Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 10:51, доклад

Описание работы

Стратегическое планирование – это совокупность решений и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий, практическая реализация которых обеспечивает возможность достижений поставленных целей; основная составляющая инновационной политики предприятия.

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование.docx

— 21.59 Кб (Скачать файл)

Стратегическое планирование – это  совокупность решений и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий, практическая реализация которых обеспечивает возможность достижений поставленных целей; основная составляющая инновационной политики предприятия.

Стратегическое планирование представляет процесс моделирования будущего, включая определение целей и формулировку концепции долговременного развития.

Стратегический план обладает гибкостью и допускает:

а) регулярные корректировки плановых заданий;

б) пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности фирмы.

В условиях рыночной экономики стратегическое планирование должно осуществляться с учетом воздействия внешней среды, для которой свойственны различного рода быстрые изменения: конъюнктуры, уровня насыщения рынков сбыта, появление новых товаров (услуг).

Стратегическое планирование позволяет осуществлять более целенаправленное и взаимоувязанное управление ресурсами, снижающее материальные и финансовые потери при достижении целей.

Обычно стратегический план состоит из следующих разделов:

1. Видение, миссия и цели  организации.

2.Стратеический анализ  окружающей среды

3. Выбор и реализация  стратегии

4. Оценка выбранной стратегии

Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Существуют следующие виды стратегического планирования:

 

- Долгосрочное (перспективное) планирование. Перспективные планы  включают в себя показатели  и предложения, которые отражаются  в обобщенных, чаще всего финансовых, показателях. Перспективные планы  разрабатываются на срок от 5 до 10 лет;

- Среднесрочное  планирование. В их основе лежит  реальный спрос на продукцию  организации, изменение ее характеристик  в ближайшем будущем, перестройка  технологии производства, финансовые  ограничения, конъюнктура, риск потери  партнера и др. Среднесрочные  планы разрабатываются на срок  от 1 до 5 лет;

- Краткосрочное  планирование. Такое планирование  охватывает период в несколько  недель или месяцев. Оно нацелено  на регулирование текущего использования  ресурсов и реализуется через  составление календарных программ  производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами;

- Оперативное планирование. В задачу оперативного планирования  входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.

Стратегическое  планирование в строительной  проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис.

Уровень и качество планирования определяются следующими важными условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью программными продуктами.

Процесс планирования стратегии развития строительной организации обусловлен рядом трудностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации.

Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это – борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми.

2. Практическая часть

2.1. Планирование производственной  программы

Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период. Обычно составляется на год с разбивкой по  кварталам и  месяцам.

Производственная мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.

Расчёт производственной мощности осуществляют в единицах измерения продукции.

Определение производственной мощности

Мф = Vоб/k(исп.м)

Vоб – общий объем работ, выполняемых собственными силами

k(исп.м) - плановый коэффициент  использования производственной мощности

2.2. Разработка плана организационно  – технических мероприятий

План организационно-технических мероприятий — система плановых мероприятий по совершенствованию организации производства и труда, внедрению новой техники и технологии, научно-технических достижений в производство.

План организационно-технических мероприятий включает комплекс организационных и технических работ, осуществляемых в целях повышения технического уровня производства и выпускаемой продукции, освоения производства новых высококачественных изделий. 
Определение экономии затрат труда в планируемом году, обеспечиваемому осуществлению перечисленных мероприятий, если  в предыдущем году они не применялись (А):

Мпр = 0

Эт = Vпл*⌂Т

Vпл – объем применения мероприятий в планируемом году.

⌂Т – уменьшение трудоемкости на ед. рабочего.

Определение экономии затрат труда в планируемом году, обеспечиваемому осуществлению перечисленных мероприятий, если в предыдущем году применялись, а общий объем неизменный (Б):

Эт = (Vпл – Vпр)*⌂Т

Vпр - объем применения мероприятий в предыдущем году

2.2.1.Определение уровня  постоянных расходов, распределение  по элементам затрат.

Постоянные затраты - затраты предприятия, не зависящие от объема производства. Постоянными затратами являются затраты на содержание зданий, на содержание административного аппарата и т.д.[2,99]

Су.п. = n(упр)*((Опр/(Опр + ⌂О)) - 1)

Опр – объем СМР за предыдущий год.

⌂О – увеличение объема работ.

 n(упр) – уровень условно – постоянных расходов.

2.3. Планирование численности  работников

Планирование численности работников предприятия - это определение минимального количества работающих для выполнения планового объема выработки продукции, объема работ и услуг.

Весь персонал предприятия делится на две группы: промышленно-производственный (ППП) и непромышленный.

В состав промышленно-производственного персонала входят все работники основных, вспомогательных, транспортных, подсобных и обычных цехов, охраны и аппарата управления. По категориям они подразделяются на: руководящих работников, специалистов, служащих, рабочих, учеников и охрану.

К непромышленному персоналу относятся работники, не принимающие участие в основной деятельности предприятия и занятые созданием условий, обеспечивающих нормальное функционирование производства в целом (работники пищеблока, культурно-бытового и медико-санитарного обслуживания и т.п.).

Для определения дополнительной потребности рабочих кадров, используют формулу:

Чпост.раб  = У+(Чср - Чn)*Кр

 

Чср – плановое среднегодовое число работников.

У – убыль работников.

Чn – число работников на начало года.

Кр – коэффициент равномерности поступления кадров.

 

Кр = 12/Мср

Мср – средневзвешенное число месяцев пребывания вновь поступивших рабочих в строительную организацию в плановом году.

Мср = ∑ЧiМi/∑Чi

Чi – число рабочих поступающих в отдельные сроки.

Мi – число месяцев пребывания рабочих до конца планируемого периода.

2.4. Планирование экономических  показателей деятельности предприятия

Экономический показатель — показывает, характеризует состояние экономики, ее объектов, протекающих в ней процессов в прошлом, настоящем и в будущем. Экономические показатели представляют один из самых распространенных и эффективных инструментариев описания экономики, используемых в экономической науке и в управлении экономическими процессами.

Экономические показатели подразделяются на два основных вида — натуральные и стоимостные (денежные) в зависимости от того, какие измерители используются при исчислении этих показателей.

.4.1. Планирование затрат  предприятия по элементам

Основной задачей планирования затрат является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде. 

Планирование затрат заключается в выявлении состава  затрат и их количественной оценке. Оно осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов.

.4.2. Планирование показателей  прибыли и критического объема  продаж

Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

 Планирование прибыли  предполагает разработку прогнозов  по величине прибыли и направлениям  ее использования, текущее и оперативное  планирование, формирование, распределение  и использование прибыли предприятия.

Нераспред.прибыль = ЧП * ДНП

ЧП – чистая прибыль

ДНП – доля нераспределенной прибыли

Доля нераспределенной прибыли — доля прибыли компании, удержанная от распределения в виде дивидендов и в основном предназначенная для инвестиций в дальнейшее развитие компании. Чем больше эта доля — тем выше будущие темпы роста производства .

Критический объем продаж — это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж.

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование