Тайна и конфеденциальность-интсрументы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Различают следующие виды информации, необходимые для функционирования предприятия: коммерческая, техническая и оперативная.
Коммерческая информация отвечает на вопросы: какую продукцию и в каком количестве необходимо изготовить; по какой цене и кому ее реализовать; какие расходы потребуются для ее производства.
Техническая информация дает исчерпывающую характеристику продукции, описывает технологию ее изготовления, устанавливает, из каких частей и материалов нужно производить каждое изделие, при помощи каких машин, оборудования, инструментов и приемов, в какой последовательности должна вестись работа.

Содержание работы

Введение 3
Коммерческая информация и коммерческая тайна 4
Тайна и конфиденциальность в менеджменте 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

мен_реф_тайна.docx

— 39.35 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО  ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Экономический факультет

Кафедра экономической теории и управления

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

НА ТЕМУ:

«Тайна и конфиденциальность – инструменты менеджмента»

 

 

Выполнила:

студентка 42 группы

«Экономика  и управление»

Емельяненко А.С.

Проверил:

доцент

Ермош Е.В.

 

Оренбург-2013 

Содержание

 

Введение 3

Коммерческая  информация и коммерческая тайна 4

Тайна и конфиденциальность в менеджменте 8

Заключение 14

Список использованной литературы 15

 

 

 

 

Введение

Различают следующие виды информации, необходимые для функционирования предприятия: коммерческая, техническая  и оперативная.

Коммерческая информация отвечает на вопросы: какую продукцию и в каком количестве необходимо изготовить; по какой цене и кому ее реализовать; какие расходы потребуются для ее производства.

Техническая информация дает исчерпывающую характеристику продукции, описывает технологию ее изготовления, устанавливает, из каких частей и материалов нужно производить каждое изделие, при помощи каких машин, оборудования, инструментов и приемов, в какой последовательности должна вестись работа.

На основе оперативной информации выдаются задания персоналу, производится его расстановка по рабочим местам, осуществляются контроль, учет и регулирование хода производственного процесса, а также корректировка управленческих и коммерческих операций. При помощи информации все компоненты действующего предприятия связываются в единый синхронно функционирующий комплекс, нацеленный на производство заданного вида продукции соответствующего количества и качества.

 

Коммерческая информация и коммерческая тайна

Чтобы правильно сориентировать производство на требования рынка, принять правильное решение с учетом всех факторов и  уменьшить степень риска, необходимо располагать обстоятельной, надежной, оперативной и достоверной информацией.

Под информацией в бизнесе следует понимать данные (сведения), обрабатываемые определенным образом для конкретных людей, проблем, целей, ситуаций.

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся  ситуации на рынке различных товаров  и услуг.

Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с  получением и использованием различного рода информации. Причем в современных  условиях информация представляет собой  особого рода товар, имеющий определенную ценность.

Коммерческая информация позволяет  предпринимателям:

  • проводить анализ своей деятельности;
  • планировать и осуществлять контроль над ее результатами (т.е. за получением прибыли);
  • получать преимущество в конкуренции;
  • определять (выявлять) отношение покупателей;
  • следить за внешней и внутренней средой;
  • повышать доверие к фирме;
  • координировать стратегию;
  • снижать коммерческие риски.

Таким образом, информационное обеспечение  является одним из важнейших элементов  управления предпринимательской деятельностью.

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации.

Источниками коммерческой информации могут служить:

  • маркетинговые исследования по конкретным направлениям деятельности;
  • внутренние материалы и документы фирмы;
  • данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.

Информация, используемая в предпринимательской деятельности, весьма разнообразна. В зависимости от оснований классификации различают следующие виды информации:

по периоду времени:

  • историческая (ретроспективная) - дает представление об условиях и результатах деятельности в предшествующем периоде);
  • текущая - дает представление о состоянии дел фирмы в настоящий период;
  • прогнозная (вероятная, предположительная) - позволяет оценивать состояние фирмы на последующий период времени;

по отношению к этапам принятия решений:

  • констатирующая - содержит данные о состоянии объектов управления;
  • поясняющая — позволяет сформулировать представление о причинах и факторах, которые вызывают изменения;
  • плановая — применяется при разработке и принятии решения;
  • информация, используемая при контроле, - содержит сведения, связанные с контролем текущей деятельности фирмы;

по степени охвата:

  • общая;
  • локальная (характеризующая часть объекта);

по функциональному назначению:

  • плановая;
  • учетная;
  • нормативно-справочная;
  • статистическая;
  • маркетинговая;

по периодичности поступления:

  • дискретная - поступает на фирму периодически;
  • эпизодическая - поступает единовременно, по мере необходимости;
  • непрерывная (мониторинговая) - поступает в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта.

Различают также промышленную и  коммерческую информацию.

К промышленной относится информация о технологии и способе производства, о технических открытиях и изобретениях, ноу- хау, конструкторская документация, программное обеспечение и т.п.

Коммерческая информация содержит сведения о финансово- экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и проч.

Информация представляет определенную ценность для предпринимателя, разглашение  тех или иных сведений может создать  угрозы экономической безопасности предприятия. Поэтому информацию необходимо разделить на три группы:

  • информация для открытого пользования любым потребителем в любой форме;
  • информация ограниченного доступа — только для органов, имеющих соответствующие законодательно установленные права (милиция, налоговая полиция, прокуратура);
  • информация только для работников (либо руководителей) фирмы.

Информация, относящаяся ко второй и третьей группам, является конфиденциальной и имеет ограничения в распространении.

Конфиденциальная информация — это документированная информация, т.е. зафиксированная на материальном носителе и с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ.

