Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:14, практическая работа
Менеджмент – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального (наилучшего из возможных) варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.
В современном менеджменте выделяют четыре функции:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
Введение
Менеджмент – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального (наилучшего из возможных) варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.
В современном менеджменте
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
В данной лабораторной работе рассматривается деятельность авиакомпании «Трансаэро» и производится ее SWOT-анализ, с целью выделить приоритетные стратегии развития в краткосрочном периоде.
1. ООО «Борус»: история, особенности, структура.
Компания ООО «Борус», существует
на рынке с 2005 года соответственно,
специализируясь главным
Ресурсы: - квалифицированный персонал: административный отдел - сплоченная команда профессионалов; отдел логистики, отвечающие за эффективное товародвижение на всем процессе начиная со склада, заканчивая торговой точкой.
- Отдел продаж состоящий из
Начальника отдела продаж, супервайзера
и 15 торговых представителей, занимающийся
качественными продажами в
- Складская инфраструктура: механизированные
круглосуточные погрузочно-
- Территория дистрибуции – г. Красноярск, пограничные Красноярску территории удаленностью до 150 км, клиентская база около 1100 торговых точек;
- Комплексная автоматизация
- Система Van Selling - торговля с
колес, эффективность таких
- Достаточные финансовые
- Гибкая форма оплаты с
- Автопарк на договорной основе
(автомашины различной
- Достижения: - построение качественной организационной структуры;
- Увеличение процента
- Увеличение среднего процента по SQU качественной дистрибуции с 75% до 95%;
- Качество доставки – 99,5% (доставлено/заявлено);
- Максимально доставленный в сутки объем – 150 тонн товара.
Структура компании
2. Элементы внешней среды для компании
«Борус».
К элементам внешней среды, оказывающим прямое влияние на компанию «Борус», относятся: потребители, партнеры, конкуренты и правительство. Рассмотрим влияние каждого элемента внешней среды на деятельность компании более подробно.
Один из важнейших
элементов внешней среды
Партнерами «Борус» являются следующие компании:
Дистрибьютор - ООО
"Борус" торговая организация,
заключившая прямой договор
Так же компания предлагает своим партнёрам следующие возможности для сотрудничества:
• Предоставление POSM-материалов, что положительно влияет на увеличение объёма продаж.
• Брендированные стойки.
• Максимальную скидку на продукцию.
• Проведение промо-акций, направленных на продвижение товара.
• Доставку.
Конкурентами компании «Борус» являются другие компании, специализирующиеся на поставках пива и безалкогольных напитков в г.Красноярске.
Основным конкурентом является компания «Бирсиб» - компания с десятилетним опытом и наработанной огромной клиентской базой.
3. Элементы внутренней среды для компании «Борус».
К элементам внутренней среды, оказывающим влияние на компанию «Борус» можно отнести: кадровый состав, технологическое оснащение.
Компания ООО «Борус» особое внимание уделяет кадрам. Во всех подразделениях компании, приходят на конкурсной основе высококвалифицированные сотрудники - менеджеры высшего и среднего звена, специалисты.
Критерии отбора сотрудников - приверженность идеям компании, самоотдача и профессионализм, умение работать в команде, активная жизненная позиция.
Шесть дней в неделю, группа логистов, выставляет маршруты с 21.00 до 08.00, и проводит мониторинг движения автопарка компании в городе Красноярске с 08.00 до 19.00.
Очередность загрузки
автомобилей и рациональный
В компании ООО «Борус» осуществляют доставку два наёмных «Оператора».
Тоннаж автомобилей
(от 3,5 до 10 тонн) и их количество
в автопарке подобраны
4. SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро».
SWOT-анализ — метод
стратегического планирования, используемый
для оценки факторов и явлений,
Сильные стороны компании:
- прочные отношения с производителями;
- квалифицированный персонал;
- гибкая форма оплаты с клиентами;
- качество доставки – 99,5%;
- комплексная автоматизация предприятия;
- гибко реагирует на изменяющиеся запросы и потребности клиентов.
Слабые стороны компании:
- узконаправленность компании;
Возможности:
- расшить базу поставщиков;
- расширить свою долю на рынке, потеснив «Бирсиб»;
- привлечение новых клиентов.
Угрозы:
- развитие главного конкурента компании «Бирсиб»;
- высокая степень вероятности ограничения продаж пива.
SWOT-анализ компании «Борус» представлен в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ авиакомпании «Трансаэро».
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
1. Дальнейшее повышение уровня
сервиса, с целью присвоения
некоторой доли рынка, 2. Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок. |
1. Повышение 2. Своевременность поставок материалов может быть подорвана разорением поставщиков 3. Усиление конкуренции может привести к дальнейшему снижению цен, что повлияет на получаемую прибыль. |
Слабые стороны |
1. Привлечь новых клиентов можно с помощью открытия собственных торговых точек с элементами развлечения (спортивный канал). этому способствует наличие пустующих помещений, пригодных для этого 2. Повысить квалификацию персонала можно за счет курсов по повышению квалификации. Повышение квалификации персоналов приведет к налаженной работе всех отделов 3. Использование недорогих способов стимулирования поможет быстро повысить спрос на продукцию. доступность данных акций заключается в их простоте; |
1. Усиление конкуренции может еще больше уменьшить долю ООО «Борус» на рынке, или может привести к выходу из отрасли 2. Налаженные связи с поставщиками могут оборваться, а поиск новых приведет к дополнительным расходам. |
Таким образом, ключевые факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии компании «Борус» это факторы, связанные с рисками ухудшения экономической ситуации, государственного регулирования отрасли, возможный недостаток квалифицированного персонала и риски, связанные с изменением процентной ставки или валютного курса.
В ходе проведения SWOT-анализа был выделен ряд стратегий, направленных на устранение внешних угроз компании, а также на устранение ее слабых сторон.
Приоритетными стратегиями, на мой взгляд, являются:
Заключение
В данной лабораторной работе была рассмотрена деятельность компании «Борус» и выявление приоритетных для нее стратегий развития, с помощью проведения SWOT-анализа.
Анализ позволил проанализировать слабые стороны компании, а также элементы внешней среды, которые могут представлять угрозу для успешной деятельности. Таким образом, был разработан ряд стратегий, направленных на устранение слабых сторон и факторов негативного влияния внешней среды с помощью сильных сторон авиакомпании и возможностей, которые открываются перед ней в ближайшее время.
Наиболее важными, на мой взгляд, являются следующие стратегии:
Список использованных источников