Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:44, реферат
Понятие «стратегия роста» связано с ассортиментом производимых предприятием товаров и рынков их сбыта. На сегодняшний день в качестве примера можно привести много фирм, предприятий, транснациональных корпораций, которые в своей деятельности широко используют стратегии роста в достижении поставленных целей, а именно: Со. McDonald’s - сеть ресторанов быстрого питания, Co. Sony - создание нового рынка радиопортативных приборов; Co.Mars - расширение рынка за счет создания шоколадного мороженого; Концерн «А. В. К.» - производитель кондитерских изделий и многие другие.
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Орловский Государственный Аграрный университет»
Кафедра Мировой экономики
Реферат
на тему: «стратегия роста предприятия»
Подготовила студентка 3-го курса
Экономического факультета
Группы БЭ(МЭ)-313(6)
Богданова Екатерина
Проверила:
Базарнова Ольга Александровна
Орел – 2013г.
В настоящее время быстро изменяющиеся рыночные условия заставляют предприятия постоянно корректировать свою деятельность путем увеличения или уменьшения темпов роста продаж продукции либо предоставляемых услуг с целью дальнейшего роста. Другими словами, маркетинговые подразделения предприятий ориентируются на интенсификацию реализации стратегий роста.
Понятие «стратегия роста» связано с ассортиментом производимых предприятием товаров и рынков их сбыта [1]. На сегодняшний день в качестве примера можно привести много фирм, предприятий, транснациональных корпораций, которые в своей деятельности широко используют стратегии роста в достижении поставленных целей, а именно: Со. McDonald’s - сеть ресторанов быстрого питания, Co. Sony - создание нового рынка радиопортативных приборов; Co.Mars - расширение рынка за счет создания шоколадного мороженого; Концерн «А. В. К.» - производитель кондитерских изделий и многие другие.
Стратегии роста современного предприятия, функционирующего в рыночных условиях, как правило, обеспечиваются путем:
а) стратегии вхождения в новую отрасль, что возможно:
б) стратегии диверсификации в родственные отрасли (диверсификация проводится между родственными предприятиями, фирмами, имеющими родственное производство и преследующие подобные стратегические цели);
в) стратегии диверсификации в неродственные отрасли (диверсификация проводится между непрофильными предприятиями, фирмами, предлагающими возможности для получения быстрой финансовой отдачи, то есть быстрого достижения финансовых целей);
г) стратегии реструктурирования, восстановления и экономии (применимы для ситуаций, когда руководству предприятия с ухудшающимися показателями требуется изменить положение на рынке в лучшую сторону);
д) стратегии многонациональной диверсификации (использование данного вида стратегий имеет целью максимизацию использования ресурсов для обеспечения конкурентных преимуществ в каждой сфере деятельности и на каждом национальном рынке).
а) вертикальная интеграция – стратегия интеграции предприятия с другими организационными формированиями («вперед» - с системой распределения конечной продукции предприятия; «назад» - с потребителями);
б) горизонтальная интеграция - это интеграция с партнерами, состоящая в выборе системы решений касательно необходимости установления связей.
В аспекте рассмотрения стратегий роста интересным является пример компании McDonald’s.
Для интенсивного роста руководство компании приняло следующие стратегические решения:
б) обеспечивать более высокие продажи за счет дополнительного специального меню к завтраку и обеду, низких цен и использования принципа дополнительной выгоды (данный принцип предусматривает получение большего объема услуг за меньшую цену, например, чизбургер стоит 6 дол., а двойной чизбургер - 9 дол.)[2]
Из приведенного
выше примера и всего изложенного
понятно, что предприятия, фирмы, компании
при условии грамотной
Список использованной литературы: