Стратегия роста предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:44, реферат

Описание работы

Понятие «стратегия роста» связано с ассортиментом производимых предприятием товаров и рынков их сбыта. На сегодняшний день в качестве примера можно привести много фирм, предприятий, транснациональных корпораций, которые в своей деятельности широко используют стратегии роста в достижении поставленных целей, а именно: Со. McDonald’s - сеть ресторанов быстрого питания, Co. Sony - создание нового рынка радиопортативных приборов; Co.Mars - расширение рынка за счет создания шоколадного мороженого; Концерн «А. В. К.» - производитель кондитерских изделий и многие другие.

Файлы: 1 файл

стратегия роста, доклад.docx

— 21.20 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО «Орловский Государственный  Аграрный университет»

Кафедра Мировой экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: «стратегия роста предприятия»

 

                    

 

 

 

 

               

Подготовила студентка 3-го курса

Экономического  факультета

Группы БЭ(МЭ)-313(6)

Богданова Екатерина

 

Проверила:

Базарнова Ольга Александровна

 

 

 

Орел – 2013г.

 

 

В настоящее  время быстро изменяющиеся рыночные условия  заставляют предприятия постоянно корректировать свою деятельность путем увеличения или уменьшения темпов роста продаж продукции либо предоставляемых услуг с целью дальнейшего роста. Другими словами, маркетинговые подразделения предприятий ориентируются на интенсификацию реализации стратегий роста. 

Понятие «стратегия роста» связано с ассортиментом  производимых предприятием товаров  и рынков их сбыта [1]. На сегодняшний  день в качестве примера можно  привести много фирм, предприятий, транснациональных  корпораций, которые в своей деятельности широко используют стратегии роста  в достижении поставленных целей, а  именно: Со. McDonald’s - сеть ресторанов быстрого питания, Co. Sony - создание нового рынка радиопортативных приборов;   Co.Mars - расширение рынка за счет создания шоколадного мороженого; Концерн «А. В. К.» - производитель кондитерских изделий и многие другие.  

Стратегии роста современного предприятия, функционирующего в рыночных условиях, как правило, обеспечиваются путем:

  • экспансии рынка – создания либо захватывания нового сегмента рынка, развитие рынка и (либо) производственного потенциала;
  • диверсификации – проникновения в новые сферы деятельности. При этом выделяют следующие стратегии диверсификации:

а) стратегии  вхождения в новую отрасль, что  возможно: 

  • путем поглощения уже существующей фирмы;
  • путем завоевания отраслевого рынка «с нуля»;
  • посредством создания совместного предприятия;

б) стратегии диверсификации в родственные отрасли (диверсификация проводится между родственными предприятиями, фирмами, имеющими родственное производство и преследующие подобные стратегические цели);

в) стратегии диверсификации в неродственные отрасли (диверсификация проводится между непрофильными предприятиями, фирмами, предлагающими возможности для получения быстрой финансовой отдачи, то есть быстрого достижения финансовых целей);

г) стратегии реструктурирования, восстановления и экономии (применимы для ситуаций, когда руководству предприятия с ухудшающимися показателями требуется изменить положение на рынке в лучшую сторону);

д) стратегии многонациональной диверсификации (использование данного вида стратегий имеет целью максимизацию использования ресурсов для обеспечения конкурентных преимуществ в каждой сфере деятельности и на каждом национальном рынке).

  • интеграции: 

а) вертикальная интеграция – стратегия  интеграции предприятия с другими  организационными формированиями («вперед» - с системой распределения конечной продукции предприятия; «назад» - с потребителями);

б) горизонтальная  интеграция - это  интеграция с партнерами, состоящая в выборе системы решений касательно необходимости установления связей.

  • дифференциации рынка  - одна из общих конкурентных стратегий фирмы, которая состоит в ориентировании деятельности предприятия на создание уникальных в любом аспекте продуктов, которые признаются важнейшими достаточным количеством потребителей; чем сильнее заинтересованность покупателей в разнообразных характеристиках предлагаемой продукции, тем сильнее конкурентное преимущество компании. Успешная дифференциация позволяет фирме: установить повышенную цену на товар/услугу; увеличить объем продаж; завоевать лояльность покупателей к своей торговой марке; 
  • глобализации деятельности - при реализации глобальной стратегии необходимо уделить внимание следующим моментам: изменению курсов валют, стоимости рабочей силы, производительности, локальных возможностей, цен, что играет существенное значение при решении проблемы размещения производств; объемы продаж на определенных рынках и оптимальный размер предприятий, работающих на эти рынки, увеличиваются; развитие коммуникации, информационного поля, каналов доставки создают предпосылки для быстрого и более дешевого процесса поставок в любую точку мира; качество продукции и т.д.

В аспекте  рассмотрения стратегий роста интересным является пример компании McDonald’s.

Для  интенсивного роста руководство компании приняло следующие стратегические решения: 

  1. создавать 700 - 900 дополнительных ресторанов ежегодно: часть собственных и часть на условиях франчайзинга, причем две трети ресторанов должны открываться за пределами США;

б)  обеспечивать более высокие продажи за счет дополнительного специального меню к завтраку и обеду, низких цен и использования принципа дополнительной выгоды (данный принцип предусматривает получение большего объема услуг за меньшую цену, например, чизбургер стоит 6 дол., а двойной чизбургер - 9 дол.)[2]

Из  приведенного выше примера и всего изложенного  понятно, что предприятия, фирмы, компании при условии грамотной разработки и реализации стратегий роста имеют преимущества в плане развития и становятся более гибкими в постоянно изменяющихся рыночных условиях. 

 

Список  использованной литературы:

  1. А.М. Сумец. Стратегии роста: отечественный и зарубежный опыт// Маркетинг и реклама. – 2007. - № 7-8.- С. 48-53
  2. www.mcdonalds.com

Информация о работе Стратегия роста предприятия