Стратегический анализ активов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 21:52, реферат

Описание работы

Компания ОАО «Вымпелком» обладает очень большим потенциалом, как в плане краткосрочного периода, благодаря своим финансовым запасам, так и в долгосрочном плане, имея богатый опыт, наработанную клиентскую базу и богатый опыт.

Файлы: 1 файл

страт менеджмент курсовая САШЕ.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

7. Стратегический анализ  активов организации.

Таблица 8.  Категории активов организации

Категории активов: Обзор по активам организации
Финансовые  Предприятие ликвидное (рентабельность в 2009 году 29%, но большой  кредиторский долг  в 293 млн.долл.
Кадровые

 

Штат составляет примерно 20 тыс.человек.
Физические

 

Предприятие сферы  услуг, предоставляющие услуги мобильной связи и Интернета
Знания

 

Процессом представления  услуг  занимаются квалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образования в данной области, квалификацию и многолетний опыт. Сотрудники отвечают за надежность и качество продукции используя для этого высококачественное оборудование и технику
Политические  отношения

 

Отношения с  внешними структурами - формальное и  неформальное.
Восприятие

 

Заказы поступают  как от физических и юридических  лиц( предприятий, заводов и т.д.), так и от госучреждений. Организация зарекомендовала себя, как надежную компанию в данной сфере производства.
Организационные

 

Функциональная  организационная структура. Возглавляет фирму директор далее стоят заместители директора, они же начальники отделов им подчиняются экономисты, менеджеры и т.д.

 

Компания  ОАО «Вымпелком» обладает очень большим потенциалом, как в плане краткосрочного периода, благодаря своим финансовым запасам, так и в долгосрочном плане, имея богатый опыт, наработанную клиентскую базу и богатый опыт. 
 
 

8. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности  фирмы.

Я не знаю как делать вообще не помню Саш.

9. Проведение SWOT - анализа.

 

  SWOT-анализ компании и анализ целей компании

     Лучше Саш делай тоже в табличке как  следущем пунктом будет пест анализ

     ОАО «Вымпелком» - вторая по величине сотовая компания в России, с абонентской базой (на 27.03.09) около 95,15 млн. пользователей. Компания предоставляет свои услуги под маркой «Bee-Line» на территории 42 городов России. 63% всех абонентов компании и 90% выручки приходится на Москву, при этом на московском рынке в 2009 году Вымпелком стал лидером (на долю оператора приходится около 53% московского рынка услуг сотовой связи). Компания проводит активную политику приобретений региональных операторов. Между тем, в регионах Вымпелком проигрывает своему ведущему конкуренту- МТС (доля компании на региональном рынке сотовой связи к концу 2009 года составила около 16%)[8, с. 96].

     SWOT Анализ:

     Strengths (сильные стороны):

     • Существенный рост клиентской базы, расширение региональной сети и лидерские позиции на московском рынке обеспечивают компании внушительные темпы роста операционных показателей: в 2009 году выручка выросла на 82%, чистая прибыль – на 174%.

     • Бизнес заемщика характеризуется высокой рентабельностью: в 2009 году рентабельность по EBITDA составила 41%.

     • Размещение еврооблигационного займа в 2009 году не привело к ухудшению кредитного профиля, так как высокая рентабельность операций делает эффективным использование заемных средств.

     • Долги заемщика в достаточной мере обеспечены генерируемыми денежными потоками и прибылью.

     Weaknesses (слабые стороны):

     • Борьба за региональные рынки в краткосрочной перспективе приводит к росту затрат (в 2008  году прибыль компании от региональных операций была отрицательной).

     Opportunities (возможности):

     • Стратегия оператора подразумевает ориентацию на абонентов, использующих систему предоплаты (на московском рынке эта доля достигает 80%). Этот сегмент представляется наиболее перспективным с точки зрения дальнейшего роста клиентской базы.

     Threats (угрозы):

     • Высокая конкуренция в отрасли не оставляет возможностей для повышения собственных тарифов, что со временем может негативно сказаться на рентабельности эмитента. 

10. Анализ  дальней  внешней среды.

 

PEST-анализ компании ОАО «Вымпелком» 

     При решении задачи анализа внешнего окружения предприятия для определения наиболее значимых (стратегических) факторов, влияющих на развитие отрасли, чаще всего применяется модель PEST.

     PEST-анализ  – это инструментарий, предназначенный  для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании

     Проведем  анализ глобального макроокружения отрасли в которой работает Компания ОАО «Вымпелком».

Таблица 9. PEST-анализ для предприятия ОАО «Вымпелком»

Политика            Р

-Определенность  и последовательность во внешней  и внутренней политике России. (Прогноз развития России на 2009-2010 год).

- выделение  средств из гос бюджета, на  развитие науки и техники

-регулирование  конкуренции;

- налоговое  законодательство;

- расстановка политических сил;

- отношения  между деловыми кругами и правительством;

- патентное  законодательство;

- законодательство  об охране окружающей среды;

- государственное  регулирование;

- политические  условия в иностранных государствах;

- отношения  правительства с иностранными государствами.

Экономика               Е

- Концентрация  доли собственности в технической  отрасли

- Формирование  четкой внутренней политики

- Увеличение  естественных монополий

- Изменение  правил ввоза продукции

- курсы  обмена валют;

- темпы  экономического роста;

- уровень  инфляции;

- платежеспособность  населения;

- структура  потребления и ее динамика;

- изменение  спроса;

- уровень  производительности труда в отрасли  и темпы ее роста;

- Рост  налогов и пошлин

Социум            S

- Востребованность в данном виде продукции, как в процессе, так и в результате деятельности.

- Конкуренция  наряду с высокой степени лоббирования при государственных заказах, протекционизм при принятии решений

- располагаемый  доход;

- стиль  жизни;

- покупательские привычки;

Технология               Т

- В промышленной  отрасли производства приборов  и оборудования характерен износ  и моральное устаревание оборудования/станков

- Новые  технологии

- Прогресс, компьютеризация

- Скорость  изменения и адаптации к новым  технологиям;


 

     Для ОАО «Вымпелком» наиболее важными факторами внешней среды, на наш взгляд, являются следующие.

     Вследствие большой наукоемкости данной отрасли особое значение при анализе внешней среды приобретает анализ научно-технических факторов. Современные технологические новинки, как правило, кардинальным образом изменяют положение дел в отрасли, создавая возможности для производства новых и/или более качественных товаров и услуг при меньших издержках. Соответственно, конкурентные преимущества организации будут зависеть от размеров инвестиций в НИОКР и повышения квалификации персонала фирмы.

     Политические  факторы способны создать для организации дополнительные конкурентные преимущества, основанные на особых привилегиях, обеспечиваемых теми или иными нормативными правовыми актами..

    11. Анализ стратегической позиции на рынке.

Для анализа  стратегической позиции на рынке  построим  модель Shell/DPM .                                                      

                                    

          Перспективы отрасли бизнеса

Лидер вида бизнеса Стратегия усиления конкурентных преимуществ
Удвоить объем  производства или  свернуть бизнес
Перспективы отрасли бизнеса Стратегия роста Продолжать  бизнес с особой осторожностью Продолжать  бизнес с осторожностью или частично свертывать бизнес
  Стратегия генератора денежной наличности Стратегия частичного свертывания Стратегия свертывания бизнеса

     Конкурентоспособность бизнеса        

Согласно анализу  ОАО «Вымпелком» несомненно является лидером бизнеса. Этому положению присуще сильное положение фирмы на рынке, что требует больших капиталовложений, защищающих её от конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Стратегический анализ активов организации