Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 15:20, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение вопроса «критическая масса профессионализма», также решение задачи и теста.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие критическая масса профессионализма;
- дать характеристику данному явлению в современном менеджменте;
- заполнить таблицу, соотнеся каждую из основных функций управления с принимаемыми в её рамках управленческими решениями;
- решить тест.
Введение
3
Раздел 1. Сущность понятия «критическая масса профессионализма». Характеристика данному явлению в современном менеджменте.
4
Раздел 2. Заполнить таблицу, соотнеся каждую из основных функций управления с принимаемыми в её рамках управленческими решениями.
7
Раздел 3. Тест
9
Заключение
10
Список использованной литературы
11
Содержание
Введение |
3 |
Раздел 1. Сущность понятия «критическая масса профессионализма». Характеристика данному явлению в современном менеджменте. |
4 |
Раздел 2. Заполнить таблицу, соотнеся каждую из основных функций управления с принимаемыми в её рамках управленческими решениями. |
7 |
Раздел 3. Тест |
9 |
Заключение |
10 |
Список использованной литературы |
11 |
Введение
Актуальность данной контрольной работы состоит в том что, инновационной экономике нужны инновационные кадры, так как ни модернизация, ни переход к инновационной экономике невозможны без критической массы людей, способных проектировать, управлять и поддерживать сложные технологические процессы.
Ориентиры государства на построение инновационной экономики напрямую связаны с профессиональными кадрами, которые должны быть задействованы в этих процессах. Сегодня профессиональный корпус в России во всех отраслях экономики серьезно постарел, снизился уровень высшего образования, последствия этих процессов наносят серьезный урон экономике и престижу государства (неудачные запуски пилотируемых спутников и др.).
Основные задания этой контрольной работы включают в себя теоретический вопрос, задачу (ситуационное задание) и тест.
Целью данной контрольной работы является изучение вопроса «критическая масса профессионализма», также решение задачи и теста.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие критическая масса профессионализма;
- дать характеристику данному явлению в современном менеджменте;
- заполнить таблицу, соотнеся каждую из основных функций управления с принимаемыми в её рамках управленческими решениями;
- решить тест.
Информационной базой исследования выступила литература, касающаяся рассматриваемых вопросов.
Раздел 1. Сущность понятия «критическая масса профессионализма». Характеристика данному явлению в современном менеджменте.
Профессиональный потенциал каждого работника и их совокупности –
еще один важный элемент трудового потенциала организации. Только высокий профессионализм работников обеспечивает успешную деятельность организации. В этом отношении распространенное мнение о том, что для успеха главное – это хорошая управленческая команда или правильное позиционирование предприятия на рынке и т.п., хотя в общем верное, но недостаточно все - объемлющее, а оттого не точное.
«Критическая масса» профессионализма, т.е. количественный состав сотрудников организации являющихся специалистами в своей области, должна быть на любом участке работы. 1
Порою, от работы техслужащих успех организации может зависеть ничуть не меньше, чем от отдела маркетинга или связям с общественностью (PR). Если выразиться образно, то «пиарщики» создают «лицо» организации, а техслужащие следят за тем, чтобы оно всегда было чистым и опрятным. Нельзя не согласиться, что опрятность и чистота помещений, создает отношение к организации ничуть не меньше, чем оригинальность дизайна, простор и богатое убранство помещений. В последние годы на Западе, даже появились профессиональные программы, рассчитанные не на один год обучения, постигающие «уборку», как особое высшее искусство. Специалисты высшего класса по при уборке необходимы сегодня во многих организациях – от элитных отлей, до высокотехнологичных производств.
Профессиональный потенциал формируется по нескольким направлениям:
- посредством обучения в специальных средних и высших учебных заведениях;
- путем обучения в различных структурах, повышающих квалификацию или осуществляющих переподготовку, 6 в том числе и созданных данной организацией- через самообразование специалистов;
- в ходе накопления опыта практической работы.
Из перечня направлений формирования и развития профессионального потенциала можно сделать вывод, что основным источником его первоначального накопления работниками, является, во-первых, деятельность сферы образования общества за пределами конкретно взятой организации, а во-вторых, усилия обучающегося специалиста в ходе, как учебного процесса, так и самообразования.2
В числе первоочередных задач формирования основ рыночной экономики – создание критической массы профессиональных кадров, понимающих механизм рыночных отношений и осознающих реальность перехода к рынку в условиях развивающегося и углубляющегося общего кризиса. Важнейшим условием решения указанной задачи является также изменение массового сознания, обеспечение восприятия обществом рыночных отношений. В этой области сейчас складывается парадоксальная ситуация: для внедрения рыночных отношений нужны соответствующие кадры, а им неоткуда взяться, пока нет хотя бы основ этих отношений.
