Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «УсольеХимПром». Был проведен анализ деятельности предприятия, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.
Структурно работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться теоретические аспекты стратегии развития предприятия. Рассматриваются такие вопросы как: стратегическое управление организацией, стратегическое планирование.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия……..5
1. 1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента…………………………………………………………………………5
1. 2. Стратегия развития предприятия и методы её построения…………………………………………………………………………..12
1. 3. Выбор приемлемого плана разработки стратегии…………………...17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «УсольеХимПром»………….18
2. 1. Характеристика ООО «УсольеХимПром»……………………………18
2. 2. Оценка основных показателей предприятия………………………….22
2. 3. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития…………..29
Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии ООО «УсольеХимПром»…………………..31
3. 1. Анализ перспективных направлений развития……………………….31
3. 2. Определение стратегии развития на предприятии…………………...34
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список используемой литературы…………………………………………………39
Около половины произведенной предприятием продукции отправляется на внешний рынок, в частности на рынок Китая более 50%. При этом, устойчивый рост спроса на ПВХ как на российском, так и на азиатском рынках способствует дальнейшему развитию химического производства в регионе, что позволяет увеличить объемы, производимой продукции.
Таблица 2
Плановый и фактический выпуск продукции
Наименование |
Товарный выпуск, т.р. | ||
план |
факт |
откл. | |
Перекись водорода |
42376 |
37209 |
-5167 |
Сода «Д» |
167068 |
105389 |
-61680 |
Хлор жидкий |
17419 |
17680 |
260 |
Трихлорэтилен в м/т |
228686 |
215642 |
-13044 |
ЭПХГ |
418275 |
417712 |
-563 |
Смола ПВХ |
232971 |
195466 |
-37505 |
Трихлорэтилен |
47649 |
72194 |
24546 |
Карбид кальция |
110099 |
111671 |
1573 |
Гипохлорит кальция |
142748 |
139931 |
-2817 |
Итого |
1508725 |
1408318 |
-100407 |
Из таблицы 2 видно, что по большинству видов продукции произошло снижение объемов выпуска. Основные причины снижения объемов выпущенной продукции:
Повышенным спросом пользуется: трихлорэтилен, хлор жидкий, карбид кальция.
Таблица 3
Анализ имущества предприятия.
п/п
|
Актив
|
На начало года |
На конец года |
Абсолютные отклонения | |||
Тр. |
% |
Т.р. |
% |
Т.р. |
% | ||
1 |
Недвижимое имущество |
1739905 |
77,2 |
1740031 |
75 |
+126 |
0 |
2 |
Текущие активы в т.ч. |
513310 |
22,8 |
577596 |
25 |
+64286 |
+12,5 |
2.1 |
Запасы, в т.ч. |
210940 |
9,5 |
280345 |
12 |
+69405 |
+32,9 |
2.1.1 |
Сырье, материалы |
126525 |
2349 |
8 |
+55824 |
+44 | |
2.1.2 |
Затраты в незавершенном производстве |
24045 |
1,1 |
40429 |
1,6 |
+16384 |
+68,1 |
2.1.3 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
4668 |
0,2 |
3063 |
0,1 |
4605 |
-34,4 |
2.1.4 |
Товары отгруженные |
46895 |
2,1 |
52591 |
2,2 |
+5696 |
+12,1 |
2.1.5 |
Расходы будущих периодов |
8807 |
0,5 |
1913 |
0,1 |
-6894 |
-78,3 |
2.2 |
Дебиторская задолженность (краткосрочная) |
282689 |
12,5 |
258282 |
11,2 |
-24407 |
-8,6 |
2.3 |
Краткосрочные финансовые вложения |
18857 |
0,8 |
37974 |
1,7 |
+19117 |
+101,4 |
2.4 |
Денежные средства |
824 |
- |
995 |
0,1 |
+171 |
+20,8 |
Итого: |
253215 |
100 |
2317627 |
100 |
+64412 |
-47,5 | |
НДС: |
173996 |
153995 |
|||||
Всего: |
2427211 |
2471622 |
Из таблицы 3 видно, что недвижимое имущество на конец года увеличилось на 126 т.р., это произошло это за счет; увеличения основных средств и незавершенного строительства. Оборотные активы увеличились на 64286 т.р. (увеличение произошло за счет увеличения; запасов на 69405 т.р., краткосрочных финансовых вложений на 19117 т.р.;. денежных средств на 171 т.р.
Финансовая устойчивость в краткосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заемных средств. Определим показатели финансовой устойчивости предприятия ООО "УсольеХимПром".
Таблица 4
Анализ показателей финансовой устойчивости.
