Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:11, курсовая работа
Основная цель написания работы - отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой. Задачи курсовой работы:
рассмотреть основные принципы стратегического развития;
изучить стратегии развития таможенных органов;
изучить стратегический план развития ФТС;
указать основные направления стратегического развития ФТС до 2020 года.
Введение 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1.Стратегия как основа развития организации 4
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации 7
В качестве ведущей ключевой стратегии выбирается функциональная стратегия локального потенциала, имеющего высокую оценку и являющегося приоритетным с точки зрения предоставляемых им конкурентных преимуществ. Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, объединяет понятие базовой конкурентной стратегии. В основе концепции базовой конкурентной стратегии лежит идея, что каждая из таких стратегий базируется на определенном конкурентном преимуществе. 9
1.3.Принципы стратегического развития 9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФТС ДО 2020 ГОДА 11
2.1. Основные цели и этапы стратегии развития ФТС 11
2.2. Направления стратегического развития ФТС 14
2.3. Факторы риска 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Приложение 1 30
Основные направления развития ФТС России в современных условиях 30
Список использованных источников 31
Министерство Транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения
ОмГУПС (ОмИИТ)
Кафедра: «Менеджмент, маркетинг и коммерция »
Курсовая работа
по дисциплине «Общий и таможенный менеджмент»
Зотина Н.В.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
Введение
Основной
идеей стратегического
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического развития организации или государственного органа власти.
В условиях
неравновесности системы
Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории таможенного менеджмента – вопросам стратегий развития Федеральной таможенной службы.
Основная цель написания работы - отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
Задачи курсовой работы:
В качестве объекта исследования выбран федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела в РФ - Федеральная таможенная служба.
Предметом исследования является проект Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.
В курсовой работе использованы труды следующих авторов: Бандурин А.В, Гольдштейн Г.Я, Демченко А.А, Лапыгин Ю.Н, Макрусев В.В.
Курсовая работа состоит из следующих разделов:Введения, 2 глав, заключения, приложения, списка использованных источников.
Курсовая работа представлена на …..
страницах компьютерного
Список использованных источников включает 16наименований.
1.1.Стратегия как основа развития организации
Термин «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений [5].
На текущий
момент существует достаточно много
определений понятия «
А.Чандлер,
автор одной из пионерских работ
в области стратегического
А.Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние [5].
В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегию функциональной зоны хозяйствования.
Л.И. Евенко считает, что «стратегия – это конкретизация пути развития предприятия исходя из динамики внешней среды посредством формулировки долгосрочных целей, поиска ресурсов по их достижению и планирования конкретных действий на перспективу». По мнению автора, стратегия – это определение и реализация системы методов достижения желаемых результатов (долгосрочных целей) предприятия.
Стратегия – это образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации [6].
Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.
Стратегия зависит от внешних и внутренних условий работы фирмы. Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании.
Первичными внутренними факторами, воздействующими на стратегию компании, являются: сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия и этика компании, культура фирмы и курсовая стоимость акций.
Единой оптимальной стратегии для всех предприятий отрасли не существует. Каждое из них, учитывая профиль деятельности, цели и возможности, навыки и ресурсы, разрабатывает собственную стратегию.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.
1.2. Классификация
и характеристика базовых
Вce многообразие стратегий, которые организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта.
Рассмотрим базовые стратегии развития организации:
Каждая
базовая стратегия имеет
Стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы – внешний рост, или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции – внутренний рост.
Стратегия сокращения имeeт следующие альтернативы: ликвидация – самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, пpи котором, фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации. Она наполняется конкретным содержанием в процессе доводки, который включает в себя:
1.проверку стратегии нa соответствие целям организации;
2.сопоставление
c соответствующими стадиями
3.формулировку стратегических задач, которые придется решать в процессе достижения целей;
4.установление
сроков решения задач (по
5.определение потребностей в ресурсах.
1.3.Принципы стратегического развития
Использование стратегического планирования
на предприятии позволяет
Принципы являются основными положениями, от содержания которых зависят сущность и особенности планирования в целом, его отдельных элементов и процессов. Содержательная основа принципов стратегического планирования определяется их набором, используемым на конкретном предприятии.
У В.И. Даля принцип – это «…правило, основа, от которой не отступают», у О.И. Волкова: «Принцип – это основное правило, требование, идея управления, их основа».
Информация о работе Стратегическое развитие Федеральной таможенной службы России