Сущность эффективности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:28, реферат

Описание работы

Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность эффективности управления
1.2 Критерии и показатели эффективности управления
1.2.1 Количественные показатели эффективности
1.2.2 Качественные показатели эффективности
1.3 Экономическая оценка эффективности управления
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оценка экономической и социальной эффективности управления человеческими ресурсами организации.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем  показатели за 2007 год:

Рассчитаем  показатель эффективности  использования материальных ресурсов:

,

Материальные  ресурсы были использованы на 6%.

Рассчитаем  показатель эффективности использования  основных производственных фондов:

Основные  производственные фонды были использованы на 97%.

Рассчитаем  показатель, характеризующий эффективность  деятельности персонала:

Этот  показатель характеризует производительность труда.

Рассчитаем  обобщающий показатель деятельности компании:

Т.е. выручка  превышает затраты на 35%.

Рассчитаем  показатели за 2006 год:

т.е. материальные ресурсы были использованы на 7%.

Основные  производственные фонды были использованы на 90%

,

Рассчитаем  обобщающий показатель деятельности компании:

Т.е. выручка  превышает затраты на 33,9%.

Сравним показатели эффективности управления за 2006 и 2007 год:

В 2007 году по сравнению с 2006 использование  материальных ресурсов было уменьшено  на 1% за счет ресурсосберегающей политики.

Фондоотдача в 2007 году была большей, чем в 2006 году на 7%, т.е. в 2007 году основные производственные фонды были использованы наиболее эффективно.

Показатель  эффективности деятельности персонала  показывает, что в 2007 году был наиболее эффективно использован труд работников, на одного работника приходится больший процент прибыли. И численность персонала уменьшилась по сравнению с 2006 годом.

Обобщающий  показатель рентабельности говорит  о том, что в 2007 году компания отработала наиболее качественно, чем в 2006 году, т.к. показатель рентабельности выше.

Рассчитаем  темпы роста эффективности менеджмента:

где: Поб – конечные показатели (прибыль) предприятия, соответственно, в данном и базисном годах; Ро, Рб – расходы, соответственно, в данном и базисных годах.

Коэффициент Эмд показывает, на сколько рублей за рассматриваемый период изменяется конечный показатель (прибыль) при изменении расходов на 1 руб. Он отражает динамику, темпы роста эффективности менеджмента.

Т.е  при увеличении расходов на 1 рубль, прибыль увеличится на 1,45 рублей.

Вывод: на основании вышеприведенных расчетов, управление в компании ОАО «ЦентрТелеком» можно считать эффективным.

 

Заключение

 

Эффективность управления, как социально-экономическая  категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния; характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

Экономическую эффективность управления можно  определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же обобщающего и динамического показателей оценки эффективности.

Основными мероприятиями  повышения экономической эффективности  управления являются: технические, организационные и социально-экономические.

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования  потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.

 

Список литературы

 

1. Ансофф И.  Стратегическое управление: Пер  с англ. – М.: Экономика, 1989.

2. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов,  А.В. Игнатьева, под ред. М.М.  Масимцова, А.В. Игнтьевой. –  Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

3. Эффективность  менеджмента организации. Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 1999.

4. Эффективность  управленческого труда: политико-экономическое  исследование. Воронеж, Издательство  Воронежского университета, 1990.

5. Фалмер Р.М.  Энциклопедия современного управления. Т. 1-5. – М., 1992.

6. Интернет-ресурсы: www.ctlf.lipetsk.ru – сайт компании ОАО «ЦентрТелеком».

 


Информация о работе Сущность эффективности управления