Наименование показателя |
На 01.01.2004 |
На 01.01.2005 |
Отклонения |
Нормальное значение |
Коэффициент капитализации |
2,565 |
2,937 |
0,372 |
не выше 1,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными источникам финансирования |
-1,720 |
-1,409 |
0,311 |
>0,1 opt 0,5 |
Наименование показателя |
На 01.01.2004 |
На 01.01.2005 |
Отклонения |
Нормальное значение |
Коэффициент финансовой независимости |
0,281 |
0,253 |
-0,028 |
>0,4–0,6 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,280 |
0,310 |
0,030 |
>0,6 |
На начало года ООО "УсольеХимПром" привлекало на каждый рубль собственных средств 2,56 рублей заемных. В течение одного года заемные средства увеличились до 2,973 рублей на 1 рубль вложений.
Наблюдается положительная тенденция роста собственных источников финансирования оборотных активов, несмотря на их отрицательную величину. Обязательства предприятия от стоимости имущества обеспечивались на начало года на 28,0%, а на конец года на 25,3% (коэффициент финансовой независимости).
Уровень финансовой
За счет устойчивых источников финансируется 31% активов, произошел их рост с начала года на 3 пункта (Табл. 5).
Несмотря на положительную
Деловая активность
Таблица 5
Анализ показателей деловой активности предприятия.
Показатель |
на 01.01.2003 |
на 01.01.2004 |
Отклонения |
Коэффициент общей оборачиваемости (ресурсоотдача) |
0,58 |
0,86 |
+0,28 |
Показатель |
на 01.01.2003 |
на 01.01.2004 |
Отклонения |
Коэффициент отдачи собственного капитала |
1,92 |
3,22 |
+1,30 |
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции |
16,18 |
24,40 |
+8,22 |
Коэффициент оборачиваемости материальных средств |
4,98 |
6,02 |
+1,04 |
Срок оборачиваемости средств в расчетах / обороты |
4,90 |
6,33 |
+1,43 |
Срок оборачиваемости кредиторской задолженности |
0,89 |
1,34 |
+0,45 |
Эффективность использования
Активность использования
Несмотря на рост запасов и затрат за отчетный период в абсолютном выражении их оборачиваемость повысилась на 1 оборот и составляет 6 оборотов в год. Снижается относительное затаривание складов. Одновременное увеличение скорости оборотов готовой продукции на 8 оборотов в год свидетельствует о наращивании объема продаж, росте спроса на продукцию (Табл. 5).
Доля энергозатрат в себестоимости продукции ОАО "УсольеХимПром" составляет от 14 до 56%, что объяснимо наличием высокой доли морально и физически устаревшего технологического оборудования, низкой внедряемостью научно-технических новшеств, а также местными климатическими особенностями и неоправданными энергопотерями при транспортировке пара от источников к потребителям.
Таблица 6
Общие
экономические показатели
ООО «УсольеХимПром» за 2005 год.
Выпуск товарной продукции, тыс. руб. |
1408318 |
Неполная производственная себестоимость, тыс. руб. |
1136064 |
в том числе давальческое сырье |
273352 |
Прибыль, тыс. руб. |
272254 |
Сумма общезаводских и внепроизводственных расходов, тыс. руб. |
203993 |
Полная себестоимость производства, тыс. руб. |
1340057 |
Прибыль, тыс. руб. |
68261 |
Затраты на 1 руб. ТП, руб. |
0,952 |
Рентабельность основного производства, % |
5,09 |
Для решения сложившейся ситуации, предприятию необходимо чётко структурировать все долги по срокам выплаты и стараться выплачивать их в порядке очерёдности.
В настоящее время на предприятии ведется реализация концепций развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу, в которых отражены реконструкция действующих цехов, а также техническое перевооружение мощностей.
2. 3. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития
Выработка стратегии развития предприятия предполагает знание и использование основных принципов планирования и управления. Принципы планирования определяют характер и содержание деятельности хозяйствующего субъекта. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. При разработке новой стратегии предприятию характерны следующие цели:
Стратегические цели:
Применительно к ООО «УсольеХимПром» миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами, химическим сырьем и услугами, связанными с их использованием".
Тогда стратегическими целями могут являться следующие:
В связи с этим руководство ООО "УсольеХимПром" строит свою деятельность на следующих принципах:
Масштабность производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция на рынках химических товаров требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому моя стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является обязательной составной частью стратегического планирования на предприятие.
Надежность прогнозирования в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой исходной информации, а также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно собирать, анализировать и корректировать имеющуюся на предприятии планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.
Информация о работе Стратегия организационного построения предприятия