Стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:09, доклад

Описание работы

Это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей (А. Чандлер)
3 вопроса стратегии

Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать?
Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах?
Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

Файлы: 1 файл

Менеджмент.ppt

— 294.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия фирмы

Что такое стратегия?

 

  • Это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей (А. Чандлер)

3 вопроса стратегии

 

  • Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать?
  • Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах?
  • Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

 

Особенности стратегии

 

  • Процесс выработки стратегии не завершается  каким-либо немедленным действием.
  • Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска.
  • Необходимость в данной стратегии отпадает,  как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.
  • В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий.
  • При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии.

Процесс реализации стратегии

 

  • Процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
  • Процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулированные стратегии в свете новых обстоятельств.

 

  • Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.
  • Стратегии предприятий должны  быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.

 

Этапы составления стратегического  плана

 

  • Анализ окружающей среды:
  • а) внешняя среда,
  • б) внутренние возможности.
  • Определение  политики предприятия (целеполагание).
  • Формулирование стратегии и выбор альтернатив:
  • а) стратегия маркетинга,
  • б) финансовая стратегия,
  • в)  стратегия НИОКР
  • г)  стратегия производства,
  • д) социальная стратегия,
  • е) стратегия организационных изменений,
  • ж) экологическая стратегия

Разделы стратегического плана  предприятия

 

  • Цели и задачи предприятия
  • Текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи.
  • Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).
  • Функциональные стратегия.
  • Наиболее значимые проекты.
  • Описание внешних операций.
  • Капиталовложения и ресурсное распределение.
  • Планирование неожиданностей.
  • Приложения: Расчёты, справки, другая деловая документация, в том числе:
  • а) Объём годовых продаж по группам продуктов,
  • б) Годовая прибыль и убытки по подразделениям,
  • в) Годовой  экспорт и его отношение к объёму продаж по          
  • подразделениям. 
  • г) Изменения в наборе продуктов и доля рынка.
  • д) Программа ежегодных капитальных затрат.
  • е)  Годовые денежные потоки.
  • ж)  Баланс на конец последнего года плана.
  • з)  Политика поглощений и приобретений

Виды стратегий

 

  • СТРАТЕГИЯ РОСТА. 
  • НАЧАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ 
  • СТРАТЕГИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ. 
  • СТРАТЕГИЯ УСКОРЕННОГО РОСТА. 
  • СТРАТЕГИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. 
  • СТРАТЕГИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И ВЫЖИВАНИЯ. 
  • СТРАТЕГИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ. 
  • СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ. 

 

Стратегия роста

 

  • Стадия  планирования.
  • Начальная стадия. В течение этого этапа возникают и ликвидируется узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, хотя дохода фирма практически не получает.
  • Стадии проникновения.
  • Ускоренный рост.
  • Переходная стадия.

 

Начальная стратегия

 

  • Целью начальной стратегии является умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке. Одной из целей начальной стратегии является быстрота данного этапа и переход к следующей стратегии.

 

Стратегия проникновения

 

  •  Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж

Стратегия ускоренного роста

 

  •  Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной.

Стратегия переходного периода

 

  • Целью этой стратегии является обеспечение после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации.
  • Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:
  • начало предпринимательской деятельности;
  • молодая компания, борющаяся за своё  выживание;
  • одно продуктовое специализированное предприятие;
  • диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации в целом может поддерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.

 

Стратегия стабилизации и выживания

 

  •  В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной  в наступательно-оборонительную стратегию  -  стратегию стабилизации.

Стратегия стабилизации

 

  • Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:
  • экономия с чётким намерением быстрого оживления;
  • сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
  • стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.

 

 Стратегия выживания

 

  • чисто оборонительная стратегия и применяется в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является  стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных  действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием  быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы :
  • перестройка управления
  • финансовая перестройка
  • перестройка маркетинга

 

3


Информация о работе Стратегия фирмы