Сущность и характерные особенности кадровых решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:27, реферат

Описание работы

В зависимости от функциональной принадлежности решения можно классифицировать на кадровые, маркетинговые, коммерческие, правовые, технологические, экономические и хозяйственные решения.
Более подробно рассмотрим кадровое обеспечение предприятия, как процесс принятия управленческих решений.
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав ее работников.

Файлы: 1 файл

Сущность и характерные особенности кадровых решений.docx

— 21.21 Кб (Скачать файл)
    1. Сущность и характерные особенности кадровых решений

 

  
    

В зависимости от функциональной принадлежности решения можно классифицировать на кадровые, маркетинговые, коммерческие, правовые, технологические, экономические  и хозяйственные решения.         

Более подробно рассмотрим кадровое обеспечение предприятия, как процесс принятия управленческих решений.    

Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав ее работников.    

Реализация  целей и задач управления персоналом организации осуществляется через решения кадровой политики. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая  политика представляет собой стратегическую линию поведения  в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по  созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Важнейшие принципы кадровой политики организации и их характеристика приведены в табл.1.1.  
  
  
  
  
 

Таблица 1.1 –  Характеристика важнейших принципов отдельных направлений кадровой политики организации

Направления

Принципы

Характеристика

1. Управление персоналом  организации

Принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной)

Необходимость искать честные компромиссы между  администрацией и работниками, а  не отдавать предпочтение интересам  организации

2. Подбор  и расстановка персонала

Принцип соответствия 

Принцип профессиональной компетенции

Принцип практических достижений

Принцип индивидуальности

Соответствие  объема заданий, полномочий и ответственности  возможностям человека

Уровень знаний, соответствующий требованиям должности

Требуемый опыт, руководящие способности (организация  собственной работы и подчиненных)

Облик, уровень  развития интеллекта, характер, намерения, стиль руководства

3.Формирование и подготовка  резерва для выдвижения на  руководящие должности

Принцип конкурсности

Принцип ротации 

Принцип индивидуальной подготовки

Принцип проверки делом

Принцип соответствия должности

Принцип регулярности оценки индивидуальных качеств и  возможностей

Отбор кандидатов на конкурсной основе

Планомерная смена  должностей по вертикали и горизонтали

Подготовка резерва  на конкретную должность по индивидуальной программе

Эффективная стажировка на руководящих должностях

Степень соответствия кандидата на должность в настоящий  момент

Оценка результатов  деятельности, собеседования, выявления склонностей и т.п.

4. Оценка  и аттестация персонала

Принцип отбора показателей оценки

Принцип оценки квалификации 

Принцип оценки осуществления заданий

Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок

Пригодность, определение  знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности

Оценка результатов  деятельности

5. Развитие  персонала

Принцип повышений  квалификации 

Принцип самовыражения 

Принцип саморазвития

Необходимость периодичного пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала

Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения

Способность и  возможность саморазвития

6. Мотивация  и стимулирование персонала, оплата  труда

Принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы

Принцип равномерного сочетания стимулов и санкций

Принцип мотивации

Эффективная система  оплаты труда  
 

Конкретность  описания задач, обязанностей и показателей 

Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности  труда


 

  
    

В  условиях резкого повышения статуса  должности менеджера по персоналу  до уровня высшего звена управления, значительного расширения его функций, усложнения техники подбора, отбора, расстановки, развития мотивации, служебного продвижения персонала должность кадровика становится одной из важнейших для выживания организации, обеспечения ее конкурентоспособности. В связи с этим чрезвычайно актуальной становится проблема профессионализации сотрудников кадровой службы.    

Общие требования к  кадровым решениям в современных  условиях сводятся к следующему:

  1. Кадровые решения должны быть тесно увязаны со стратегией развития предприятия.  В этом  отношении они представляют собой кадровое обеспечение реализации  этой стратегии.
  2. Кадровая решения должны быть достаточно гибкими. Это значит, что они должна быть, с одной стороны, стабильными, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичными, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации.   Стабильными должны быть те их стороны, которые ориентированны  на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия.
  3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровые решения должны быть экономически обоснованы, т.е. исходить из их реальных финансовых возможностей.
  4. Кадровые решения должны обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.

 

      Таким образом, кадровые решения направлены на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы  на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.     

Качественная  характеристика кадровой службы такова: среди руководителей кадровых служб по базовому образованию с техническим образованием – 40,9%; учителей – 31,6%; юристов-правоведов – 11,5%; социологов и психологов – 3,3%. Средний возраст руководителей кадровой службы – 45 лет. Во многом это объясняется пока еще недостаточным насыщением служб управления персоналом специалистами.     

Количественный  состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и уставом организации. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются следующие факторы:

  1. общая численность работников организации;
  2. конкретные условия и характерные особенности организации, связанные со сферой ее деятельности, масштабами, разновидностями отдельных производств, наличием филиалов;
  3. социальная характеристика организации, структурный состав ее работников (наличие различных категорий – рабочих, специалистов с высшим и средним специальным образованием, научных работников), их квалификация;
  4. сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом;
  5. техническое обеспечение управленческого труда и др.

 

    В связи с тем, что организации  самостоятельно определяют численность  работников по функциям управления, их профессиональный и квалификационный состав, а также утверждает штаты, все существующие метода расчета численности управленческих работников носят в основном рекомендательный характер.    

Расчет  численности руководителей, специалистов и других служащих организации, в  том числе и кадровой службы, осуществляется различными методами: многофакторного корреляционного анализа, экономико-математическими, сравнений, прямого расчета, по трудоемкости работ, по нормам обслуживания и др. 


Информация о работе Сущность и характерные особенности кадровых решений