Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:23, курсовая работа
Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи разработан определенный прием анализа среды, такой как SWOT- анализ.
Цель курсовой работы – разработать стратегию ООО СК «РСУ-10» на основе результатов оценки положения компании с помощью SWOT-анализа.
- Интенсивность конкуренции
- Угроза появления новых конкурентов
- Потребности покупателей на рынке
- Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков
- Конкурентоспособность
- Давление со стороны товаров-заменителей
Для каждого из рассматриваемых
рынков или сегментов нужно
Анализ должен быть ориентирован на покупателя, а не внутрь организации. Рассматривая очередное заявление, полезно задать себе следующие вопросы:
Уверены ли мы, что это на самом деле так?
Насколько мы уверены?
Откуда мы знаем?
Возможно ли, что вскоре это изменится?
Имеет ли это заявление
отношение/значение/смысл для
Рассмотрели ли мы эту позицию по отношению к конкурентам?
На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Это полезно при определении привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.
Таблица 5 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Для этого необходимо сделать:
Проранжировать заявления в порядке возможности.
Включить только основные заявления/аспекты.
Иметь доказательства в их поддержку.
Сильные и слабые стороны должны рассматриваться по отношению к конкурентам.
Сильные и слабые стороны - это внутренние аспекты.
Возможности и угрозы - это внешние аспекты рыночной среды.
1.3 Российский и зарубежный опыт применения SWOT-анализа
Рассмотрим применение SWOT-анализа на примере российской и зарубежной компании.
Представим основные результаты применения SWOT-анализа при разработке стратегии «Sweet star». Сравнивая компанию "Sweet star" с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Считается, что при выработке
стратегии основное внимание нужно
уделить полю "СИВ", так как
оно дает возможность для развития.
Сопоставление на поле "СИВ" возможности
выхода на новые рынки с сильными
сторонами фабрики создает
К этим продуктам необходимо
применить активную атакующую стратегию,
расширить производство и позиционироваться
на новых ценовых сегментах(
Таблица 6- SWOT-анализ кондитерской компании.
Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. |
Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. | |
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. |
ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. |
ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые стороны: 1. Старое оборудование, большие объемы отходов. 2. Тесные производственные помещения, отсутствие единого |
ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки - выход на новые рынки |
ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких барьеров. |
На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего основных продуктов фабрики (карамели, печенья, тортов, конфет).
С учетом сильных сторон "Sweet star" (гибкая ценовая политика, репутация, упаковка) маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".
Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных продуктов фабрики " Sweet star ".
На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, большие объемы отходов).
Также вследствие вертикальной интеграции (вхождения в кондитерский холдинг) можно ослабить влияние слабых сторон организации (тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции, дополнительные издержки по внутрифабричному транспорту, более низкая прибыльность из-за высоких издержек).
Рассматривая SWOT-анализ российской компании, заметим, что он практически не отличается от анализа зарубежной компании. Определим сильные и слабые стороны СБ РФ, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице 7.
Таблица 7- Матрица SWOT-анализа СБ РФ
Силы |
Слабости |
S1 – Работа с клиентами: опыт
массового обслуживания S2 – Персонал: высокий профессиональный уровень сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура. S3 – Репутация банка: кредитный
рейтинг инвестиционного |
W1 – Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации. W2 – Организационная структура:
масштабность, громоздкость структуры.
Невозможность принимать W3 – Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях. |
Возможности |
Угрозы |
O1 – Кредитование физических
лиц: расширение рынка O2 – Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий. O3 – РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ. |
T1 – Региональные банки: T2 – Рискованность: высокие данных операций. T3 – Экономический кризис: его
негативное влияние на |
Проведем оценку значимости параметров анализа:
Параметр S1. Сбербанк, безусловно,
имеет огромный опыт по массовому
обслуживанию клиентов. В будущем, в
условиях роста спроса на банковские
услуги среди населения и организаций,
этот опыт будет иметь сильное
влияние на деятельности банка. Однако
в перспективе крупные банки-
Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.
Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом. Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди население. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.
Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности. Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы. Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке. Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе. Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.
Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и московских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента. Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.
Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.
В основе развития любой
организации лежит