Сущность и смысл контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:36, контрольная работа

Описание работы

Контроль должен обеспечить фиксирование состояния объекта управления в определенный момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта. Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирм.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Содержание работы

Введение
1. Контроль
1.1 Сущность и смысл контроля
1.2 Положительные и отрицательные стороны контроля
2. Основные виды контроля
2.1 Предварительный контроль
2.2 Текущий контроль
2.3 Заключительный контроль
3. Характеристики эффективного контроля
4. Анализ и оценка эффективности управления торговым предприятием (ИП Грошева Е. Л.)
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

кр. раб. менеджмент.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

4. Контроль должен  быть своевременным. Своевременность  контроля заключается не в  исключительно высокой скорости  или частоте его проведения, а  во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

5. Если нечто непредвиденное  можно спрогнозировать, то контроль  становится ненужным. Контроль, как  и планы, должен быть достаточно  гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

6. Как правило, эффективный  контроль – это простейший  контроль с точки зрения тех  целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют  меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведёт к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. 

  1. 7. Экономичность - как одна из характеристик эффективности контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств. Никогда не следует забывать, что затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению её преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям. Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Конечно, для того чтобы определить реальное соотношение затрат и прибыли для системы контроля, необходимо рассматривать как долгосрочные аспекты, так и краткосрочные. Если и существует какое-либо твёрдое правило контроля, который стоит больше, чем он даёт для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является ещё одним сино8. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Поскольку при выходе на международный уровень количество целей в предпринимательской деятельности значительно увеличивается, то контроль в этом случае осуществлять труднее. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса. Очевидно, что чем более глобален их бизнес, тем труднее осуществлять функцию контроля. Важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят. 
     
     
     
    4. Анализ и оценка эффективности управления торговым предприятием (ИП Грошева Е. Л.)

Полное наименование: Индивидуальный предприниматель без  образования юридического лица Грошева Елена Леонидовна, сеть гипермаркетов «СтройГигант».

Форма собственности: Индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица: Грошева Елена  Леонидовна.

Юридический адрес: 305048, г. Курск, пр-кт В. Клыкова, д.8.

ИП Грошева Е. Л. –  оптово-розничное торговое предприятие. ИП Грошева Е. Л. предлагает широкий ассортимент строительных материалов, товаров для дома, сада и огорода. На складах и в магазинах сосредоточено более 15 тысяч наименований продукции. В настоящее время ИП Грошева Е. Л. объединяет: гипермаркеты «СтройГигант» в г. Курске, в г. Железногорске, в г. Гибкине, в г. Ст. Осколе. Услугами данной сети пользуются лица среднего и старшего возраста, разных профессий и положения. Кроме физических лиц клиентами данной сети выступают организации разных форм собственности: ИП, ООО, ЗАО, МУП, ГУП, с которыми ИП Грошева Е. Л. работает по безналичному расчету. Поставщиками для данного ИП являются различные российские организации. ИП Грошева Е. Л. существует в условиях рыночной конкуренции. Она является одной из ведущих, но не единственной. Помимо данной фирмы на рынке торговли строительными материалами, товарами для дома, сада и огорода в качестве ее конкурентов в г. Брянске выступают следующие торговые сети: гипермаркет строительных материалов «МегаСтрой» и магазин «Метрика». Существуют и неявным конкуренты к которым можно причислить оптовые базы города. Данные сети осуществляют торговлю строительными материалами, товарами для дома, сада и огорода, и, хотя в отдельности они не способны конкурировать с ИП Грошевой Е. Л., в сумме они создают опасность «переманивания» покупателей.

Планирование-процесс  принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и  развитие в будущем всех структурных  подразделений, уменьшить неопределенность внешней среды.

Планирование должно обеспечить:

- высокий конечный  результат;

- наиболее полное использование  потенциальных возможностей ИП  Грошевой Е. Л.

Применительно к данному  ИП можно выделить две формы планирования: планирование деятельности и планирование деловых отношений.

Планирование деятельности определяет порядок взаимодействия участков предприятия между собой. Планирование деловых отношений представляет противовес неплановой конкуренции и формирует основу долговременного сотрудничества с другими фирмами, их клиентами и вышестоящими организациями.

Основными задачами можно  считать:

- необходимость снижения  неопределенности будущего;

- уменьшение издержек  и потерь организации;

- координацию действий  внутри организации и со смежниками.

По срокам выполнения и горизонту планирования принято выделять долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы.

ИП Грошева Е. Л. имеет  следующие коммерческие цели:

- получение прибыли;

- увеличение объема  продаж.

Для достижения поставленных целей руководство предприятия  использует стратегию «низкой цены», суть которой заключается в использовании цены, как барьера для конкурентов, повышения спроса, и, тем самым, увеличение объемов продаж.

Стратегия «низких цен» предполагает достижение целей, возмещение затрат и получение прибыли. Следовательно, избранная стратегия не позволит реализовать намеченные цели.

Миссия, цели и стратегия  деятельности являются отправными моментами  для определения объема управленческой деятельности. Рассмотрим миссию, цели и задачи поставленные перед сетью гипермаркетов «СтройГигант».

Миссия: удовлетворения спроса покупателей в строительных материалах, товарах для дома, сада и огорода.

Основная цель: получение  максимальной прибыли и обеспечение  максимального функционирования организации.

Общая цель деятельности торговой сети «СтройГигант» предполагает разработку стратегии развития и установление ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам организации: производство, персонал, маркетинг, финансы, менеджмент. Для этого руководству предприятия необходимо проводить анализ проблем во всех сферах и областях деятельности и выделить те, которые требуют наибольшего внимания и усилий, так как являются главными факторами достижения желаемых результатов.

 
Заключение.

Цель данной работы достигнута, был произведен анализ контроля, как основной функции менеджмента. Рассмотрены такие вопросы, как сущность и смысл контроля, его положительные и отрицательные стороны, основные виды контроля, а также выявлены характеристики эффективного контроля. 

Таким образом, мы выяснили, что контроль является неотъемлемым процессом в работе организации, имеет как положительные, так и отрицательные стороны, присутствует на всех стадия работы, начиная с формирования идей организации и заканчивая заключительными стадиями ее работы.  На основании изложенного материала были сформулированы рекомендации по осуществлению эффективного контроля и его характеристики. 

Эта работа может быть использована не только, как теоретическое  описание функции – контроль, но и как  практическое приложение в формировании навыков работы менеджера.

Стоит сказать, что работа интересна и актуальна. Сейчас в  период кризисной ситуации на мировом  рынке, предприятию любой организационной  культуры необходимо еще больше контроля. Так как кризисная ситуация очень  сильно отражается на психологии людей и соответственно на их поведении, что безусловно сказывается на выполняемой ими работе. В данной ситуации контроль наиболее важен на предварительной стадии работы, так как ошибки именно на начальном уровне чаще всего ведут к промахам на последующих этапах, а право на ошибку в сложившейся ситуации  у менеджера нет. Нужно еще с большим вниманием относиться к выбираемым ресурсам для дальнейшей работы. 

 

 

 

Список литературы. 

    1. Блаубеpг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.:2003.
    2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. «Экомонистъ», 2003.
    3. Чаплина А. Н., Здрестова С. В., Купчигина Т.В. Менеджмент: Вопросы и ответы: Учеб. Пособие. КГТЭИ. – Красноярск, 2004.
    4. Лафта Дж. К. Менеджмент. – М. КноРус, 2002.
    5. Цветков А. Н. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009.
    6. Тебекин. А. В., Касаева Б. С. Менеджмент организации (электронный учебник). – М.: КноРус, 2008.



Информация о работе Сущность и смысл контроля