Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:27, реферат
Менеджмент как взаимозависимая система управления направлена на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. У руководителей каждого уровня управления в пределах его компетенции должны быть сформулированы конкретные цели. В области инноваций акцент делается на завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции. В области маркетинга - выбор новой товарной ниши, создание определенного имиджа у товара. Производственные цели направлены на повышение производительности труда и эффективности. В финансовой сфере - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.
ВВЕДЕНИЕ
1. Современная система взглядов на менеджмент
2. Сущность методов управления
3. Классификация методов управления
3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Заключение
Список используемых источников и литературы
Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем регулирования размера фонда заработной платы с учетом выполнения показателей по объему производства и мер по материальному стимулированию повышения норм выработки.
Характеризуются: 1) свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;
2) выполнение договорных обязательств.
Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.
3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Административные методы - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу административных методов относят: организационное проектирование, регламентирование, нормирование.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций. Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия. В последнее время понизилась роль административных методов на предприятиях. Противоречивые процессы в обществе препятствуют использованию административных методов: это рост безработицы и частичная занятость на предприятиях, значительная инфляция в течение последних лет и несвоевременная выплата заработной платы, развитие бартерных сделок и низкая дисциплина поставок ресурсов, превышение темпов роста цен на потребительские товары над темпами роста заработной платы, утрату заводских традиций и нарушение привычною уклада жизни в семье.
Используемые механизмы:
Административные: приказ, распоряжение, указание.
Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.
Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.
Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации. При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.
Основные достоинства метода:1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; 2) не требует крупных материальных затрат;3) в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки метода следующие:1) подавляется инициатива, творческая работа; 2) отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы; 3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).
Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работникаРезультаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.
Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают: воздействие руководителя на межколлективные отношения; изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры; изучение условия включения в коллектив новых членов; изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда; учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива; влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива; влияние отдельной личности в коллективе; психологические основы авторитета личности. В практике управления применяются различные социологические методы и приемы исследований. Особое распространение получили:
метод научно-технических конференций;анкетирование;
интервьюирование и личное наблюдение;социальный эксперимент;
социальное стимулирование.
Формирование и
Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:
Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми. Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.
Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.
Достоинства метода: 1) включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;2) практически не требуются материальные затраты.
Недостатки:1) не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;
2) трудно прогнозировать результаты.
Заключение
В настоящее время современный менеджмент является многогранной системой. Современный менеджмент включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Менеджмент, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка.
Выводы по сделанной работе. Если организация хочет добиться максимальной эффективности и успеха, она должна удовлетворять целому ряду требований:
1. Одно из них состоит
в том, чтобы на каждый пост
были назначены самые
2. Должна быть задействована непрерывно функционирующая и постоянно обновляемая образовательная программа, что особенно важно для технического бизнеса, где велика скорость прогресса;
3. Техника, вполне уместная сегодня, станет устаревшей в будущем, поэтому каждый член организации должен постоянно находить новые и более эффективные пути выполнения собственной работы;
4. На всех уровнях следует
поощрять высокую степень
1. "Целевое управление" предполагало создание такой системы, которая дает сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании.
2. "стремиться создать
не конвейер найма и
3. "политика открытых
дверей". Эта политика нацелена
на построение взаимного
4. Создать новаторскую,
надежную продукцию - ключевой
элемент удовлетворения
Черты современного менеджмента:
1. Системный подход к управлению состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии;
2. Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией;
3. Определяющая роль
Список используемых источников и литературы
Сборники, учебники и учебные пособия
1. Гольдштейн Г.Я. Основы
менеджмент а: Учебное пособие,
2. Зельдович Б. З Менеджмент в полиграфии: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - 400С.
3. Казанцев А. К, Подлесных
В. И, Серова Я. С
4. Косаренко Н.Н., Маренков
Н.Л. Управление персоналом
5. Масаев Ю.А. Управление
шахтостроительным
6. Уткин Э. А Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1997-304С.
Информация о работе Сущность и содержание методов управления