Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:56, реферат
Стратегическое управление – это управление которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Стратегическое управление – это управление которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
В своей теории М. Портер выделил пять основных сил, которые определяют потенциал прибыльности организации. Это рыночная власть поставщиков и потребителей, угрозы вторжения на рынок новых участников и появления продуктов заменителей и общий уровень конкуренции на рынке.
1.1 Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы
В маркетинге и менеджменте выделяют следующие факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:
1. Рост числа конкурирующих фирм, их сравнимость с точки зрения размеров и возможностей.
2. Медленный рост спроса на продукт.
3. Недостаточная дифференциация товаров.
4. Успешность стратегических
5. Стоимость ухода из бизнеса.
6. Различия стратегий фирм, их
кадрового состава, общих приоритетов,
ресурсов и стран
7. Интеграция сильных компаний из других отраслей.
Когда фирма работает несколько лет, у нее уже сложились такие основные ориентиры как: видение, миссия и цели. Поэтому процесс разработки стратегического плана начинается не с выработки этих основных ориентиров, а с анализа внешней и внутренней среды, т.е. сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренними сильными и слабыми сторонами организации. Затем оценивается востребованность и происходит корректировка основных ориентиров фирмы, вырабатываются и оцениваются стратегические альтернативы, выбирается лучший вариант стратегии и формализуется в стратегический план.
Содержание миссии обычно включает:
1. Описание продукции или услуг, предлагаемых организацией на рынке;
2. Характеристика рынка. Организация определяет своих потребителей, клиентов, пользователей.
3. Цели организации, выражающиеся в терминах выживания, роста, доходности;
4. Технология – характеристика оборудования и инноваций в области технологий;
5. Философия бизнеса – базовые
взгляды и ценности
6. Внутренняя концепция, в рамках
которой организация описывает
собственное впечатление о
7. Внешний образ организации, ее
имидж перед партнерами, потребителями,
инвесторами и другими
С целью упрощения Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. в управленческое обследование предлагают включить пять функций: маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, а также культура и образ фирмы.
Маркетинг. При обследовании функций маркетинга заслуживают внимания семь областей анализа:
1. Доля рынка и
2. Разнообразие и качество
3. Рыночная демографическая
4. Рыночные исследования и
5. Предпродажное и
6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.
7. Прибыли.
3.2 Выбор стратегии
На стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные факторы. Некоторые из них:
1. Риски (в том числе изменений рыночной ситуации, ответной реакции кон-курентов на вашу стратегию и т.д.);
2. Опыт прошлых стратегий. Часто
бессознательно или
3. Приоритеты инвесторов (владельцев). На что готовы выделять деньги инвесторы, каковы цели сегодняшних владельцев по отношению к предприятию и как избавится от притязаний нежелательных владельцев – ответы на эти вопросы прямо влияют на выбор стратегии.
4. Фактор времени. Реализация даже
хорошей идеи в неудачный
Правильное избранная и успешно претворенная
в жизнь стратегия управления предприятием
– залог его плодотворного функционирования
в условиях рыночной экономики.
Преимуществами
стратегического мышления, имеющего первостепенное
значение, и осознанного стратегического
управления (в противоположность свободной
импровизации, интуиции или бездеятельности)
являются:
1. Обеспечение
направленности всей организации на ключевой
аспект стратегии: «что мы стараемся делать
и чего добиваемся?»;
2. Необходимость
менеджеров более чётко реагировать на
появляющиеся перемены, новые возможности
и угрожающие тенденции;
3. Возможность
для менеджеров оценивать альтернативные
варианты капитальных вложений и расширение
персонала, т.е. разумно переносить ресурсы
в стратегически обоснованные и высокоэффективные
проекты;
4. Возможность
объединить решения руководителей всех
уровней управления, связанных со стратегией;
5. Создание среды,
благоприятствующей активному руководству
и противодействующей тенденциям, которые
могут привести лишь к пассивному реагированию
на изменение ситуации.