Полагать, что все кадры народного хозяйства, и в первую очередь хозяйственного управления, горят желанием двигаться к рынку, было бы весьма наивным. Здесь налицо самые разные причины:
• неспособность и/или нежелание психологической перестройки и овладения новыми методами управления;
• трудность и инерционность перехода от режима "спокойной" жизни по принципу "уверенности в завтрашнем дне" к режиму постоянной деловой активности в условиях риска в соответствии с принципом "выживает сильнейший";
• боязнь рыночных отношений из-за некомпетентности и/или несвоевременности поступления, недостатка достоверной информации;
• опасение потерять вследствие некомпетентности "чиновье" кресло "администратора командной системы управления".
Неудивительно, что многие кадры под прикрытием перехода к рыночным отношениям готовят на всякий случай "запасные пути". Вместе с тем следует подчеркнуть, что профессиональная несостоятельность большинства управленческих кадров и "рыночная безграмотность" основной массы населения - общегосударственная проблема.
Сформировать такой корпус управленцев нового типа - задача исключительно сложная. Сама жизнь, практика рыночной экономики, предпринимательства будет способствовать ее решению, помещая тех, кто сегодня у руля предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора. Но многое, конечно, зависит и от целенаправленной деятельности по подготовке. И переподготовке кадров, по изучению и распространению передового опыта управления, по применению достижений управленческой науки на практике.3
Раздел 2. Заполнить таблицу, соотнеся каждую из основных функций управления с принимаемыми в её рамках управленческими решениями.
На сегодняшний день к функциям менеджмента относится: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
Планирование — это процесс составления планов организации, т.е. такой этап управления, на котором определяются:
1)цели деятельности организации; 2) ресурсы, необходимые для достижения этих целей; 3) способы достижения поставленных целей.
Организация — это функция, заключающаяся в правильном распределении задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы.
Мотивация — это активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.
Контроль — это процесс, в ходе которого менеджмент определяет, во-первых, достигнуты или нет цели организации, а, во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке.
Координация — это обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, и поддержание устойчивого режима работы компании.
№ п/п/ |
Суть решения |
Функция |
Изменение организационной структуры, вызванное изменениями во внешней среде |
Организация | |
Разработка стратегии развития организации |
Планирование | |
Определение генеральной цели организации |
Планирование | |
Изучение изменений во внешней среде и уровня их влияния на внутреннюю среду и перспективы развития организации |
Планирование | |
Разработка системы оплаты труда |
Мотивация | |
Проектирование организационной структуры управления |
Организация | |
Изучение потребностей сотрудников и ожидаемого ими вознаграждения за работу |
Мотивация | |
Определение критериев качества выполняемых работ |
Координация | |
Выявление причин невыполнения целей организации и внесение корректировок в систему управления |
Контроль | |
Выявление причин неудовлетворённости работой и разработка способов их устранения |
Мотивация | |
Определение совокупности факторов внешней среды, оказывающих воздействие на организацию |
Координация | |
Разработка способов измерения результатов работы |
Контроль | |
Осуществление вознаграждения за работу |
Мотивация | |
Выбор стратегии и тактики достижения целей организации |
Организация | |
Определение спектра задач, необходимых для реализации целей |
Планирование | |
Распределение обязанностей между руководителями на различных уровнях управления |
Организация | |
Оценка результатов работы для осуществления вознаграждения исполнителей |
Контроль | |
Определение миссии организации |
Планирование | |
Подтверждение результатов в достижении целей организации |
Контроль | |
Изучение степени удовлетворения потребностей подчинённых в ходе деятельности, направленной на достижение целей организации |
Мотивация |
Раздел 3. Тест
Вопрос 1. Отличительные особенности методологии менеджмента – это:
Центральный пункт науки управления состоит в том, чтобы обеспечить руководителей организации научной базой для разрешения проблем, связанных с взаимодействием компонентов организации в интересах последней как целого.
Можно выделить отличительные особенности науки управления как подхода:
1. Использование научного метода.
2. Системная ориентация.
3. Использование различных
Применяя научный метод для разрешения проблем управления, необходимо принимать во внимание то, что организация - это открытая система, состоящая из взаимосвязанных частей. Поэтому второй особенностью научного подхода к управлению является системная ориентация. Третья особенность науки управления - использование моделей. Моделирование часто необходимо в силу сложности проблем управления и трудности проведения экспериментов в реальной жизни.
Заключение
Таким образом, рассмотрев все вопросы данной контрольной работы, были сделаны следующие выводы:
- В числе первоочередных задач формирования основ рыночной экономики – создание критической массы профессиональных кадров, понимающих механизм рыночных отношений и осознающих реальность перехода к рынку в условиях развивающегося и углубляющегося общего кризиса. Важнейшим условием решения указанной задачи является также изменение массового сознания, обеспечение восприятия обществом рыночных отношений.
- «Критическая масса» профессионализма - это количественный состав сотрудников организации являющихся специалистами в своей области, должна быть на любом участке работы.
Профессиональный потенциал формируется по нескольким направлениям:
- посредством обучения в специальных средних и высших учебных заведениях;
- путем обучения в различных
структурах, повышающих квалификацию
или осуществляющих
Информация о работе Сущность понятия «критическая масса профессионализма»