Стили управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Руководителю тяжело избрать стиль управления, удовлетворяющих всех членов подчиненного ему коллектива. Стиль работы складывается подсознательно и равномерно, пока не обусловиться совокупа приемов общения с подчиненными и воздействия на их, позволяющих отыскивать более действенное и правильное решение. Становление стиля управления это всегда непростой и длительный процесс. Руководителю требуется много времени, для ознакомления с деятельностью организации, а в особенности для оценки проф уровня собственных подчиненных. Руководителю следует знать, как уметь подойти к каждому из собственных служащих, как верно навести стимулирующее воздействие и наказать в случае необходимости.

Содержание работы

1. Стили управления……………………………………………………………3
1.1 Формирование и выбор стиля управления………………………………...3
1.2. Управленческая решетка Блейка и Моутона……………………………...9
2. Охарактеризуйте роль русского предпринимательства: Строгановы, Демидовы, Морозовы, Прохоровы……………………………………………..12
3. Научные достижения отечественных ученых в области управления предприятием и предпринимателей, начиная с конца 19 века……………….26
4. Выделить две основные группы концепций управления: организационно-технические и социальные, их представители………………………………...28
Список литературы …………………………………………………………….. 34

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 1. Стили управления……………………………………………………………3

1.1 Формирование  и выбор стиля управления………………………………...3

1.2. Управленческая  решетка Блейка и Моутона……………………………...9

2. Охарактеризуйте  роль русского предпринимательства:  Строгановы, Демидовы, Морозовы, Прохоровы……………………………………………..12

3. Научные достижения отечественных ученых в области управления предприятием и предпринимателей, начиная с конца 19 века……………….26

4. Выделить две  основные группы концепций управления: организационно-технические и социальные, их представители………………………………...28

Список литературы …………………………………………………………….. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Стили управления

 

1.1 Формирование  и выбор стиля управления

 

Разные  рассмотренные ситуационные модели позволяют прийти к выводу о необходимости  гибкого подхода к управлению. Чтоб точно оценить ситуацию, управляющий должен отлично представлять возможности подчиненных, причину задачки, потребности, возможности и качество инфы.

Руководителю  тяжело избрать стиль управления, удовлетворяющих всех членов подчиненного ему коллектива. Стиль работы складывается подсознательно и равномерно, пока не обусловиться совокупа приемов общения с подчиненными и воздействия на их, позволяющих отыскивать более действенное и правильное решение. Становление стиля управления это всегда непростой и длительный процесс. Руководителю требуется много времени, для ознакомления с деятельностью организации, а в особенности для оценки проф уровня собственных подчиненных. Руководителю следует знать, как уметь подойти к каждому из собственных служащих, как верно навести стимулирующее воздействие и наказать в случае необходимости.

Удачливость выбора стиля определяется тем, в  какой степени управляющий учитывает  способность и готовность подчиненных  к выполнению его решений, традиции коллектива, а так же оценит и  свои способности, такие как уровень  образования, стаж работы, психические свойства. Но выбор стиля в большой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных.

Проведенное исследование указывает, что отдельный  тип стиля управления не встречается  в чистом виде. В действительности в поведении каждого управляющего наблюдаются общие черты, разных стилей при преобладающей роли какого-нибудь 1-го из их. Возможность и необходимость сочетания разных компонент стилей управления определяется наличием в каждом стиле определенных черт, ролевых функций которые изменяются зависимо от ситуации.

На  формировании стиля управления сказывается  также уровень иерархии управления, вид деятельности (линейный, многофункциональный) и определенные ситуации (управляющий  может быть автократом в одних  ситуациях и демократом – в  других).

Если  обратиться к историческому прошлому, то в период социалистической экономики при недостаточной подготовленности кадров обширное распространение получил автократический стиль, и это было оправдано. Но в современных критериях, когда подчиненные склонны к самостоятельным действиям, при возросшем

уме работников, разумеется, что у него нет грядущего. Успехи в системе, руководимой в директивном стиле, долгий период имеют кажущиеся, ежели  действительные результаты. Обычно после  неких достижений безизбежно наступает упадок. Тогда и находится, что многообещающие цели приносились в жертву текущим, угнеталась инициатива подчиненных.

