SWOT-анализ внешней и внутренней среды ЗАО «КЭАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Предприятие является поставщиком эффективных решений в области защиты от негативного воздействия электрического тока для атомных электростанций, метрополитенов, строительно-монтажных организаций и многих других крупных компаний. Годы успешной работы завод на рынке низковольтного оборудования стал основой для создания клиентоориентированной современной компании ЗАО «КЭАЗ».

Содержание работы

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КЭАЗ»…………….3
SWOT – анализ ОАО «КЭАЗ»……………………………….....……..…6
3. PEST – анализ ОАО «КЭАЗ»…………………………………….......…10
4. SNW - анализ ОАО «КЭАЗ»……………………………………….……12

Файлы: 1 файл

OAO_KEAZ.docx

— 46.98 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Юго-Западный государственный университет»

 

 

 

Кафедра региональной экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по стратегическому менеджменту

 

 

 

 

 

Подготовили студентки группы МД-12б

Тарасова  А.В.

Зыборева И.Н.

 

Проверила Гонюкова Е.В.

 

 

 

 

Курск 2013

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КЭАЗ»…………….3
  2. SWOT – анализ ОАО «КЭАЗ»……………………………….....……..…6

     3. PEST – анализ ОАО «КЭАЗ»…………………………………….......…10

      4. SNW - анализ ОАО «КЭАЗ»……………………………………….……12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  предприятия КЭАЗ

Курский электроаппаратный завод  КЭАЗ — один из крупнейших производителей электротехнических изделий в России. Ежегодно предприятие выпускает более 5 млн. единиц продукции. Автоматические выключатели, предохранители, рубильники – широкий спектр продуктов включает в себя как решения, заслужившие доверие массового потребителя, так и новые, отвечающие требованиям современного рынка изделия.

           Компания  активно развивается,  о чем свидетельствуют показатели  роста объемов производства и реализации: в 2012 году рост объемов производства составил 34%, продажи выросли на 30 %, объем экспорта увеличился в два раза.

 

  Реформируя  свой бизнес несколько лет  назад, они сделали ставку на  улучшение коммуникаций с потребителями  в регионах. Сегодня они — группа  предприятий с партнерами по  всей России и в странах  бывшего СНГ. Их дилерская сеть  объединяет с выше 150 компаний более чем в 100 городах.

Предприятие является поставщиком эффективных  решений в области защиты от негативного  воздействия электрического тока для  атомных электростанций, метрополитенов, строительно-монтажных организаций  и многих других крупных компаний. Годы успешной работы завод на рынке  низковольтного оборудования стал основой  для создания клиентоориентированной современной компании ЗАО «КЭАЗ».

          Закрытое  акционерное общество "КЭАЗ", в дальнейшем Общество, учреждено комитетом по управлению имуществом Курской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.07.92г., N 721 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах".

          Высшим органом управления Обществом  является общее собрание акционеров. Общество ежегодно проводит годовое  общее собрание акционеров в сроки, устанавливаемые советом директоров, но не ранее, чем через два месяца, и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Проводимые, помимо годового, общие собрания акционеров являются внеочередными.

 Совет  директоров Общества осуществляет  общее  руководство деятельностью  Общества, за исключением решения  отнесенных- уставом общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом – правлением. Генеральный  директор Общества одновременно осуществляет функции председателя правления  Общества.

 Для  осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия Общества в количестве 5 человек сроком на 3 года.

 Порядок  деятельности ревизионной комиссии  Общества определяется Положением  о ревизионной комиссии Общества, утвержденным общим собранием  акционеров Общества.

  Уставный  капитал Общества составляет 88751 тыс.рублей.

   На  величину уставного капитала  Общество размещает именные обыкновенные  акции в количестве 88751 штука.  Номинальная  стоимость одной  акции -1000 рублей.

0бщество   вправе размещать дополнительно   к размещенным акциям именные   обыкновенные акции в количестве 88751 штук, номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

 

 

 

 

  Так,  выделение бизнес-процесса управления  маркетингом в состав самостоятельной  структурной единицы, не зависящей  только от снабженческих и  сбытовых факторов, позволит предприятию  не только повысить эффективность  планирования производства, но также  более комплексно и полно предоставлять  руководству информацию о тенденциях  рынка, о положении конкурентов,  проводить более эффективные  исследования, рекламные кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ внешней и внутренней среды ЗАО «КЭАЗ»

