Стратегия и тактика управления конфликтом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Как и у многих фундаментальных понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. С позиций управления организацией конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами, формальными или неформальными группами. Каждая сторона делает всё, чтобы была принята её точка зрения или цель и мешает другой стороне делать то же самое.
Понятие конфликта часто ассоциируется с агрессией, угрозами, ссорами, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его, по возможности, следует избегать.

Содержание работы

1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 2
1.1. Что такое конфликт 2
1.2. Типы конфликта 2
Внутриличностный конфликт 2
Межличностный конфликт 2
Конфликт между личностью и группой 3
Межгрупповой конфликт 3
1.3. Причины конфликта 3
Распределение ресурсов 3
Взаимозависимость задач 3
Различия в целях 4
Различия в представлениях и ценностях 4
Различия в манере поведения и жизненном опыте 4
Неудовлетворительные коммуникации 4
1.4. Модель процесса конфликта 5
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИЕЙ 6
2.1. Структурные методы разрешения конфликта 6
Разъяснение требований к работе 6
Координационные и интеграционные механизмы 6
Общеорганизационные комплексные цели 6
Структура системы вознаграждений 7
2.2. Межличностные стили разрешения конфликта 7
Уклонение 7
Сглаживание 7
Принуждение 7
Компромисс 7
Решение проблем 7
3. ВЫВОДЫ 8
4. ЛИТЕРАТУРА 9