Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:01, курсовая работа
В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности и успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В настоящее время в хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента переживает период становления. При этом отечественные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям устойчиво работать и, самое главное, развиваться. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 г., теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому руководители новых компаний, как и директора многих государственных предприятий подходят к пониманию необходимости разработки стратегии развития. Этому способствует идентификация предприятия как целостной обособленной системы, формирование новых целевых установок и интересов предприятия и его работников.
Быстрые изменения внешней среды также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению на отечественных предприятиях. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстроменяющемся и труднопредсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………..……5
1.1. Условия и этапы становления стратегического менеджмента……………...5
1.2. Сущность стратегического менеджмента……………………………….……6
1.3. Преимущества и ограничения стратегического менеджмента…………….10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ………………………………………….…………………………….…..12
2.1. Функциональная модель стратегического менеджмента……………….…..12
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………..…….14
2.3. Разработка стратегии………………………………………………………..…18
2.4. Классификация стратегий……………………………………………………..21
2.5. Анализ альтернатив и стратегический выбор………………………………..24
2.6. Реализация стратегии и контроль…………………………………………….26
2.7. Стратегический контроль……………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…33