Многие  удачные руководители считают, что  главной задачей для управляющего хоть какого уровня является совмещение удачной личной работы с продуктивной деятельностью подразделения. Другими словами, управляемый вами участок с вашей помощью должен стать коллективом творческих и исполнительных людей, которые слаженно, бесконфликтно и удачно делают поставленные перед ними задачки. От того, как вам это получится, зависят ваш карьерный рост, авторитет, количество людей, которые вас поддерживают. И, что важно, миниатюризируется количество людей, которые плохо к вам относятся. Грезить, что их не будет совершенно, по последней мере, наивно. На карьерном пути встречается огромное количество препятствий. Часть из их беспристрастного характеристики, и преодолеть их представляется очень затруднительным. Совладать же с другими полностью и стопроцентно в ваших силах. Давайте перечислим хотя бы некие из их. Если вы человек необщительный и закрытый, вам придется туго. Развивайте внутри себя коммуникабельность, станьте экстравертом, перестаньте замыкаться лишь в себе и собственной работе, поглядите, как великолепен мир, и поделитесь своими открытиями с окружающими. Вы сами изумитесь, как проще и свободнее вам станет разговаривать с сотрудниками и, сначала, с вашим шефом. Нередки случаи, когда потрясающий технический работник, перейдя на управленческую должность, оказывается несостоятельным начальником. Чтоб избежать этого, воспитывайте внутри себя свойства управляющего. Как свидетельствует опыт, если вы сможете организовать 3-х человек для действенной работы, то и с 30 управитесь без усилий.

Люди  нередко склонны завышать уровень  собственных возможностей, в том числе и способность управлять другими людьми. Пытайтесь беспристрастно оценивать себя, чтоб в предстоящем не было обидных проколов. Обучайтесь управлять, ведь вы сами избрали конкретно этот путь.

Но  сначала определимся, кто таковой  управляющий, какие типы управляющих и методы управления бывают, какими свойствами должен владеть управляющий?


Сущность  деятельности управляющего состоит  в организационной работе. Конкретно управляющий направляет и координирует деятельность исполнителей. В свою очередь, исполнители должны ему подчиняться и делать все его указания. Вобщем, время от времени сам управляющий становится исполнителем, но только для того, чтоб поглубже вдуматься в специфику деятельности предприятия.

Организовывая работу собственных служащих, управляющий занимается творческой работой, при этом, чем выше его должностное положение, тем паче творческим становится его подход к руководящей деятельности. Ну и научно-технический прогресс подстегивает к неизменному совершенствованию руководящих способностей.

Но  организация работы отдела — только одна из сторон управления. Управляющий  также должен направлять работу служащих, содействовать их предстоящему развитию и даже влиять на их поведение, в  том числе и неслужебное. Для  этого недостаточно только проф подготовки. Требуется умение работать с людьми, педагогические и психические познания.

В главном  управляющий занимается последующими вопросами: он определяет задания, планирует  работу, держит под контролем качество ее выполнения, оценивает итог деятельности, мотивирует те либо другие решения (свои либо управления) и личным примером побуждает собственных подчиненных. Выполнение этих функций часто просит больших усилий, ведь часто они вступают меж собой в противоречие.

С продвижением по служебной лестнице имеют место последующие тенденции:

• конкретно  начальник сосредоточивает в  собственных руках больше функций  решающей власти и силы, потому решение, в конечном счете, должно быть все  более взвешенным;

• неформальные, личностные контакты с каждой новейшей ступенью карьерного роста будут непреклонно сужаться, и потребность в разговоре придется, как это ни обидно звучит, удовлетворять в рамках собственного круга. Необходимость держать под контролем свои контакты и свое поведение будет только возрастать;

• необходимо быть готовым к тому, что с переходом на руководящую должность отношение к руководителю бывшего коллектива поменяется: контакты равномерно станут более формальными либо даже совсем оборвутся, а пробы остаться в коллективе «своим» будут противоречить должностным обязательствам и интересам организации;

• спорные  вопросы меж сотрудниками либо сотрудниками и управлением решаются конкретно  управляющим, и к роли судьи также  необходимо привыкнуть;


• управляющий  всегда на виду, всегда в зоне особенного внимания окружающих. Смотреть за собственной наружностью и поведением сейчас придется более кропотливо.

Все люди различные. Схожих управляющих, как  вообщем схожих людей, быть не может. При всех универсальных правилах и требованиях руководители различаются  стилями управления, нравами, проф свойствами, подходом к людям. Каждый управленец имеет собственный, уникальный стиль управления. Но все-же можно вывести некие закономерности, которые позволят как-то систематизировать эти стили. Одной из таких классификаций является систематизация Д. Кейси. Он делит управляющих на четыре огромных категории.

