Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:31, курсовая работа
Описание работы
Эффективность управления организацией и ее конкурентоспособность зависит от выработки стратегического видения, миссии компании, ее ценности, культуры фирмы, корпоративной идеологии, стратегии развития. Каждая компания должна сформулировать то, что подразумевается под этими понятиями.
Стратегическое видение – это взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
1. Стратегия компании
2. Стратегическое видение
2.1 Основные компетенции компании
2.2 Смысл формулировки устремления
3. Устремления, миссия и стратегическое видение компании
Четкое изложение миссии и стратегического
видения дает организации следующие преимущества:
информирует акционеров, сотрудников и потребителей о мнении высшего руководства в отношении развития компании в долгосрочной перспективе;
снижает риск принятия необоснованных, случайных решений;
служит ориентиром для выработки целей подразделениями организации и обеспечивает их согласованность.
Формирование миссии и стратегического
видения, четкое и продуманное определение
направления развития бизнеса позволяет
организации оптимально распределить
ресурсы и создать грамотную
стратегию развития. Менеджеры, пренебрегающие
этим, зачастую обрекают свои компании
на хроническое отставание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998.
Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003.
Пашанин И. Стратегическое видение и миссия компании // Публикации портала iTeam [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_1636
Семушкина С.Р. Стратегическое видение – как аспект управления организацией // Финансы. Право. Менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.flm.su/?actions=main_content&id=870
Томпсон А.А. и Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.