Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:45, контрольная работа
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
SWOT – анализ может быть представлен в виде таблицы:
1. Теоретические вопросы:
34. Сущность метода СВОТ (SWOT).
83. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.
2. Практическое задание:
Задача
Список использованной литературы
В основе разработки стратегии внешнеэкономической деятельности отдельных предприятий лежат основные направления реформирования внешнеэкономической деятельности в стране: развитие прямых производственных и научно-технических связей; предоставление предприятиям права самостоятельного выхода на внешнеэкономические рынки; формирование совместных предприятий и организаций, а также ассоциаций делового сотрудничества; предоставление в соответствии с законом кооперативам права осуществления внешнеэкономической деятельности; совершенствование системы распределения валютной прибыли; приближение налоговой и таможенной систем к общеевропейской и мировой.
Внешнеэкономическая деятельность
становится сегодня органической составной
частью общей хозяйственной
Задача
Оценка стратегического положения предприятия и выбор направления формирования экономической стратегии (метод SPACE).
Предприятие ООО «Вашамобиль»
Сфера деятельности: предприятие представляет собой автомойку ручного типа (мойка а/м, полировка кузова а/м, химчистка а/м).
В методе SPACE выделяют четыре группы критериев оценки предприятия:
Дадим оценку каждому из критериев по всем четырем группам факторов.
1. Финансовая сила предприятия
Критерий |
Получение окончательной оценки | ||
вес ( |
оценка |
ценность оценки | |
1. Норма прибыли |
0,2 |
4 |
0,8 |
2. Производственные затраты |
0,05 |
6 |
0,3 |
3. Рентабельность вложенного капитала |
0,2 |
7 |
1,4 |
4. Стабильность получения прибыли |
0,05 |
7 |
0,35 |
5. Рентабельность инвестиций |
0,2 |
7 |
1,4 |
6. Финансовая ликвидность |
0,1 |
6 |
0,6 |
7. Задолженность |
0,1 |
8 |
0,8 |
8. Способность к привлечению посторонних капиталов |
0,1 |
4 |
0,4 |
ВСЕГО |
1 |
- |
6,05 |
2. Конкурентоспособность предприятия
Критерий |
Получение окончательной оценки | ||
вес ( |
оценка |
ценность оценки | |
1. Объем рынка |
0,2 |
3 |
0,6 |
2. Доля рынка |
0,2 |
5 |
1 |
3. Структура ассортимента |
0,1 |
7 |
0,7 |
4. Способность к осуществлению маркетинга |
0,05 |
6 |
0,3 |
5. Возможность активного воздействия на уровень цен и затрат |
0,2 |
5 |
1 |
6. Связи с потребителями |
0,2 |
7 |
1,4 |
7. Рентабельность продаж |
0,05 |
7 |
0,35 |
ВСЕГО |
1 |
- |
5,35 |
3. Привлекательность
отрасли функционирования
Критерий |
Получение окончательной оценки | ||
вес ( |
оценка |
ценность оценки | |
1. Характеристика конкурентов |
0,2 |
6 |
1,2 |
2. Стадия жизненного цикла данной отрасли или сектора |
0,05 |
6 |
0,3 |
3. Зависимость развития отрасли от конъюнктуры |
0,05 |
7 |
0,35 |
4. Общественная |
0,1 |
8 |
0,8 |
5. Длительность жизни отрасли или сектора |
0,1 |
8 |
0,8 |
6. Структура применения изделий данной отрасли в других секторах ХД |
0,05 |
4 |
0,2 |
7. Стабильность прибыли |
0,2 |
7 |
1,4 |
8. Уровень конкуренции в секторе |
0,2 |
7 |
1,4 |
9. Подверженность отрасли
влиянию со стороны |
0,05 |
6 |
0,3 |
ВСЕГО |
1 |
- |
6,75 |
4. Стабильность отрасли функционирования данного предприятия
Критерий |
Получение окончательной оценки | ||
вес ( |
оценка |
ценность оценки | |
1. Стадия развития данного сектора |
0,2 |
8 |
1,6 |
2. Степень инновационности данной отрасли (сектора) |
0,1 |
5 |
0,5 |
3. Степень зависимости отрасли от конъюнктуры |
0,1 |
5 |
0,5 |
4. Длительность жизни сектора или отрасли |
0,1 |
8 |
0,8 |
5. Степень развития информационных услуг в отрасли |
0,05 |
6 |
0,3 |
6. Стабильность прибыли (рентабельности) |
0,2 |
8 |
1,6 |
7. Подверженность отрасли
влиянию со стороны |
0,05 |
6 |
0,3 |
8. Уровень конкуренции в секторе |
0,2 |
7 |
1,4 |
ВСЕГО |
1 |
- |
7,0 |
Сумма оценок для каждой группы критериев:
1. Финансовая сила предприятия |
6,05 |
2. Конкурентоспособность предприятия |
5,35 |
3. Привлекательность
отрасли функционирования |
6,75 |
4. Стабильность отрасли
функционирования данного |
7,0 |
После суммирования результатов, полученных на осях X и Y, в зависимости от значений отдельных окончательных оценок получаем точку с координатами P(X,Y) в одном из квадрантов принятой прямоугольной системы координат. В данном случае получается точка с координатами: 6,75-5,35=1,4 ; 6,05-7,0 = -0,95. Соединив эту точку с началом координат, получим вектор, указывающий на рекомендуемый тип стратегии:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовая сила предприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||
I |
III |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
6,05 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурентоспособность |
||||||||||||||||||||||||||||||||
предприятия |
Привлекательность отрасли | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5,35 |
|
6,75 |
||||||||||||||||||||||||||||||
II |
IV |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
7,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Стабильность отрасли |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Следовательно, получаем стратегию сокращения, которая заключается в сужении поля деятельности предприятия с целью избавиться от малоэффективных сфер деятельности. Главной целью является улучшение конкурентной позиции, увеличение эффективности управления предприятием и увеличение его стоимости. Различают четыре вида стратегии сокращения, мы отнесем себя к стратегии лидерства.
Мероприятия по реализации данной стратегии:
На предприятии установлены средние цены по городу на оказываемые услуги; привлекается пресса для рекламы услуг предприятия, их доступности и качественности. Круглосуточный режим работы является еще одним неоспоримым плюсом данного предприятия.
Разрабатывается система скидок для постоянных клиентов, как для физических лиц, так и для юридических
Литература
1. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов, В.А. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Основы стратегического менеджмента: учеб.пособие / О.В. Овчинников, А.Г. Самойлов. – Архангельск, 2004.
3.Экономическая стратегия фирмы:перевод с англ.под.ред Градова А.П.Спб.специальная литература. 1995г
4. http://works.tarefer.ru/68/
5. http://www.stplan.ru/articles/