Стили управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Под последним понимается признанная в данный момент обществом совокупность принципов отношения к работнику, управления им. До последней четверти XX столетия в большинстве организаций практиковался технократический подход к руководству людьми. В его рамках условно можно выделить три периода.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика различных стилей 5
Формирование стиля руководства 9
Примеры стиля управления из практики 11
Заключение 14
Приложение 15
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Готовая контрольная Стили управления (осн менеджмента) - копия - копия.rtf

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Бытует мнение, что бывшие военные или представители силовых структур - люди безынициативны, привыкшие выполнять приказы. Однако, на мой взгляд, именно безынициативные в большинстве своем и остались на службе. В бизнес ушли те, кому прежние рамки были тесны. Их инициатива и творческий подход к делу превышали те возможности, которые предоставляла служба. И большинство из них вполне успешно занимается своим делом.

Естественно, что проще всего адаптироваться в новых условиях именно молодым людям - до 40 лет. Тем, кто старше, сложнее. Ведь жизненный опыт не только помогает, но еще и сковывает. Чем старше человек, тем сложнее ему перестраивать свою жизнь. А бизнес - это постоянная перестройка.

На мой взгляд, легче адаптироваться в бизнесе все-таки не бывшим военным, а сотрудникам правоохранительных органов. Армейцы в прошлой жизни были более ограничены служебными рамками. У нас же была большая степень свобода для творчества. Мы могли на пути к цели предпринимать любые шаги, не противоречащие закону. А военные вынуждены были действовать строго согласно Уставу.

Хочу отметить, что любой бизнес - это даже не война, а борьба за выживание. Боевые действия предусматривают наличие правил и определенного порядка. Бизнес - это джунгли, в которых надо выжить. Поэтому традиционное воинское искусство здесь не применимо. Какие-то правила пытается ввести государство, но оно устанавливает их в собственных интересах. Как охотник, который не отстреливает всю дичь, оставляя часть для последующего размножения.

Конечно, какие-то элементы военного искусства вполне применимы в бизнесе. Скажем, здорово помогают элементы оперативно-розыскной деятельности. Ведь необходимо же иметь полную информацию о человеке или компании, с которыми ты собираешься начинать какой-то проект, или о конкурентах - данные о вероятном противнике позволяют принимать более взвешенные решения, касающиеся собственного бизнеса.

Заместитель генерального директора Компании «Невские краски» Тимофей Сумин:

«Существует много определений стиля руководства. В основном они делятся на 2 вида: директивный и партисипативный. В первом случае руководство осуществляется посредством конкретных указаний руководителя, во втором инициатором и исполнителем заданий является команда менеджеров вместе с руководителем.

Я предпочитаю партисипативный стиль руководства, где любой член команды может проявить себя и показать свои сильные качества. В этом случае сотрудник в наибольшей степени заинтересован в выполнении задания, т.к. делает он это осознанно.

Однако существуют моменты, когда необходимо применять директивный стиль руководства в силу ряда причин, например: руководитель владеет большей информацией по данному вопросу; или дорога каждая минута и обсуждение возможных вариантов решения проблемы сотрудниками приведет к потере времени».

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Почему стилю работы с людьми, личности руководителя уделяется столь большое внимание? Потому что от руководителя любого масштаба, его удачных или ошибочных решений, как правило, зависит значительно больше, чем от каждого из управляемых им лиц. Поэтому и ошибки руководителя обходятся обществу значительно дороже.

Следует вспомнить высказывание Л. Н. Толстого в романе «Война и мир» по поводу роли М. И. Кутузова. Мудрость начальника, писал он, состоит не в том, что начальник может придумать что-то необыкновенное, а в том, что «... он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1

Характеристики стилей руководства (автор А. Егоршин)

Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике.

Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике.

Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике.

Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике.

демократический

либеральный

смешанный

Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике.

Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике.

Перед принятием решения советуется с подчиненными

Ждет указаний от руководства или решения совещания

Единолично или коллегиально в зависимости от ситуации

Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике.

Международный валютный фонд (МВФ) и его роль в современной мировой экономике.

Предлагает, просит

Просит, упрашивает

Исходя из ситуации приказывает, предлагает, согласовывает

Распределение ответственности

Берет на себя или перекладывает на подчиненных

Распределяет ответственность с переданными полномочиями

Снимает с себя всякую ответственность

Чаще всего распределяет ответственность между собой и подчиненными

Отношение к инициативе

Подавляет полностью

Поощряет, использует в интересах дела

Отдает инициативу в руки подчиненных

Подавляет, когда уверен в правоте, поощряет, если нужно коллегиальное решение

Отношение к подбору кадров

Боится квалифициро-ванных работников, старается от них избавиться

Подбирает деловых, грамотных работников

Подбором кадров не занимается

Нерегулярно занимается подбором кадров и без четкой системы

Отношение к недостаткам знаний

«Все знает и умеет», редко повышает квалификацию

Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику

Пополняет свои знания и поощряет это среди подчиненных

Старается быть в курсе современных проблем, периодически повышает квалификацию

Стиль общения

Держит дистанцию, не общителен

Дружески настроен, любит общение

Вступает в контакт с подчиненными только по их инициативе

Чаще всего зависит от темперамента, преимущественно коммуникабельный

Характер отношений с подчиненными

Жесткий, диктуется настроением

Ровная манера Общения

Постоянный самоконтроль

Мягок, покладист

Преимущественно доброжелательный

Отношение к дисциплине

Приверженец формальной, жесткой дисциплины и строгого распорядка

Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям

Не требует соблюдения формальной дисциплины, терпим к нарушениям

Поддерживает формальную дисциплину, хотя, иногда «покрывает нарушения»

Отношение к моральному воздействию на подчиненных

Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Использует различные виды вознаграждения и наказания

Чаще всего использует вознаграждение

В зависимости от ситуации и уровня подчиненных применяет разные способы.


 

 

Список литературы

 

 Виханский О.С,, Наумов А.И., Менеджмент: Учебник .-3-е изд.-М.:Гардарики, 2002-528с

Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. М.,1990



 

 


 



 



Информация о работе Стили управления