Возможности

Сильные стороны

  1. Постепенный рост рынка НВА (низковольтная аппаратура)
  2. Большое количество проектов щитового оборудования, включаемых в себя НВА только российского производства
  3. Широкая продуктовая линейка автоматических выключателей и предохранителей
  1. Географическое положение – расположение в центральной части Российской Федерации, малое транспортное плечо для основных покупателей на рынке
  2. Развитая дилерская сеть
  3. Возможность значительного увеличения производственной мощности в кратчайшие сроки

Угрозы

Слабые стороны

  1. Расширение сферы европейских и китайских производителей
  2. Кризис неплатежей
  3. Не поддержка со стороны государства отечественных потребителей
  4. Выпуск товаров-аналогов конкурентами
  1. Неравномерная загрузка производства
  2. Высокая текучесть кадров
  3. Слабо развитая логистика

 

После выделения  слабых и сильных сторон , наиболее значимых угроз и возможностей составляется матрица SWOT, где отражены связи между ними.

 Матрица  связей для ЗАО «КЭАЗ»

 

О (возможности)

Т(угрозы)

S(сильные стороны)

1.2;2.1;3.3;

1.1;3.2;2.4;2.3;3.3;

W(слабые стороны)

1.3;3.1;1.2;

3.1;1.4;2.2;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий 

Важность 

Оценка 

Сумма фактич.

Сумма прогноза

Дельта прироста

   

слабая

средняя

сильная

     
   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

     

Сильные стороны

                           

Географическое положение

5

         

6

7

     

30

35

5

Развитая дилерская сеть

4

       

5

6

       

20

24

4

Возможность значительного увеличения производственной мощности в кратчайшие сроки

 

6

         

6

   

9

 

36

54

18

Слабые стороны

                           

неравномерная загрузка производства

8

         

6

 

8

   

48

64

16

Высокая текучесть кадров

10

   

3

           

10

30

100

70

Слабо развитая логистика

6

     

4

5

         

24

30

6

Возможности

                           

Постепенный рост рынка НВА

9

           

7

   

10

63

90

27

Большое количество проектов щитового оборудования, включаемых в себя НВА  только российского производства

7

     

4

   

7

     

28

49

21

Широкая продуктовая линейка автоматических выключателей и предохранителей

6

     

4

     

8

   

24

48

24

Угрозы

                           

Расширение сферы европейских  и китайских производителей

10

       

5

       

10

50

100

50

Кризис неплатежей

9

           

7

8

   

63

72

9

Не поддержка со стороны государства  отечественных потребителей

 

9

       

5

6

       

45

54

9

Выпуск товаров-аналогов конкурентами

7

           

7

   

10

49

70

21

ИТОГО

96

                   

510

790

280

Результат по факту

32%

                         

Результат по плану

50%

                         

Дельта прироста

18%

                         

 

Таким образом, наибольшее значение для ОАО «КЭАЗ» имеет увеличение номенклатурной линейки, менее важны в данный момент рост рынка НВА и наличие продукции в проектах.

           Анализ среды хозяйствования позволил выделить ряд сильных и слабых сторон предприятия, а также угроз и возможностей со стороны внешней среды.

Так, среди  возможностей предприятия можно  отметить:

  • Постепенный рост рынка НВА;
  • Большое количество проектов щитового оборудования, включаемых в себя НВА только российского производства;
  • Широкая продуктовая линейка автоматических выключателей и предохранителей;

Реализации  этих возможностей способствуют такие  сильные стороны, как: географическое положение – расположение в центральной части РФ, малое транспортное плечо для основных покупателей на рынке, развитая дилерская сеть, возможность значительного увеличения производственной мощи в кратчайшие сроки. Также эти возможности помогают устранить такие слабые стороны, как: неравномерная загрузка производства, высокая текучесть кадров, слабо развитая логистика. Среди основных угроз можно отметить:

  • Расширение сферы европейских и китайских производителей;
  • Кризис неплатежей;
  • Не поддержка со стороны государства отечественных потребителей;
  • Выпуск товаров – аналогов конкурентами.

Была  проанализирована  организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ОАО «КЭАЗ» и даны рекомендации по совершенствованию системы управления предприятия на основе разработки стратегии развития.

