Стратегическое управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 08:31, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в изучении теоретических положений стратегического управления организацией. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: определить понятие стратегического управления, описать его систему и сущность.

Содержание работы

Введение
1.История стратегического менеджмента.
2.Понятие стратегического управления организацией.
3.Анализ среды.
4.Определение миссии и целей.
5.Выбор стратегии.
6.Выполнение стратегии.
7.Оценка и контроль реализации стратегии.
8.Заключение.

Файлы: 1 файл

контр. стратегич.управление организацией.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Основные задачи стратегического контроля включают следующие элементы:                  - установление тех показателей, по которым будет проводиться оценка реализации стратегии;                                                                                                                   - создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля;                                                                                                                                             - выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;                                                                                                                         - осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

Стратегический контроль сфокусирован на выяснение того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей.

Руководство организации должно иметь четкую позицию в отношении роли и места системы контроля, с тем, чтобы она эффективно справлялась с решением только тех задач, которые соответствуют общим задачам стратегического управления.

 

Заключение

Возрастание динамики изменений в окружении фирмы, усиление конкуренции, увеличение угроз и возможностей для осуществления бизнеса, глобализация и интернационализация экономических процессов и ряд других факторов обусловили переход к стратегическому управлению. Стратегическое управление, осуществляемое высшим руководством организации, предполагает установление динамического взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов. Определение и выбор стратегии представляет собой сложный многошаговый процесс, использующий в качестве одного из основных инструментов анализ портфеля продукции. Выполнение стратегии предполагает создание условий для ее реализации. Для осуществления выбранной стратегии, организация должна провести необходимые изменения. Двумя основными сферами стратегических изменений в организации являются проведение изменений организационной структуры фирмы и ее организационной культуры.

Контроль за осуществлением стратегии предполагает фиксацию того, приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей, и выработку рекомендаций о проведении корректировки стратегии в соответствии со сложившимися условиями.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.                                                                                                                                 2. Стратегический менеджмент: концепция управления фирмой в современных условиях России/ Под ред. В.В. Титова, В.Д. Марковой. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2003. – 248 с.                                                                                       3. Управление современной компанией: Учебник/ Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. – М.: Инфра – М, 2001. – 586 с.                                                                                       4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.:ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. – 288 с.                                         5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.

 

                                                    

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое управление организацией