Стратегии стресс-менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 10:30, доклад

Описание работы

Существует три основных стратегии стресс-менеджмента:
1. Уход от проблемы.
2. Изменение проблемы.
3. Изменение отношения к проблеме.
Стратегии управления стрессом не случайно указаны именно в такой последовательности: уход, изменение проблемы, изменение отношения.
Уход из стрессогенных обстоятельств — самый быстрый и простой вариант. Если пациент жалуется на повышенную тревожность и при этом пьёт много кофе и много курит (а кофеин и никотин повышают тревожность) — наиболее логичным будет уменьшить употребление кофе и по возможности отказаться от курения.

Файлы: 1 файл

Стратегии стресс.docx

— 16.84 Кб (Скачать файл)

Стратегии стресс-менеджмента

Существует три основных стратегии стресс-менеджмента:

1. Уход от проблемы.

2. Изменение проблемы.

3. Изменение отношения  к проблеме.

     Стратегии управления  стрессом не случайно указаны  именно в такой последовательности: уход, изменение проблемы, изменение  отношения.

     Уход из стрессогенных обстоятельств — самый быстрый и простой вариант. Если пациент жалуется на повышенную тревожность и при этом пьёт много кофе и много курит (а кофеин и никотин повышают тревожность) — наиболее логичным будет уменьшить употребление кофе и по возможности отказаться от курения.

    Стратегия ухода от  проблемы хороша ещё и тем, что здесь нет необходимости  в психологической помощи. Всё  зависит от решения самого  человека. Но, к сожалению, далеко  не всегда у нас есть возможность  уйти из стрессовой ситуации. Есть проблемы, от которых нельзя  или не хочется уходить. Есть  проблемы, от которых невозможно  уйти (например, связанные с характером, с установками, отношением к чему-либо  и т.д.). В таких случаях наиболее  адекватными будут стратегии  изменения проблемы или изменения  отношения к проблеме.

     Конечно же, лучше  вначале попытаться изменить  проблему. Например, если пациент  жалуется на повышенную социальную  тревожность и затруднения при  выступлении перед аудиторией, наиболее  уместным решением будет тренинг  уверенности или курсы ораторского  мастерства, которые помогут научиться  спокойно и уверенно общаться  со слушателями.

     Если же проблема  относится к категории неизменяемых и мы ничего не можем с ней поделать — ни уйти от неё, ни изменить её невозможно — у нас остаётся третья стратегия, стратегия изменения отношения. Замечали ли Вы, что некоторые люди могут спокойно спать под раскаты грома, но не могут уснуть, если с улицы доносится мяуканье кошки? Что громче? Конечно, звуки грозы! Тогда почему такая реакция? Всё дело в отношении: на поведение кошки мы можем повлиять (прикрикнуть и т.д.), а с грозой ничего не поделаешь: это стихийное бедствие, и злиться на неё бесполезно, всё равно ничего не изменится.

Как побороть напряжение и страх при общение с начальством

      Cтрах перед начальством является одной из социальных, то есть самых распространенных, фобий. Этот страх может быть рациональным, оправданным, если начальник – самодур, от которого можно ждать чего угодно, вплоть до прилюдного оскорбления и унижения. Мы поговорим об иррациональном страхе, который многие испытывают на бессознательном уровне, общаясь с начальством.

Первая причина – психологическая. Начальник – это всегда главный, старший по статусу в коллективе, подсознательно его роль воспринимается как отцовская. В традиционной культуре семьи отец был главой на протяжении многих веков. Несмотря на то, что в настоящее время происходит смена ролей в семье, главенствующая роль отца заложена в бессознательном. Семейное воспитание негласно происходит по двум основным направлениям. Мать дает ребенку опыт любви, передает культуру рода. Отец отвечает за взаимодействие с социумом. Нетрудно понять, что отсутствие отца или его асоциальное поведение снижают адаптивные способности ребенка и повышают внутреннюю тревожность, что впоследствии переносится во взрослую жизнь. У такого человека, как правило, возникают проблемы с позиционированием в социуме. Наложение этих двух факторов (повышенной тревожности и отсутствия адекватного опыта общения с отцом) создает дополнительные трудности во взаимодействии с руководством, человеку приходится испытывать тройное давление на психику: разговор с руководителем всегда предполагает ответы на сложные вопросы, внутренняя тревожность и отсутствие опыта общения с адекватным родителем усиливают психологический дискомфорт.

Вторая важная причина возникновения иррационального страха – это непонимание мотивов поведения руководителя. Отсутствие информации об особенностях его личности, целях и истинных намерениях в воображении человека с низкой самооценкой зачастую подменяется всевозможными домыслами о плохом отношении к нему или его работе, мыслями о возможном увольнении. Любой страх приводит человека в состояние испуганного ребенка. Детское Я следует жизненному принципу чувств. В стрессовой ситуации – это спонтанная реакция страха и последующее приспосабливающееся детское поведение. Чтобы вывести себя из детского состояния, следует уяснить, что такое взрослое Я. Взрослый воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации. Он умеет управлять эмоциями и использовать их для достижения целей. Следовательно, необходимо рационализировать свой опыт общения с руководителем, не избегать контакта, а лучше узнать его сильные и слабые стороны, требования к нему со стороны его руководителей, понять, в каких условиях он живет и работает, каким образом предпочитает получать информацию.

 


Информация о работе Стратегии стресс-менеджмента