Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение понятия «маркетинг персонала» и направлений его практического использования в деятельности компании.
Объектом изучения в настоящей работе является собственно персонал-маркетинг.
Предметом изучения являются особенности применения персонал-маркетинга в деятельности кадровой службы.
При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.
Перечислим активные пути покрытия потребности в персонале:
1) организация
набирает персонал
2) организация
представляет заявки по
3) организация
использует услуги
4) организация
вербует новый персонал через
своих сотрудников. Это происхо
вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях; (А4)
5) организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов; (А5)
Пассивные пути покрытия потребности в персонале таковы:
1) организация
сообщает о своих вакантных
местах через рекламные объявле
2) организация
ожидает претендентов после
В таблице 6 показана зависимость выбора путей получения персонала от ситуации на рынке труда. Через буквенно-цифровую индексацию обозначены: соответствующая группа (А - активные, П - пассивные) и порядковый номер пути (исходя из приведенной выше последовательности их описания).
Перечисленные варианты путей привлечения персонала связаны с внешними источниками покрытия потребности в кадрах. Собственная организация может рассматриваться в качестве внутреннего источника. Путями покрытия потребности в персонале в данном случае являются: перемещение сотрудников в рамках одного или нескольких подразделений, причем оно может происходить либо с соответствующим переобучением, либо без него; перемещение сотрудников на более высокий иерархический уровень организации (как правило, с получением дополнительного обучения); формирование новой функциональной роли сотрудника в рамках прежнего рабочего места при соответствующем дополнительном обучении.
Таблица 6 Пути
привлечения персонала и ситуац
Ситуация на рынке труда |
Пути привлечения персонала |
Благоприятная |
(П1) (П2) |
Уравновешенная |
(П1) (П2) (А2) (A3) ,(А4) |
Напряженная |
(П1) (А1), (A3), (А4), (А5) |
Низкие затраты на приобретение персонала |
(П2) (А1), (А2), (А4),(А5) |
Высокие затраты на приобретение персонала |
(П1) (A3), (А4) |
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:
1) установление
источников покрытия
2) определение путей привлечения персонала;
3) анализ источников
и путей с точки зрения их
соответствия требованиям
4) выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.
Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала. Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персонала является осуществление внутриорганизационных связей.
Главной задачей этих связей становится выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, которые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а также может работать на улучшение имиджа работодателя вне организации, так как собственные сотрудники рассматриваются как носители имиджа.
В маркетинге персонала выделяются два главных направления связей: коммуникации в рамках производственного процесса; социальные потребности, независимые от производственного процесса.
Возможные мероприятия по поддержке коммуникаций в рамках выполнения производственных задач:
• формирование стиля управления, который обеспечивал бы причастность сотрудников к процессам принятия решений;
• полнота и объективность оценки персонала;
• регулярные собрания и беседы с сотрудниками, в процессе которых обсуждаются мероприятия по управлению организацией;
• действенная внутриорганизационная система приема и рассмотрения предложений сотрудников и т.п.
Удовлетворение социальных потребностей вне производственного процесса может обеспечиваться, например, через следующие мероприятия:
- консультирование сотрудников по персональным проблемам;
- формирование групп свободного времени;
- организация спортивных мероприятий;
- издание внутрифирменного журнала или газеты;
- организация внутрифирменных праздников и т.п.
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
В условиях рыночной
экономики все большую
Список литературы
1. Алексеева
М.М. Планирование
2. Бойдаченко
П.Г. Служба управления
3. Богданова
Е.Л. Маркетинговая концепция
организации персонал-
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Кибанов А.Я.
Федорова Н.В. Управление
Информация о работе Сущность и принципы маркетинга персонала