Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 15:56, контрольная работа
Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.
На любом предприятии ставятся цели, которые организации достигают в процессе своего функционирования.
Введение………………………………………………………………………….3
1. SWOT-анализ, показатели использующиеся при анализе работы маркетинга, SWOT-анализ ВЗФЭИ………………………………………….4
1.1. Что такое SWOT-анализ?............................................................................4
1.2. Какие показатели (индикаторы) используют при анализе работы маркетинга?.........................................................................................................11
1.3. SWOT-анализ филиала ВЗФЭИ в городе Архангельске……………….13
2. Требования к навыкам финансовых менеджеров………………………16
3. Описание 10 целей организации…………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………….20
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо Всероссийский заочный финансово- институт
Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга Филиал в г.Архангельске
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему «SWOT-анализ, навыки финансового менеджера, Задание № 6
Выполнила: Иванько Алена Юрьевна Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит Группа вечерняя № личного дела 08УБД43677 Курс 3 Проверила: Шумилова Анна Валерьевна
Архангельск 2010 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. SWOT-анализ, показатели использующиеся при анализе работы маркетинга, SWOT-анализ ВЗФЭИ………………………………………….4
1.1. Что такое SWOT-анализ?..................
1.2. Какие показатели (индикаторы) используют
при анализе работы маркетинга?...................
1.3. SWOT-анализ филиала ВЗФЭИ в городе Архангельске……………….13
2. Требования к навыкам финансовых менеджеров………………………16
3. Описание 10 целей организации…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.
Конкурентоспособность предприятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в их распоряжении.
На любом предприятии ставятся цели, которые организации достигают в процессе своего функционирования.
В данной работе раскрыто понятие SWOT-анализа, его проведение. Приведен пример SWOT-анализа филиала ВЗФЭИ в г. Архангельске. Отражены показатели, использующиеся при анализе работы маркетинга. Рассмотрены требования к навыкам финансового менеджера и описаны основные цели организации
1. SWOT-анализ, показатели использующиеся при анализе работы маркетинга, SWOT-анализ ВЗФЭИ.
1.1. Что такое SWOT-анализ?
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) преимущества организации |
Слабости (Weaknesses) недостатки организации |
Возможности (Оpportunities) факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке |
Угрозы (Threats) факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. |
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поле боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.[6]
Проведение SWOT-анализа
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия
Первый шаг SWOT-анализа — оценка собственных сил. Первый этап позволит определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение.
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:
1. Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;
2. По каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой;
Проиллюстрируем эту методику примером.
Для оценки своего предприятия можно воспользоваться следующим списком параметров:
Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.)
Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)
Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость вашего предприятия, прибыльность вашего бизнеса и т.п.)
Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг на предприятии, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.)
Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала).
Далее следует заполнить таблицу. Делается это следующим образом: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий — те сильные и слабые стороны предприятия, которые существуют в этой области.
После этого из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны). [3]
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Второй шаг SWOT-анализа — это своеобразная «разведка местности» — оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.
Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
Перейдем к примеру.
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:
Далее, как и в первом случае, заполняется таблица. В первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий — существующие возможности и угрозы, связанные с этим параметром.
После заполнения таблицы 2, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав себе два вопроса: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на предприятие?».
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 1).
Таблица 1. Матрица SWOT-анализа
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Появление новой розничной
сети |
УГРОЗЫ 1. Появление крупного конкурента | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокое качество продукции |
1. Как воспользоваться |
2. За счет чего можно снизить угрозы. Удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Высокая себестоимость |
3. Что может помешать |
4. Самые большие опасности для
фирмы |
Данная матрица отражает:
Вопросы, на которые дает ответ SWOT-анализ:
Информация о работе SWOT-анализ, навыки финансового менеджера, цели организации