Сущность и основные задачи менеджера и арт-менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Арт-менеджмент представляет собой совокупность управленческих приемов (планирование, организация, мотивация, контроль), характерных для классического менеджмента, и особый вид управленческой деятельности в сфере искусства, который включает процесс создания и распространения художественной продукции. Таким образом, арт-менеджмент можно определить как профессиональное управление процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных), про¬движения на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллектива организации (продюсерского центра, фирмы).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Сущность и основные задачи менеджера и арт-менеджера.....5
2. Основные функции арт-менеджера…………………………...…6
3. Основные роли арт-менеджера…………………………………12
Заключение…………………………………………………………..14
Список используемой литературы………………………….…….15

Файлы: 1 файл

Арт менеджмент.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Функция мотивации заключается в том, чтобы арт-менеджер способствовал созданию у членов организации внутреннего побуждения к действиям как через чисто экономический подход (премии, повышение оклада), так и через удовлетворение сложной совокупности потребностей каждого члена коллектива, обеспечивая тем самым продуктивную, высокоэффективную работу.

Функция контроля необходима для обеспечения того, чтобы организация действительно достигла поставленных целей. В практике существуют три аспекта управленческого контроля:

- установление стандартов, т.е. точных  целей,  которые 
должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени;

- измерение того, что было в действительности достигнутого за определенный период;

- сравнение достигнутых результатов с предполагаемыми.

Перечисленные четыре функции управления - планирование, организация, мотивация, контроль - имеют две общие характеристики, являющиеся связующими звеньями. Во-первых, все функции требуют принятия решений, и, во-вторых, для всех необходима коммуникация, обмен информацией для принятия правильных решений и для правильного понимания принятых решений членами организации.

 

3. Основные роли арт-менеджера

Выделяют три ключевые роли арт-менеджера, предопределяющие успех его деятельности:

1. Роли по принятию решений, направленных на определение направления движения организации, распределение ресурсов, 
коррекцию текущей деятельности.

2. Информационные   роли, направленные   на   обработку собираемой информации, разработку и осуществление рекламной кампании по продвижению арт-продукта на рынок.

3. Межличностные роли, способствующие осуществлению руководящих функций, улаживанию конфликтов, ведению дело вых контактов и переговоров, определению объема и содержания работы сотрудников.

Своеобразную классификацию управленческих ролей предложил американский ученый Г. Минцберг, который выделил десять основных ролей, которые руководители принимают на себя в различные периоды своей деятельности.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме управленческих функций и ролей арт-менеджер выполняет обязанности: администратора, организатора, специалиста, воспитателя, коммуникатора, общественного деятеля, предпринимателя.

 

 

Заключение

Арт-менеджер является представителем особой интеллектуальной профессии. И его управленческую работу по созданию коммерчески выгодного высокохудожественного проекта можно сравнить с созданием мозаичного рисунка, отдельные элементы которого разбросаны по разным коробкам, т.е. с выбором одного правильного решения из многочисленных комбинаций возможных, потенциальных действий.

Основными требованиями для принятия эффективного, единственно правильного решения является понимание масштабов проблемы и наличие адекватной информации, чему способствуют коммуникации.

Организации, работающие в арт-индустрии, представляют собой структурированный тип отношений между людьми, и результаты их деятельности в значительной мере зависят от качества коммуникаций.

Арт-менеджер является одновременно и лидером, и эффективным управляющим. Он должен обладать лидерскими качествами и оказывать существенное влияние на отдельную личность - эстрадную «звезду», известный коллектив и на организацию в целом.

 

 

Литература:

  1. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: 
    история, теория, технология: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2004.
  2. Жданова Е.И. и др. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб 
    ное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Мексон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 
    1999.
  4. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2006.
  5. Пригожим И.И. Политика - вершина шоу бизнеса. - М.: Алкигамма, 2001.
  6. Чижиков   В.М.,   Чижиков   ВВ.   Введение   в   социокультурный менеджмент: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное учреждение

культуры        Утверждаю:

Шиловский районный Дворец    Директор муниципального

культуры                                                              учреждения культуры

Шиловский муниципальный                                          Шиловский районный

Район Рязанской области                                                Дворец культуры.