Законом охраняется государственная, служебная, банковская, военная, коммерческая тайна. Часть коммерческой информации составляет особый блок и может быть отнесена к коммерческой тайне.

Предпринимательская тайна отождествляется  с коммерческой тайной.

Коммерческая тайна — это охраняемое законом право предпринимателя на засекречивание сведений, не являющихся государственными секретами о деятельности предприятия, связанные с производством, технологией, управлением, финансами, разглашение которых могло бы нанести ущерб его интересам.

В соответствии с гражданским законодательством  РФ коммерческой тайной является информация, которая имеет действительную или  потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим  лицам, к ней нет свободного доступа  на законном основании, и обладатель принимает меры к охране се конфиденциальности.

Следовательно, коммерческая тайна  не может быть общеизвестной и  общедоступной информацией, открытое ее использование несет угрозу экономической  безопасности предпринимательской  деятельности, в связи с чем предприниматель осуществляет меры по сохранению ее конфиденциальности и защите от незаконного использования.

 

Тайна и конфиденциальность в менеджменте

 

Тайна и конфиденциальность в менеджменте имеют как юридический, так и экономический аспекты. Юридический аспект тайны (конфиденциальности) состоит в том, что доступ к  информации регулируется, а сама тайна  охраняется Законом. Экономический  аспект тайны состоит в том, что  она может быть использована для  достижения определенного экономического эффекта. Тайна и конфиденциальность становятся инструментами менеджмента потому, что способны порождать и даже увеличивать неопределенность и внезапность ситуации для конкурентов и противников. Зачастую тайна и порождаемые ею внезапность и неопределенность тех или иных действий являются решающими факторами в конкурентной борьбе. 

Внезапность представляется возможным характеризовать как неспособность или неподготовленность конкурентов к немедленным адекватным ответным мерам. Внезапность связана с тем, что для осуществления ответных мер конкурентам необходимо собрать, обработать, провести анализ информации, принять решение, сконцентрировать необходимые для проведения ответных мер ресурсы, реализовать необходимые мероприятия.

В процессе концентрации необходимых  ресурсов может потребоваться вывести  из оборота одни ресурсы, например, деньги, для того, чтобы приобрести другие, например, нужные товары и т. п. Это требует времени и расхода средств.

Еще более значительным оказывается  влияние внезапности тогда, когда  речь идет о создании новых образцов товаров. В этом случае конкурентные преимущества могут сохраняться  на период, равный сумме продолжительностей цикла разработки соответствующего товара и этапа выведения его на рынок, то есть от момента внезапного вывода нового товара на рынок до момента создания и выведения на рынок аналогичного товара конкурентами. Например, в области авиации этот период может составлять более десяти лет, в области автомобилестроения - несколько лет, в области бытовой электроники - около года и т. д. Ожидание возможных внезапных проблем побуждает конкурентов создавать резервные фонды. Эти средства отвлечены из основного воспроизводственного процесса. Тем самым снижается эффективность активов конкурентов, а следовательно, появляется возможность получить преимущество в борьбе с конкурентами за счет более рационального, чем у них, использования ресурсов. 
Особое значение внезапность имеет при работе ОПС на олигополистическом рынке высокотехнологичных товаров. Это связано с тем, что на таких рынках действует небольшое число ОПС, оперативно реагирующих на действия конкурентов.

Необходимость в таком  оперативном реагировании требует  соответствующих резервных фондов. Таким образом, внезапность тем  больше, чем больше времени и средств  потребуется конкурентам для  принятия адекватных ответных мер.

Введем понятие эффекта внезапности - абсолютного объемного показателя средств, необходимых для парирования неожиданных сохранявшихся в тайне мероприятий конкурентов. Если величина эффекта внезапности превышает объем резервных денежных фондов и других активов, то могут наступать несостоятельность и банкротство. 
Период внезапности - абсолютный или относительный показатель, указывающий, на какой календарный период или какую долю этапа или цикла разработки, рыночного цикла или жизненного цикла товара ОПС, применившая эффект внезапности, опережает конкурентов. 
Период внезапности связан со степенью ликвидности резервных активов конкурентов и временем, которое потребуется им для последующего приобретения на вырученные деньги необходимых для ликвидации внезапности физических активов (комплектующих, материалов, доработку товара, изготовление рекламных материалов и т. п.).

Под ликвидностью какого-либо актива понимают его способность трансформироваться в денежные средства /13/. Степень ликвидности определяется продолжительностью периода времени, в течение которого эта трансформация актива в деньги может быть осуществлена. 
Неопределенность при принятии решений является источником повышения риска. Уже отмечалось, что условия принятия решений всегда содержат три компоненты или части: определенные (детерминированные), случайные (стохастические), неопределенные.

Источниками риска при  принятии решения могут быть случайные  и неопределенные условия. Тайна  увеличивает долю неопределенных и  случайных условий и, следовательно, степень риска при принятии решений. Известно, что в условиях риска  человек принимает решения пусть  менее эффективные, но снижающие  до приемлемого уровня его риск. Поэтому наличие или отсутствие соответствующей информации оказывает  большое влияние на успех или  неудачу сделок в менеджменте, возможность  и эффективность решений, конкурентную борьбу. Это отсутствие или наличие  информации влияет на степень неопределенности при принятии и исполнении управленческих решений, а, следовательно, риск в менеджменте. 
Влияние неопределенности двояко. С одной стороны, отсутствие у конкурентов информации об ОПС снижает ее риски. При этом, с другой стороны, одновременно увеличивается неопределенность и риск конкурентов.

Риск вынуждает конкурентов  действовать более осторожно, принимать  менее эффективные решения, создавать  и обслуживать резервные фонды.

Информация о работе Тайна и конфеденциальность-интсрументы менеджмента