Swot-анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 17:43, реферат

Описание работы

Целью реферата является изучение процесса внутренней диагностики организации, а также методик определения её сильных и слабых сторон.
Задачами исследования являются:
- определение теоретико-методологических основ проведения внутренней диагностики компании;
- выявление места и роли SWOT-анализа как важнейшего инструмента диагностики компании;
- изучение основ проведения диагностики ресурсного потенциала предприятия;
- рассмотрение процедуры проведения стратегического анализа конкурентной позиции организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Внутренняя диагностика компании как комплексная программа по изучению сильных и слабых её сторон…………………………… …………… .4
1.1 Диагностика внутренней среды компании…………………… ………… .4
1.2 SWOT - анализ как инструмент диагностики компании……… …..…… .9
2 Стратегический анализ предприятия в условиях рыночной экономики ..14
2.1 Диагностика ресурсного потенциала предприятия………… ………….14
2.2 Стратегический анализ конкурентной позиции фирмы…… …………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 215.42 Кб (Скачать файл)

• контроль производства и запасов (производится по видам ресурсов в соответствии с выделенными основными и вспомогательными видами деятельности). При этом важным становится не просто количественная констатация факта, но, прежде всего, оценка и выявление причин, приводящих к потерям и, следовательно, к снижению эффективности функционирования предприятия;

• контроль нематериальных активов (включает обычно имидж в «деловом мире», коммерческую тайну, поддержание культуры организации, командного духа). Следует подчеркнуть, что практически очень сложно формализовать данный процесс, поэтому при создании данного элемента системы контроля могут возникнуть большие сложности.

Такова принципиальная схема стратегического анализа, основанная на цепочке ценностей М. Портера и широко применяемая западными менеджерами и учеными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Стратегический  анализ конкурентной позиции  фирмы

Зачастую требуется общий анализ конкурентной позиции и конкурентной силы компании. Он должен ответить на вопросы:

- Насколько сильна сегодняшняя  конкурентная позиция фирмы?

- Какое изменение конкурентной  позиции можно ожидать при  использовании сегодняшней стратегии (с ее тонкой подстройкой)?

- Каков ранг фирмы относительно  ключевых соперников в каждом  важном компоненте конкурентной  силы и отраслевом ключевом  факторе успеха?

- Каков перечень конкурентных  преимуществ фирмы?

Признаки силы

Признаки слабости

Важные отличительные преимущества

Отсутствие реальных отличительных преимуществ

Большая доля рынка (или лидер на рынке)

Потери на рынке относительно главных соперников

Последовательная или отличительная стратегия

Отсутствие четкой стратегии

Рост базы потребителей и их лояльности

Падающая репутация у потребителей

Нахождение в фаворитной стратегической группе

Нахождение в стратегической группе, теряющей позиции

Концентрация на быстрорастущих рыночных сегментах

Слабости в областях с наибольшим рыночным потенциалом

Ценовое преимущество

Производитель товаров с высокой себестоимостью

Прибыль выше средней

Рост доходов ниже среднего

Маркетинговое искусство выше среднего

Мало главных факторов рыночного успеха

Технологические и инновационные способности выше среднего

Последователь в разработке продуктов, их слабое качество

Инициативный, предпринимательский подход к опасностям

Отсутствует хорошая позиция по отношению к возникающим угрозам

Позиция накопления благоприятных возможностей

Потери относительно главных соперников





- Какова возможность  фирмы защищать свою позицию  в свете отраслевых движущих  сил, конкурентного давления и  предполагаемых действий соперников?

Табл. 1. содержит факторы, которые часто используют для оценки тенденций усиления или ослабления конкурентной позиции фирмы.

Для оценки конкурентной позиции фирмы используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок таких факторов для фирмы и ее соперников.

Общее правило: компания должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости, строя стратегию на сильных сторонах и предпринимая действия по устранению ситуации со слабостями[8] .

