Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:36, контрольная работа
Контроль должен обеспечить фиксирование состояния объекта управления в определенный момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта. Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирм.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Введение
1. Контроль
1.1 Сущность и смысл контроля
1.2 Положительные и отрицательные стороны контроля
2. Основные виды контроля
2.1 Предварительный контроль
2.2 Текущий контроль
2.3 Заключительный контроль
3. Характеристики эффективного контроля
4. Анализ и оценка эффективности управления торговым предприятием (ИП Грошева Е. Л.)
Заключение
Список литературы
4. Контроль должен
быть своевременным.
5. Если нечто непредвиденное
можно спрогнозировать, то
6. Как правило, эффективный
контроль – это простейший
контроль с точки зрения тех
целей, для которых он
Полное наименование: Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Грошева Елена Леонидовна, сеть гипермаркетов «СтройГигант».
Форма собственности: Индивидуальный
предприниматель без
Юридический адрес: 305048, г. Курск, пр-кт В. Клыкова, д.8.
ИП Грошева Е. Л. – оптово-розничное торговое предприятие. ИП Грошева Е. Л. предлагает широкий ассортимент строительных материалов, товаров для дома, сада и огорода. На складах и в магазинах сосредоточено более 15 тысяч наименований продукции. В настоящее время ИП Грошева Е. Л. объединяет: гипермаркеты «СтройГигант» в г. Курске, в г. Железногорске, в г. Гибкине, в г. Ст. Осколе. Услугами данной сети пользуются лица среднего и старшего возраста, разных профессий и положения. Кроме физических лиц клиентами данной сети выступают организации разных форм собственности: ИП, ООО, ЗАО, МУП, ГУП, с которыми ИП Грошева Е. Л. работает по безналичному расчету. Поставщиками для данного ИП являются различные российские организации. ИП Грошева Е. Л. существует в условиях рыночной конкуренции. Она является одной из ведущих, но не единственной. Помимо данной фирмы на рынке торговли строительными материалами, товарами для дома, сада и огорода в качестве ее конкурентов в г. Брянске выступают следующие торговые сети: гипермаркет строительных материалов «МегаСтрой» и магазин «Метрика». Существуют и неявным конкуренты к которым можно причислить оптовые базы города. Данные сети осуществляют торговлю строительными материалами, товарами для дома, сада и огорода, и, хотя в отдельности они не способны конкурировать с ИП Грошевой Е. Л., в сумме они создают опасность «переманивания» покупателей.
Планирование-процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие в будущем всех структурных подразделений, уменьшить неопределенность внешней среды.
Планирование должно обеспечить:
- высокий конечный результат;
- наиболее полное использование потенциальных возможностей ИП Грошевой Е. Л.
Применительно к данному ИП можно выделить две формы планирования: планирование деятельности и планирование деловых отношений.
Планирование деятельности определяет порядок взаимодействия участков предприятия между собой. Планирование деловых отношений представляет противовес неплановой конкуренции и формирует основу долговременного сотрудничества с другими фирмами, их клиентами и вышестоящими организациями.
Основными задачами можно считать:
- необходимость снижения неопределенности будущего;
- уменьшение издержек и потерь организации;
- координацию действий
внутри организации и со
По срокам выполнения и горизонту планирования принято выделять долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы.
ИП Грошева Е. Л. имеет следующие коммерческие цели:
- получение прибыли;
- увеличение объема продаж.
Для достижения поставленных целей руководство предприятия использует стратегию «низкой цены», суть которой заключается в использовании цены, как барьера для конкурентов, повышения спроса, и, тем самым, увеличение объемов продаж.
Стратегия «низких цен» предполагает достижение целей, возмещение затрат и получение прибыли. Следовательно, избранная стратегия не позволит реализовать намеченные цели.
Миссия, цели и стратегия деятельности являются отправными моментами для определения объема управленческой деятельности. Рассмотрим миссию, цели и задачи поставленные перед сетью гипермаркетов «СтройГигант».
Миссия: удовлетворения спроса покупателей в строительных материалах, товарах для дома, сада и огорода.
Основная цель: получение максимальной прибыли и обеспечение максимального функционирования организации.
Общая цель деятельности торговой сети «СтройГигант» предполагает разработку стратегии развития и установление ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам организации: производство, персонал, маркетинг, финансы, менеджмент. Для этого руководству предприятия необходимо проводить анализ проблем во всех сферах и областях деятельности и выделить те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.
Заключение.
Цель данной работы достигнута, был произведен анализ контроля, как основной функции менеджмента. Рассмотрены такие вопросы, как сущность и смысл контроля, его положительные и отрицательные стороны, основные виды контроля, а также выявлены характеристики эффективного контроля.
Таким образом, мы выяснили, что контроль является неотъемлемым процессом в работе организации, имеет как положительные, так и отрицательные стороны, присутствует на всех стадия работы, начиная с формирования идей организации и заканчивая заключительными стадиями ее работы. На основании изложенного материала были сформулированы рекомендации по осуществлению эффективного контроля и его характеристики.
Эта работа может быть использована не только, как теоретическое описание функции – контроль, но и как практическое приложение в формировании навыков работы менеджера.
Стоит сказать, что работа
интересна и актуальна. Сейчас в
период кризисной ситуации на мировом
рынке, предприятию любой
Список литературы.