Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 11:43, реферат
Термин «strategos» происходит от двух греческих слов –" strato"s (войско) и" ago" (веду). Дословно стратегия – это наука и искусство ведения войны, точнее, крупных военных операций. Суть стратегии — военной или дипломатической, в бизнесе, спорте или политике состоит в том, чтобы выстроить позицию, достаточно сильную (и потенциально гибкую), для того чтобы организация достигла поставленных целей вопреки всем непредвиденным вмешательствам внешних сил.
SWOT-анализ позволяет
Для оценки конкурентной позиции компании также используется методический инструментарий под названием "бенчмаркинг". Под этим термином подразумевается сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) анализируемого предприятия с его основными конкурентами. Как правило, сравнительный анализ проводится по следующим параметрам:
3. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА
Важным этапом комплекса работ
по разработке стратегии развития предприятия
является оценка стратегических альтернатив
ее развития. Крайне важно, хотя бы укрупненно
оценить последствия, в том числе финансовые,
наиболее вероятных направлений своего
развития.
Обычно финансовая оценка стратегических
альтернатив проводится на основе специально
разработанной компьютерной модели, построенной
с учетом специфики бизнеса компании,
сложившихся тенденций развития отрасли,
существующих угроз, возможностей и ограничений.
Финансовая модель позволяет проводить многовариантные расчеты различных сценариев корпоративного развития предприятия и реализации отдельных проектов, оценивать их финансовую эффективность, экономическую целесообразность, объемы дополнительных финансовых ресурсов, а также анализировать влияние различных параметров внешней и внутренней среды на финансовую устойчивость компании и результаты ее деятельности.
4. ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО КОМПАНИИ. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.
Стержнем системы стратегического планирования является комплекс работ по разработке стратегии развития предприятия с использованием большой гаммы формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как образа будущего компании, так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. Образ будущего должен быть реалистичным.
При его проектировании необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.
Следующим этапом комплекса работ по разработке стратегии развития предприятия является этап стратегического целеполагания. На этом этапе происходит качественная конкретизация образа будущего и формируется перечень долгосрочных ориентиров (5-10 лет) развития предприятия, которые могут включать в себя следующие направления:
Помимо перечисленных, стратегические ориентиры устанавливаются в отношении социальной ответственности компании (особенно в случае ее градообразующего характера), индивидуальных целей и ожиданий крупных акционеров и др.
Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ.
Разработка стратегии - это длительный и трудоемкий процесс. Но сама по себе стратегия - это только верхушка айсберга. Очень много времени отводится непосредственно на комплекс работ, связанных с внедрением стратегии. Сегодня объективно назрела необходимость в расширении горизонта планирования, в увязке кратко-, средне- и долгосрочных целей развития, в создании своего рода "мостика" между перспективными целями развития предприятия и текущим планированием на год.
На среднесрочном уровне планирования (3-5 лет) качественные долгосрочные стратегические ориентиры трансформируются в укрупненные финансовые (индикативные), а на оперативном (годовом) уровне - в детализированные показатели развития. Наиболее часто для этих целей используется технология, имеющая на западе название Balanced Score Cards.
4. Заключение.
Таким образом, рассмотрев основные этапы комплекса работ, связанного с разработкой и внедрением стратегии развития предприятия, следует отметить следующее:
Сегодня грамотное управление предприятием невозможно без стратегического мышления. Руководитель должен как «чувствовать» переломные моменты, когда необходимо изменить стратегию предприятия, так и определять, каким же образом она должна быть изменена. Глава одной из преуспевающих компаний выразился следующим образом:
«... Наши конкуренты знакомы с теми же идеями, методами и подходами, что и мы, и имеют такие же возможности для их использования. Разница между нашими достижениями определяется лишь тщательностью и самодисциплиной, с которыми мы и они разрабатываем и реализуем свои СТРАТЕГИИ».
5. Список используемой литературы.
1. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. Статья с сайта http://www.iteam.ru, 2012;
2. Стратегический менеджмент.
Материалы курса Московской
3. Виханский, О.С. Наумов, А.И. Менеджмент: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Экономист, 2010.-670 с.
4. Минцберг Г., Куинн Д.Б., Гошал С. Стратегический процесс: Концепции, проблемы, решения.- СПб.: ИД «Питер», 2010.- 340 с.
5. Смирнова Н. К., Фомина А. В. Разработка стратегии компании: от простого к сложному. – М.: Бератор Паблишинг, 2011.- 180 с.
Содержание.
1. Стратегия организации, её сущность………………………..1
2. Виды и уровни стратегии…………………
3. Подходы к разработке и внедрению стратегии предприятия…….3
4. Заключение……………………………………………………
5. Список использованной литературы…………………………9