Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:03, курсовая работа
По своей сущности - собеседование это средство двусторонней коммуникации. Его основной целью является обеспечение обмена информацией таким образом, чтобы выработать соответствующее направление действий на будущее.Собеседование отличается от простого сообщения (в которое оно может неудачно превратиться) двусторонним потоком информации. Префикс "интер" в слове интервью (собеседование) означает "меж".Собеседование возможно не только при приёме на работу, собеседование часто используется как форма экзамена, в том числе квалификационного экзамена при аттестации.
Так как
никогда не бывает идеального
выбора, следует идти на компромисс
и производить тщательную
Кадровое собеседование (интервью) является, по-видимому, наиболее универсальным способом оценки персонала, и может быть положено в основу как его отбора, так и последующей аттестации. Среда, в которой ведется кадровое интервью, должна совпадать со средой, в которой человек будет работать, чтобы обеспечить его совместимость не с интервьюером, а с будущими коллегами.
Мало кто решится как предложить, так и принять на работу «за глаза», поэтому собеседование является жизненно важным для обеих сторон процессом, в рамках которого происходит взаимный обмен недостающей информацией. Кроме того, практически все считают собеседование наиболее справедливым методом отбора, особенно если интервьюеров несколько.
Собеседования могут происходить один на один или сразу с группой претендентов; претендента или группу могут интервьюировать одновременно несколько человек (линейный руководитель, прошедший специальное обучение по отбору претендентов и методам собеседований; психолог, который теперь есть в штате любой средней, а тем более крупной западной фирмы; менеджер по персоналу; представитель коллектива). Групповое интервью дает более объективную и справедливую оценку кандидатов, хотя и создает психологически сложные ситуации.
Беседа с глазу на глаз психологически более комфортна, раскованна, так как здесь лучше контролируется ситуация, ее легче организовать, но результаты могут оказаться субъективными, а оценка ошибочной. Например, внешняя привлекательность в значительной мере влияет на положительное мнение собеседующих (стереотип «красивости», в равной мере принадлежащий как мужчинам, так и женщинам). Люди с привлекательными внешними данными чаще считаются более социально желательными. В 70% случаев прием на работу осуществляется именно на основе личной симпатии.
Другими ошибками в интервью являются предъявление неадекватых требований и воздействие иррациональных факторов, например настроения.
Считается, что в ходе подготовки предварительного собеседования необходимо выяснить следующие основные вопросы:
1. Какие личные качества кандидата (знания, опыт, установки) требуются для выполнения той или иной работы.
2. С помощью
каких вопросов, задаваемых всем
без исключения кандидатам, можно
извлечь необходимую
3.Кто должен
быть привлечен в качестве
интервьюеров: один человек или
несколько в какой форме проводить собеседование.
Если предпочитается групповое интервью,
считающееся более надежным, встает вопрос
о председателе комиссии. Он представляет
кандидатам экспертов, объясняет порядок
проведения собеседования, устраняет
психологические барьеры и создает необходимую
атмосферу, принимает окончательное решение
в случае разногласий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.Аверченко, Л. К., Залесов, Г. М., Мокшанцев, Р. И., Николаенко, В. М. Психология управления: Курс лекций.- Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2003.- 150 с.
2. Беляев, М.К.
Управление персоналом на
3. Берн, Э. В. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы. - СПб.: Лениздат, 2002.- 296 с.
4. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М., 2008.
5. Веснин, В.Р.
Практический менеджмент
6. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. - М., 2001.
7. Гончаров,
В. В. В поисках совершенства
8. Десслер, Г. Управление персоналом.- М.: Издательство Бином, 1997.- 432с.
9. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие /Под ред. А.Я.Кибанова.- М.: ИНФРА-М,2002.-296с.
10. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом.- М.: Мастерство, 2002.- 224с.
11. Кафидов, В.В. Управление персоналом.- СПб.: Питер,2009.- 240с.
12.Королевский,
М.И. Поиск и отбор персонала. -
М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,
13.Егоршин, А. П. Управление персоналом. - Новгород: НИМБ, 2003.- 607 с.