Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 10:19, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении сущности процесса принятия управленческого решения.
Достижение цели работы предполагает решение ряда задач:
1) рассмотреть принципы и этапы принятия управленческих решений;
2) охарактеризовать факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений;
3) исследовать методы принятия управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 9
3. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Существует множество методов, с помощью которых может быть принято управленческое решение. Вот некоторые из них.
1. Декомпозиция. Представление сложной проблемы, как совокупности простых вопросов.
2. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
3. Экспериментальные
оценки. Формируются какие-либо идеи,
рассматриваются, оцениваются,
4. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока эксперты не придут к общему мнению, либо перейдет к тому, что выделяются группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения наивысшей эффективности.
5. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
6. Линейное программирование.
7. Имитационное моделирование.
8. Метод теории вероятности.
9. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
10. Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления15.
Итак, принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.
Решение − это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации. Существует множество методов, с помощью которых может быть принято управленческое решение.
Эволюция форм принимаемых решений обнаруживает тенденцию усиления роли инновационного решения, являющегося реакцией менеджеров на ситуацию, когда требуется принять решение в условиях отсутствия приемлемых альтернатив, или когда они должны вырабатывать новые и более эффективные пути разрешения проблемы или достижения поставленной цели.
1 Менеджмент / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: Юнити-Дана, 2009. – С. 43.
2 Горбухов, В.А. Основы социального управления. – М. : Форум, 2009. – С. 86.
3 Виханский, О.С. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. — М.: Гардарики, 2009. – С. 117.
4 Виханский, О.С. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. — М.: Гардарики, 2009. – С. 118.
5 Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская Деловая литература, 2012. – С. 153.
6 Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская Деловая литература, 2012. – С. 185.
7 Силин, А.Н. Управление людьми в организации: современные подходы и технологии. − Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2009. – С. 97.
8 Силин, А.Н. Управление людьми в организации: современные подходы и технологии. − Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2009. – С. 99
9 Саймон, Г.А. Рациональное принятие решений в деловых организациях // Аналитический журнал. – 2011. − Т. 22, № 6. – С. 58.
10 Основы социального управления / под ред. В.Н. Иванова. — М.: Высш. шк., 2011.— С. 67.
11 Саймон, Г.А. Рациональное принятие решений в деловых организациях // Аналитический журнал. – 2011. − Т. 22, № 6. – С. 59.
12 Саймон, Г.А. Рациональное принятие решений в деловых организациях // Аналитический журнал. – 2011. − Т. 22, № 6. – С. 60.
13 Менеджмент / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: Юнити-Дана, 2009. – С. 114.
14 Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская Деловая литература, 2012. – С. 253.
15 Ксенофонтова, Х.З. Социология управления. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 328.
Информация о работе Сущность принятия процесса управленческого решения