В то же самое время рейтинг сильных сторон соперников показывает, откуда можно ждать их атак и, наоборот, где они слабее.

Если компания имеет конкурентные сильные стороны там, где соперники относительно слабы, то можно предпринять действия по эксплуатации этого обстоятельства.

Таблица 1

Признаки силы и слабости в конкурентной позиции фирмы

Элементами оценки конкурентной силы и конкурентной позиции компании, являются следующие[9] :

· Насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию в настоящее время.

· Каковы перспективы укрепления или ослабления конкурентной позиции при сохранении применяемой в настоящее время стратегии.

· Какое место занимает компания среди основных конкурентов.

· Имеет ли компания в настоящее время конкурентное преимущество или отстаёт по уровню конкурентоспособности от основных конкурентов.

· Какова способность компании защищать свою позицию в контексте движущих сил отрасли, конкурентного давления, ожидаемых шагов конкурентов.

Последней ступенью анализа является идентификация важных стратегических подходов, которые должны сформировать план действий компании, опираясь на выполненный ситуационный анализ и отвечая на следующие вопросы:

- Адекватна ли существующая  стратегия движущим силам в  отрасли?

- Как тесно существующая  стратегия связана с будущими  отраслевыми факторами успеха?

- Насколько хороша защита  существующей стратегии от пяти  конкурентных сил в будущем, а  не сейчас и в прошлом?

- Способна ли существующая  стратегия адекватно защитить  компанию от внешних угроз  и внутренних слабостей?

- Должна ли компания  опасаться конкурентных атак  от одного или более конкурентов?

- Нужны ли дополнительные  действия для улучшения стоимостной  позиции компании, накопления положительных  возможностей или улучшения ее  конкурентной позиции?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В стратегическом менеджменте, в последние два десятилетия, центр тяжести переносится в сферу реализации стратегии. Основное внимание уделяется не столько контролю над текущей деятельностью, сколько наблюдению за общим ходом развития организации. При таком подходе можно достаточно оперативно вносить коррективы не только в методы, но и саму стратегию.

Важной составляющей процесса разработки стратегии организации является внутренняя диагностика компании. Серьёзным и эффективным инструментом для анализа сильных и слабых сторон организации выступает SWOT-анализ.

SWOT-анализ – это один  из самых распространенных видов  анализа в стратегическом управлении  на сегодняшний день. SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать  сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за  счет сравнения внутренних сил  и слабостей своей компании  с возможностями, которые дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия, делается вывод о  том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется  распределение ресурсов по сегментам.

Анализ среды – довольно важный для выработки стратегии организации и весьма сложный процесс, который требует тщательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Организация подробно изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Именно поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за диагностикой внутренней и внешней среды, следует установление миссии и целей компании.

Для успешного развития компании необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого требуется периодически проводить внутреннюю диагностику компании, а также анализ внешней среды т.е. поставщиков, потребителей и конкурентов. Кроме того, необходимо проводить анализ существующей позиции и возможностей самой организации, её финансовых, технологических, сырьевых, технических и иных ресурсов.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2009. - 447 с.

2. Дафт Р. Л. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Питер, 2010. - 832 с. - Серия: Теория и практика менеджмента.

3. Жудро, М.К. Практикум по экономике предприятий и отраслей АПК: учеб. пособие для вузов / М.К. Жудро, С.К. Чаусова и др. Горки: БГСХА, 2007. – 124 с. 
   4.Мараданова Э.У. «Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений» // Маркетинг и маркетинговые исследования, гл. ред. Скоробогатых И.И. - М.: Изд. дом Гребенникова, № 4 (70) июль 2007 г.

5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. - 703 с.

6. Портер Майкл. Конкуренция / пер. с англ. О. Л. Пелявского и  др.; под ред. Я. В. Заблоцкого и  др. - Испр. изд. - Москва: Вильямс, 2006. – 602 с.

7. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г. - 560 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2009 г. 

 

 

 


Информация о работе Swot-анализ организации