 

 

 

PEST-анализ

 

P(политический)

-текущее законодательство на  рынке

-международное законодательство

 

E ( экономический)

-экономическое состояние рынка

-уровень инфляции

-инвестиционный климат

S (социально-культурная)

- потребительское предпочтение

-представление в СМИ

Т (технико-технологическая)

- развитая конкурентная технология

- финансирование исследований

- автоматизация оборудования


 

Группа факторов

Факторы

Проявления

Возможные ответные меры предприятий

  1. Политические

-текущее законодательство на  рынке

-международное законодательство

- увеличение налоговых ставок

 

- вступление России в ВТО 

 
  1. Экономические

-экономическое состояние рынка

 

-уровень инфляции

 

-инвестиционный климат

-международный экономический кризис

- придерживаться стабильности на  рынке

- повышение цен на  продукцию

 

- увеличение инвестиционной привлекательности  предприятия

  1. Социально-культурные

-потребительское предпочтение

-представление в СМИ

 

-производство необходимой для  покупателя продукции

 

-увеличение рекламных роликов и презентации нового оборудования

  1. Технико-технологические

-развитая конкурентная технология

-финансирование исследований

 

-автоматизация оборудования

- конкуренты в России и за  рубежом 

- выход на сегмент рынка 

 

-привлечений государственных и  частных инвестиций

- покупка нового автоматизированного  оборудования за рубежом


 

 

Согласно  PEST- анализу, ОАО «КЭАЗ» не будет иметь проблемы с высокими налогами, с автоматизированным оборудованием, с нечестной конкуренцией, но с другой стороны наблюдается нестабильная экономическая ситуация, большое появление иностранных конкурентов на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SNW-анализ

 

 

Наименование  стратегической позиции

 

Качественная оценка позиций

   

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

 

1

Стратегия организации

 

˅

   

2

Бизнес-стратегии (в целом), в том числе

˅

     

2,1

Бизнес 1

       

2,2

Бизнес 2

       

2,3

Бизнес 3

       

2,4

Бизнес 4

       

2,5

Бизнес 5

       

3

Оргструктура

 

˅

   

4

Финансы, как общее  финансовое положение

˅

     

4,1

Финансф как состояние текущего баланса

 

˅

   

4,2

Финансы как уровень  бух. Учета

 

˅

   

4,3

Финансы как финструктура

   

˅

 

4,4

Финансы как доступность  инвестиционных ресурсов

 

˅

   

4,5

Финансы как уровень  финансового менеджмента

˅

     

5

Продукт как конкурентоспособность  в целом

 

˅

   

5,1

Продукт 1

       

5,2

Продукт 2

       

5,3

Продукт 3

       

5,4

Продукт 4

       

5,5

Продукт 5

       

6

Структура затрат (в  целом), в том числе

   

˅

 

6,1

Бизнес 1

       

6,2

Бизнес 2

       

6,3

Бизнес 3

       

6,4

Бизнес 4

       

6,5

Бизнес 5

       

7

Дистрибуция как  система реализации продукции (в  целом), в том числе

˅

     

7,1

Как материальная структура

 

˅

   

7,2

Как умение торговать

   

˅

 

8

Информационная  технология

 

˅

   

9

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

 

˅

   

10

Способность к лидерству  в целом, в том числе

 

˅

   

10,1

Способность к лидерству 1 ого лица

   

˅

 

10,2

Способность к лидерству  всего персонала

˅

     

10,3

Способность к лидерству  как совокупность объективных факторов

 

˅

   

11

Уровень производства в целом, в том числе

˅

     

11,1

Качество материальной базы

˅

     

11,2

Как качество инженеров

˅

     

11,3

Как качество рабочих

˅

     

12

Уровень маркетинга

 

˅

   

13

Уровень менеджмента

 

˅

   

14

Качество торговой марки

 

˅

   

15

Качество персонала

   

˅

 

16

Репутация на рынке

 

˅

   

17

Репутация как работодателя

˅

     

18

Отношения с органами власти (в целом), в том числе

 

˅

   

18,1

С федеральным правительством

 

˅

   

18,2

С правительством субъекта федерации

 

˅

   

18,3

С органами местного самоуправления

 

˅

   

18,4

С системой налогового контроля

   

˅

 

19

Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе

˅

     

19,1

с корпоративными

 

˅

   

19,2

с отраслевыми

   

˅

 

20

Отношение со смежниками

 

˅

   

21

Инновации как исследования и разработки

 

˅

   

22

Послепродажное  обслуживание

 

˅

   

23

Степень вертикальной интегрированности

   

˅

 

24

Корпоративная культура

˅

     

25

Стратегические  альянсы

˅

     

 

Дополнительные  стратегические позиции (с учетом специфики  организации)

       

26

       

27

         

28

         

29

         

30

         

Информация о работе SWOT-анализ внешней и внутренней среды ЗАО «КЭАЗ»