Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа
Существуют три вида бизнес-процессов:
Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.
Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство, Маркетинг и Продажи.
Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет,Подбор персонала, Техническая поддержка, АХО.
Введение
Глава 1. Бизнес-процессы в организации
1.1. Цели, назначение
1.2. Причины к изменению
1.3. Виды изменений
Глава 2. Процесс изменения или создания бизнес-процесса
2.1. Идентификация
2.2. Моделирование текущего состояния, анализ и рекомендации
2.3. Моделирование новой схемы выполнения бизнес-процессов
Глава 3. Управление реализацией бизнес-процесса
Глава 4. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Бизнес-процессы в организации
Глава 2. Процесс изменения или создания бизнес-процесса
2.1. Идентификация
2.2. Моделирование текущего
состояния, анализ и
2.3. Моделирование новой схемы выполнения бизнес-процессов
Глава 3. Управление реализацией бизнес-процесса
Глава 4. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
Для начала введем определения основных понятий:
Управление – как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".
http://www.businessvoc.ru/bv/
Стратегическое управление – это система управления предприятием, основанная на стратегическом планировании, дополненном механизмом согласования текущих решений - тактических и оперативных - со стратегическими, а также механизмом корректировки и контроля за реализацией стратегии.
[Г.Б. Клейнер.
Словарь основных понятий
http://www.vocable.ru/
Бизнес процесс (деловой процесс) - множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции или услуги, необходимой потребителю.
http://www.russika.ru/ef.php?
Целью данной курсовой работы является описание стратегического управления бизнес-процессами. Для достижения данной цели выделены такие задачи как: описание бизнес-процессов в организации, рассмотрение причин и видов их изменения, рассмотрение самого процесса изменения (или создания) бизнес-процесса, описание дальнейшего управления ими и рассмотрение стратегического управления бизнес-процессом на примере организации … .
Глава 1. Бизнес-процессы в организации
1.2. Цели, назначение
Существуют три вида бизнес-процессов:
Бизнес-процесс начинается
со спроса потребителя и заканчивается
его удовлетворением. Процессно-ориентированные
организации стараются
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.
Бизнес-процессы должны быть
построены таким образом, чтобы
создавать стоимость и ценность
для потребителей и исключать
любые необязательные или вовсе
лишние активности. На выходе правильно
построенных бизнес-процессов
Бизнес-процессы могут подвергаться
моделированию с помощью
Существует множество методов и техник, применяемых для моделирования бизнес-процессов. В частности, нотация BPMNиспользуется для представления бизнес-процессов в виде англ. workflow.
Бизнес-процессы — это неотъемлемая часть любого дела. Таковые есть во всех отраслях, начиная от мелкой торговли и заканчивая крупными производствами.
Особую популярность тема бизнес-процессов
приобрела в связи с
В условиях сформировавшегося рынка, когда компании предлагают примерно одинаковые продукты по приблизительно равным ценам, добиться первых двух позиций практически нереально. В этом случае главный упор делается на получение операционного преимущества.
Компании при выборе способов решения задач в вопросе достижения операционного преимущества могут прибегнуть либо к
услугам штатного специалиста, который
занимается анализом бизнес-процессов,
либо специализированного
С одной стороны, консалтинговые агентства имеют больше опыта в этой сфере деятельности. Однако их услуги дороги, да и конфиденциальной
информацией с людьми «со стороны» делиться не хочется.
С другой стороны, иметь в штате собственных специалистов, занимающихся описанием и анализом бизнес-процессов, удобнее. Это позволяет избежать переплаты за услуги консалтинговых агентств, корректировать работу специалистов, направив ее в наиболее выгодное для компании русло, делиться конфиденциальной информацией.
Основные критерии профессионализма
таких специалистов: умение анализировать
процессы в их непосредственном движении,
способность дать их грамотное описание,
выделить в них ключевые моменты.
Важный момент — умение такого сотрудника
анализировать возможные
1.3. Причины к изменению
1.4. Виды изменений
В числе характерных изменений бизнеса в настоящее время можно отметить:
В рамках проекта по оптимизации бизнес-процессов выполняются следующие работы.
http://www.topsbi.ru/default.
2.1. Идентификация
Работы по идентификации бизнес-процессов инициируют менеджеры верхнего звена управления предприятием - лица, принимающие решения. На этом этапе осуществляется постановка задач изменений или реинжиниринга бизнес-процессов, которые определяется ключевыми проблемами предприятия, вызывающими необходимость в перестройках.
2.2. Моделирование текущего состояния, анализ и рекомендации
Анализ и последующее
совершенствование бизнес-
Целью построения функциональных
моделей обычно является выявление
наиболее слабых и уязвимых мест деятельности
компании, анализе преимуществ новых
бизнес-процессов и степени
Анализ начинают с построения модели как есть (AS-IS), то есть модели существующей организации работы. Модель «как есть» может создаваться на основе изучения документации (должностных инструкций, положений о предприятии, приказов, отчетов), анкетирования и опроса служащих предприятия и других источников.
С помощью синтаксического анализа модели можно легко обнаружить «бесполезные» (не имеющие выхода), «неуправляемые» (не имеющие управления) и «простаивающие» функции. Более тонкий анализ позволяет выявить дублирующие, избыточные или неэффективные функции. Модель дает целостное представление о работе системы в целом и возможность понять взаимосвязи всех составляющих системы. При этом выясняется, что обработка информации и использование ресурсов неэффективны, важная информация не доходит до соответствующего рабочего места. Признаком неэффективности организации работ является, например, отсутствие обратных связей по входу и управлению для важных функций.
Исправление недостатков, перенаправление информационных и материальных потоков приводит к созданию модели как будет (TO-BE).
При процессном подходе ведения бизнеса, когда основной упор делается на правильное выполнение последовательности действий, главным объектом изучения как раз и являются текущие процессы.
Прежде чем оптимизировать, необходимо их тщательно изучить. Основной метод исследований — это описание процесса на основе непосредственного общения с его участниками. В первую очередь, определите, кто является хозяином процесса (это руководитель того подразделения, где сосредоточен основной функционал деятельности). Для любой торговой организации характерна приемка товара от поставщика и его оприходование. Например, в нашей компании в этом принимают участие сотрудники сразу двух подразделений: отдела закупок и отдела логистики. Организационно они подчиняются разным руководителям, и определить хозяина процесса зачастую бывает затруднительно.
В этом случае перераспределением ответственности должен заняться тот, кому подчиняются оба начальника участвующих в процессе структурных подразделений. В нашем случае это руководитель управления запасных частей. А чтобы избежать разного понимания сути процесса и размывания границ ответственности, обсуждение деталей процесса лучше вести в присутствии этих менеджеров среднего и высшего звеньев.
Информация о работе Стратегическое управление бизнес-процессами