Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 10:30, доклад
Существует три основных стратегии стресс-менеджмента:
1. Уход от проблемы.
2. Изменение проблемы.
3. Изменение отношения к проблеме.
Стратегии управления стрессом не случайно указаны именно в такой последовательности: уход, изменение проблемы, изменение отношения.
Уход из стрессогенных обстоятельств — самый быстрый и простой вариант. Если пациент жалуется на повышенную тревожность и при этом пьёт много кофе и много курит (а кофеин и никотин повышают тревожность) — наиболее логичным будет уменьшить употребление кофе и по возможности отказаться от курения.
Стратегии стресс-менеджмента
Существует три основных стратегии стресс-менеджмента:
1. Уход от проблемы.
2. Изменение проблемы.
3. Изменение отношения к проблеме.
Стратегии управления
стрессом не случайно указаны
именно в такой
Уход из стрессогенных обстоятельств — самый быстрый и простой вариант. Если пациент жалуется на повышенную тревожность и при этом пьёт много кофе и много курит (а кофеин и никотин повышают тревожность) — наиболее логичным будет уменьшить употребление кофе и по возможности отказаться от курения.
Стратегия ухода от
проблемы хороша ещё и тем,
что здесь нет необходимости
в психологической помощи. Всё
зависит от решения самого
человека. Но, к сожалению, далеко
не всегда у нас есть
Конечно же, лучше
вначале попытаться изменить
проблему. Например, если пациент
жалуется на повышенную
Если же проблема
относится к категории
Как побороть напряжение и страх при общение с начальством
Cтрах перед начальством является одной из социальных, то есть самых распространенных, фобий. Этот страх может быть рациональным, оправданным, если начальник – самодур, от которого можно ждать чего угодно, вплоть до прилюдного оскорбления и унижения. Мы поговорим об иррациональном страхе, который многие испытывают на бессознательном уровне, общаясь с начальством.
Первая причина – психологическая. Начальник – это всегда главный, старший по статусу в коллективе, подсознательно его роль воспринимается как отцовская. В традиционной культуре семьи отец был главой на протяжении многих веков. Несмотря на то, что в настоящее время происходит смена ролей в семье, главенствующая роль отца заложена в бессознательном. Семейное воспитание негласно происходит по двум основным направлениям. Мать дает ребенку опыт любви, передает культуру рода. Отец отвечает за взаимодействие с социумом. Нетрудно понять, что отсутствие отца или его асоциальное поведение снижают адаптивные способности ребенка и повышают внутреннюю тревожность, что впоследствии переносится во взрослую жизнь. У такого человека, как правило, возникают проблемы с позиционированием в социуме. Наложение этих двух факторов (повышенной тревожности и отсутствия адекватного опыта общения с отцом) создает дополнительные трудности во взаимодействии с руководством, человеку приходится испытывать тройное давление на психику: разговор с руководителем всегда предполагает ответы на сложные вопросы, внутренняя тревожность и отсутствие опыта общения с адекватным родителем усиливают психологический дискомфорт.
Вторая важная причина возникновения иррационального страха – это непонимание мотивов поведения руководителя. Отсутствие информации об особенностях его личности, целях и истинных намерениях в воображении человека с низкой самооценкой зачастую подменяется всевозможными домыслами о плохом отношении к нему или его работе, мыслями о возможном увольнении. Любой страх приводит человека в состояние испуганного ребенка. Детское Я следует жизненному принципу чувств. В стрессовой ситуации – это спонтанная реакция страха и последующее приспосабливающееся детское поведение. Чтобы вывести себя из детского состояния, следует уяснить, что такое взрослое Я. Взрослый воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации. Он умеет управлять эмоциями и использовать их для достижения целей. Следовательно, необходимо рационализировать свой опыт общения с руководителем, не избегать контакта, а лучше узнать его сильные и слабые стороны, требования к нему со стороны его руководителей, понять, в каких условиях он живет и работает, каким образом предпочитает получать информацию.