                                                                                               _____________Л.Е.Карпунина

Должностная инструкция

_______________№______

Р.п.Шилово

 

Заведующий  АРТ-клубом.

 

          1. Общее  положение.

1.1. Заведующий АРТ-клубом  назначается  и освобождается от должности  директором РДК.

1.2. Подчиняется непосредственно  директору РДК.

1.3.  Заведующий АРТ-клубом   не имеет в своем подчинении работника.

1.4. Заведующий АРТ-клубом  в своей  деятельности руководствуется Конституцией  РФ, законами РФ,  Указами правительства  РФ, приказами, решениям, распоряжениями  комитета по культуре и искусству  Ряз. обл., отдела культуры администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район.

1.5. Должностные обязанности устанавливаются  в соответствии с тарифно-квалификационными  характеристиками по должностям  работников бюджетных организаций  Министерства культуры РФ от 16.03.95 г. за № 179.

 

          1. Обязанности. 

                 Заведующий АРТ-клубом  обязан:

2.1. Разрабатывать перспективные  и текущие планы работы.

2.2. Организовывать и проводить  вечера развлечений и другой  досуг с населением, как взрослым, так и детским.

2.3. Участвовать в разработке  и составлении сценариев, тематических  программ, игровых форм коллективного  досуга.

2.4. Разрабатывать художественное  оформление, музыкальное сопровождение  проводимых мероприятий.

2.5. Составлять смету расходов  проводимых мероприятий и представлять в установленном порядке на утверждение.

2.6. Знать приемы активизации  аудитории, вовлечения людей в  коллективное игровое общение.

2.7. Грамотно подходить к подбору  репертуара игровых программ  для различных возрастных категорий.

2.8. Вести грамотно учетно-отчетную  документацию.

2.9. Своевременно отчитываться перед  художественным руководителем о  проделанной работе.

2.10. Соблюдать трудовую дисциплину.

2.11. Соблюдать правила по охране  труда, технике безопасности, противопожарной  безопасности.

2.12. Поддерживать чистоту и порядок  в закрепленном рабочем помещении.

2.13. Принимать активное участие  в организации и проведении  массовых мероприятий проводимых  в РДК.

2.14. Содержать в сохранности  и исправном состоянии закрепленные  за руководителем материальные ценности.

          1. Права.

3.1. Вносить предложения по совершенствованию  работы, связанной с выполнением  изложенных обязанностей.

3.2. Вносить предложения по улучшению  работы РДК.

3.3. Осуществлять творческие контакты  с организациями и учреждениями.

3.4. Получать бесплатно от государственных  органов оперативные данные, отчетные  материалы по вопросам, относящимся  к деятельности РДК.

 

          1. Ответственность.

Заведующий АРТ-клубом  несет ответственность:

4.1. Несет персональную ответственность  за жизнь и безопасность детей посещающих АРТ-клуб.

4.2. За неисполнение возложенных  на него обязанностей.

4.3. За нарушение правил трудового  внутреннего распорядка настоящей  должностной инструкцией.

4.4. За сохранность материальных  ценностей.

4.5. За соблюдение пожарной безопасности, санитарно-технического состояния рабочего помещения.

4.6. За неисполнение распоряжений  вышестоящего руководства.

 

          1. Взаимодействие.

5.1. Со всеми структурными организациями  отдела культуры.

5.2. ОНМЦ.

5.3. ДДТ.

5.4. ЦСП семье, детям, подросткам и молодежи.

 

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен _______________________

 

 

«____»__________________200 ___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Мексон М.Х. Основы менеджмента. – М., 1998. - С. 5.

 

2 Пригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса. – М., 2001. - С.12.

 

3 Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учебное пособие. – М., 2006. –С.23.

 

 


 



Информация о работе Сущность и основные задачи менеджера и арт-менеджера