Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава I Миссия предприятия и ее выбор ……………………………5
1.1 Миссия предприятия……………………………………………....5
1.2 Выбор миссии………………………………………………………7
Глава II Организационная культура предприятия…………….……..9
2.1 Понятие и свойства организационной культуры…………….….9
2.2 Задачи планирования и функции культуры предприятия….…13
2.3 Процесс планирования культуры предприятия………………..16
Заключение……………………………………………………………19
Список использованных источников……………………………….20

Файлы: 1 файл

стратегич план.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Обобщая вышеизложенное, отметим, что отсутствие внимания со стороны руководства организации к процессу планирования культуры организации в целом, стихийное развитие организационной культуры (то есть решение проблем «по мере поступления», без осознания системообразующей роли социально-культурного фактора в жизнедеятельности организации) вызывает в конечном итоге обострение важнейшего организационного противоречия – несоответствия индивидуальных и общеорганизационных целей.

Отметим, однако, что планирование организационной культуры вовсе не должно быть направлено на полное уничтожение естественности ее развития; оно должно лишь максимально ограничивать стихийность такого развития, которая чревата непредсказуемыми последствиями, обозначать и пропагандировать его общезначимые ориентиры.

 

Заключение

Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В России в настоящее время также применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и все связанное с ней должно нести прибыль». Только вот куда, девается потребитель и окружающая  среда непонятно. Такие вопросы в России задают не часто.      Сведение стратегии к прибыли не есть стратегическое планирование, каким оно должно быть – это просто констатация факта того, что во всем мире уже считается, как стратегия второго плана. Руководители должны  понимать, что извлечь прибыль, это все равно, что один раз построить дом и не ремонтировать его. Вот он есть и все, также и с прибылью, вот она есть, а что будет дальше, куда идти уже не важно, авось вывезет. Начиная дело всегда надо видеть к чему стремиться, какими целями это можно достичь. Все фирмы  на Западе давно уже действуют по этому принципу и приносят в Россию свои знания по этой теме, стараясь научить наших руководителей осуществлять стратегическое планирование. Всего этого требует каждая инвестиционная фирма, а она знает куда вкладывать деньги, чтобы они приносили прибыль. Поэтому высшее  звено на предприятии всегда должно осуществлять стратегическое планирование своей деятельности.

 

Список использованных источников

  1. Альгина М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. – 2010. – № 5. – С. 66-71
  2. Баландина Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества // Вестник СГАУ. – 2009. – № 1. – С. 60-63
  3. Баландина Т.М. Этапы управления развитием организационной культуры // Вестник СГАУ. – 2005. – № 2. – С. 73-76
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2010
  5. Диев В.С. Философия управления // Личность. Культура. Общество. – 2009. Т. 7. – № 1. – С. 295-316
  6. Оглоблин В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития // Управление персоналом. – 2004. – № 17. – С. 56-59.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии