Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:17, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (АНО «ПЕШЕХОДНИК»). Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи: -раскрыть понятие и содержание стратегии развития; -рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы; -проанализировать процесс разработки стратегии; -рассмотреть этапы разработки стратегии; -изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии; -провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.
Введение………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИЙ
1.1. Понятие стратегии………………………………………………………. 4
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия……… 5
1.3. Этапы процесса разработки стратегии……………………………….. 7
1.4. Правила и процедура разработки стратегии………………………… 9
1.4.1. SWOT–АНАЛИЗ.………………………………………………….….. 10
1.4.2. Пять сил конкуренции по М.Портеру……………………………….. 11
1.4.3. Стержневые компетенции……………………………………………. 13
1.5. От разработки стратегии к ее внедрению……………………………... 14
II. Разработка стратегии туристической фирмы ООО «ПЕШЕХОДНИК»
2.1. Краткая характеристика компании…………………………………… 16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «ПЕШЕХОДНИК»…………………………………………………………... 18
2.2.1. Стратегический анализ отрасли…………………………………….. 18
2.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………....... 21
2.3. Разработка мероприятий обеспечивающих выбранную стратегию… 23
Заключение…………………………………………………………………... 27
Список использованной литературы………………………………………. 28