К первой Д. Кейси относит управляющих, которых  смело можно именовать чиновниками. Это формалисты, не любящие нововведений и риска, предпочитающие старенькые, испытанные пути, старающиеся следовать конкретно буковке, а не духу закона (аннотации, указанию). Таковой управляющий надежен, он довольно внимателен к мелочам и деталям, но для того, чтоб предприятие под его управлением удачно развивалось, ему требуются более гибкие и разворотливые сотрудники. Тем карьеристам, которые попадают к такому руководителю, следует учесть, что время от времени многообещающий подчиненный выставляется как пробная фигура. Другими словами, чтоб не рисковать самому, решение щекотливых вопросов начальник, ложит на того, кто рвется себя проявить. В случае беды фигура сдается заместо аккуратного управляющего.

Другой  тип — ровная противоположность  первому. Это резвый и гибкий управляющий, он не любит увлекаться мелочами, нередко  рискует и не пропадает в необычных ситуациях. Но, чтоб сгладить недостатки в работе с деталями и в планировании, такому руководителю требуются заместители, склонные к четкой и поочередной деятельности.

3-ий  тип управляющего склонен глядеть  далековато в будущее, развивать  длительные планы, нередко не обращая внимания на ежедневный производственный процесс. Заботы подчиненных не достаточно его занимают, так же как и, насущные трудности производства. Эти вопросы кажутся ему мелочными и неинтересными по сопоставлению с теми планами и проектами, над которыми он упрямо трудится без отдыха и срока. Но, если таковой управляющий не научится прислушиваться к воззрению других людей и учесть их интересы, навряд ли его самым наилучшим и подробнейше разработанным планам будет предначертано реализоваться.


И, в конце концов, 4-ый тип — это просто зеркальное отражение предшествующего. Если 3-ий тип управляющего дает силы во благо абстрактного прогресса, то 4-ый — во благо определенного человека. По последней мере, во благо в его осознании. Он полностью посвящает себя работе с людьми, проникается их неуввязками, их интересами. Очень дружелюбен, не любит конфликтовать, интересы определенного человека может поставить выше интересов компании. Часто таковой управляющий не может отказать в помощи своим сотрудникам, даже там, где реально ее оказать не в состоянии. Таковой управляющий может просто «перегореть», заработав инфаркт, если не станет четче обдумывать свои обязанности и не закончит брать на себя чужую ответственность.

Деление это, естественно, очень условно. Навряд ли можно отыскать «чистый» тип управляющего. Быстрее, в каждом руководителе есть что-то от первого типа, что-то от второго, с доминированием, к примеру, третьего.

Высший  пилотаж — это когда управляющий  знает, когда ему быть новатором, а когда — верно следовать буковке аннотации. Он умеет быть и деспотом, и папой родным. Это и есть искусство управления.

Но  создано и поболее точное деление, которое определяет место управляющего в управленческой иерархии. В этой иерархии всего три начальственных типа: руководители высшего, среднего и низшего звена. Они отличаются друг от друга не только лишь объемом возможностей, сосредоточенных в одних руках, да и своими обязательствами, контактами, средствами деятельности.

Работа  управляющего высшего звена самая  непростая: работать придется сильно много, рабочий денек никем не нормирован и практически продолжается 24 часа в день. Не у кого спросить совета и неоткуда ожидать указаний. Полная самостоятельность, которая совсем не предполагает полную свободу действий.

Контактов у управляющего высшего звена много, и они очень неоднозначны. Так, если контакты с подчиненными имеют вид разных указаний, директив и инструкций, то с руководителями других уровней и собственного ранга контакты носят личный нрав: планерки, совещания, летучки. Если такие личные встречи проходят часто, то прием гостей либо деловые контакты с представителями других организаций носят нрав эпизодический. Чем все-таки, фактически, занимается управляющий высшего звена? Выработкой основной либо, как было принято гласить ранее, генеральной полосы.

Роль  управляющего высшего звена так  сложна, что исполнять ее одному человеку фактически нереально. Для  этого он должен быть и политиком, и публичным деятелем, и психологом, и экономистом, и дипломатом —  и все это в одном лице. В природе такие индивиды встречаются очень изредка, потому на многих коммерческих предприятиях, где во главе стоит совет директоров, принято принимать решения коллективно, а роль управляющего — управление процессом выработки решения.


Но  в рамках русской административной системы трудно сказать совершенно точно, отражает ли эта практика коллегиальность принятия решений по сути. Все решения согласовываются с высшими эшелонами власти, потому что в нашей стране административная и политическая власть срослись воедино, как сиамские близнецы.

Перед руководителями среднего звена стоят  более узенькие задачки, которые, в  главном, заключаются в разработке и подготовке определенных приказов, обеспечивающих продвижение генеральной  полосы. Они выдают аннотации общего нрава, готовят объяснения, распределяют по нижестоящим инстанциям методические указания по приказам и контролю за их исполнением на местах.

Информация о работе Стили управления