную информацию о человеке или компании, с которыми ты собираешься начинать какой-то проект, или о конкурентах - данные о вероятном противнике позволяют принимать более взвешенные решения, касающиеся собственного бизнеса.
Заместитель генерального директора Компании «Невские краски» Тимофей Сумин:
«Существует много определений стиля руководства. В основном они делятся на 2 вида: директивный и партисипативный. В первом случае руководство осуществляется посредством конкретных указаний руководителя, во втором инициатором и исполнителем заданий является команда менеджеров вместе с руководителем.
Я предпочитаю партисипативный стиль руководства, где любой член команды может проявить себя и показать свои сильные качества. В этом случае сотрудник в наибольшей степени заинтересован в выполнении задания, т.к. делает он это осознанно.
Однако существуют моменты, когда необходимо применять директивный стиль руководства в силу ряда причин, например: руководитель владеет большей информацией по данному вопросу; или дорога каждая минута и обсуждение возможных вариантов решения проблемы сотрудниками приведет к потере времени».
Заключение
Почему стилю работы с людьми, личности руководителя уделяется столь большое внимание? Потому что от руководителя любого масштаба, его удачных или ошибочных решений, как правило, зависит значительно больше, чем от каждого из управляемых им лиц. Поэтому и ошибки руководителя обходятся обществу значительно дороже.
Следует вспомнить высказывание Л. Н. Толстого в романе «Война и мир» по поводу роли М. И. Кутузова. Мудрость начальника, писал он, состоит не в том, что начальник может придумать что-то необыкновенное, а в том, что «... он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит».
Приложение 1.
Таблица 1
Характеристики стилей руководства (автор А. Егоршин)
Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике. Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике. |
Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике. | |||
Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике. |
демократический |
либеральный |
смешанный | |
Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике. |
Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике. |
Перед принятием решения советуется с подчиненными |
Ждет указаний от руководства или решения совещания |
Единолично или коллегиально в зависимости от ситуации |
Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике. |
Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике. |
Предлагает, просит |
Просит, упрашивает |
Исходя из ситуации приказывает, предлагает, согласовывает |
Распределение ответственности |
Берет на себя или перекладывает на подчиненных |
Распределяет ответственность с переданными полномочиями |
Снимает с себя всякую ответственность |
Чаще всего распределяет ответственность между собой и подчиненными |
Отношение к инициативе |
Подавляет полностью |
Поощряет, использует в интересах дела |
Отдает инициативу в руки подчиненных |
Подавляет, когда уверен в правоте, поощряет, если нужно коллегиальное решение |
Отношение к подбору кадров |
Боится квалифициро-ванных работников, старается от них избавиться |
Подбирает деловых, грамотных работников |
Подбором кадров не занимается |
Нерегулярно занимается подбором кадров и без четкой системы |
Отношение к недостаткам знаний |
«Все знает и умеет», редко повышает квалификацию |
Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику |
Пополняет свои знания и поощряет это среди подчиненных |
Старается быть в курсе современных проблем, периодически повышает квалификацию |
Стиль общения |
Держит дистанцию, не общителен |
Дружески настроен, любит общение |
Вступает в контакт с подчиненными только по их инициативе |
Чаще всего зависит от темперамента, преимущественно коммуникабельный |
Характер отношений с подчиненными |
Жесткий, диктуется настроением |
Ровная манера Общения Постоянный самоконтроль |
Мягок, покладист |
Преимущественно доброжелательный |
Отношение к дисциплине |
Приверженец формальной, жесткой дисциплины и строгого распорядка |
Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям |
Не требует соблюдения формальной дисциплины, терпим к нарушениям |
Поддерживает формальную дисциплину, хотя, иногда «покрывает нарушения» |
Отношение к моральному воздействию на подчиненных |
Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам |
Использует различные виды вознаграждения и наказания |
Чаще всего использует вознаграждение |
В зависимости от ситуации и уровня подчиненных применяет разные способы. |
Виханский О.С,, Наумов А.И., Менеджмент: Учебник .-3-е изд.-М.:Гардарики, 2002-528с
Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. М.,1990