Тактика краткосрочного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

История и опыт развития российской, советской, современной отечественной и зарубежной экономик убедительно показывает, что пренебрежительное отношение к планированию, к ценностям теории и практики отечественного планирования, недоучет в планировании традиций, условий и особенностей страны, факторов политического, общегосударственного и социального значения ведут к принятию ошибочных, необоснованных плановых решений и являются предпосылкой усугубления или появления новых экономических проблем во всех уровнях и звеньях экономики. Курсовая работа призвана выявить способность самостоятельно решать проблемные вопросы, возникшие в текущей деятельности специалиста. Целью курсовой работы является изучение процесса планирования деятельности фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и функции планирования деятельности предприятия
1.2. Виды и содержание внутрифирменного планирования
1.3. Организация плановой работы на предприятии
2. ТАКТИКА КРАТКОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Управление мощностью предприятия
2.2. Анализ критической точки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая СМ.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия – как производственные, так и функциональные. В цехах и отделах организуются планово-экономические бюро или профессиональные группы. Структура планово-экономических служб предприятий зависит прежде всего от размеров производства, характеристики продукции, положения на рынке, формы собственности, уровня платежеспособности и т. д. При бесцеховой структуре управления плановые функции выполняются экономистами-менеджерами высшего звена. Каждое предприятие самостоятельно выбирает структуру своих планово-экономических органов.

 В последнее время отечественные предприятия столкнулись с рядом проблем, что заставило пересмотреть важность планирования деятельности. Стремясь гарантировать свою надежность, уменьшить негативное влияние внешних и внутренних рисков, многие предприниматели вынуждены вернуться к планированию своего бизнеса.

На мой взгляд, в  условиях рынка с его жесткой  конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. Если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.

 

2. ТАКТИКА КРАТКОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

    1. Управление мощностью предприятия

Менеджер имеет возможность  изменять спрос на продукцию фирмы. В случаях, когда спрос превышает  мощность производства, фирма может  урезать спрос путем повышения  цены. В случае, когда мощность превышает  спрос, фирма может стимулировать  спрос через изменение цены на продукцию или агрессивной маркетинговой стратегии.

Мощность – это  максимальный выход системы за определенный период. Для ряда предприятий мощность должна иметь общие измерители, к  которым можно отнести:

  1. Проектируемую мощность предприятия – это максимум мощности, который может быть достигнут в идеальных условиях.
  2. Нормативная мощность – это измеритель максимума мощности на отобранных производствах:

Норм. мощность = (Проект. мощность) х (К-т использ.) х (Эффект)            (1)

 

Проектируемая мощность = 2 х 6 х 3 х 6 х 1450 х 4,3 = 1346760 изд./мес.

Нормативная мощность = 1346760 х 0,8 х 0,78 = 840378,24 изд./мес.

Недозагрузка = ПМ – НМ = 506381,76 изд./мес.

 

Определение требуемых  мощностей базируется большей частью на будущем спросе. Когда спрос на товары и услуги может быть спрогнозирован с достаточной степенью точности, используется метод линейной регрессии. Метод базируется на анализе взаимосвязи двух переменных – влиянии факторного показателя х на результативный показатель у.

Используем метод прогнозирования временных серий, который основан на трендовом проектировании.

 

 

Таблица 1.

Месяц

Период времени, х

Спрос на мощность, у

Х2

ху

Январь

1

1110050

1

1110050

Февраль

2

1201100

4

2402200

Март

3

1222150

9

3666450

Апрель

4

1223500

16

4894000

Май

5

1235000

25

6175000

Июнь

6

1240800

36

7444800

Суммарный показатель

21

7232600

91

25692500


 

Линия тренда описывается  уравнением:

у = a + bx,                                                      (2)

где у – расчетное  значение,

а – отрезок, характеризующий влияние основных факторов на результативный показатель;

b – наклон линии, характеризующий влияние второстепенных функций на результативный показатель;

х – независимая переменная.                                                                                                                                                                                                                                                                                     

(3)

 

где b – наклон линии регрессии,

∑ - сумма значений,

х – значение независимой  переменной,

у – значение зависимой  переменной,

ху – средние значения,

n – число точек или наблюдений.

a = y – bx,                                                       (4)

 

Выстраиваем графическую  зависимость между показателями временного интервала и спроса.

Определяем среднее  значение отклонения (помесячно) действующих  показателей мощности от проектируемого значения спроса.

Таблица 2.

Месяц

Среднее значение отклонения

Январь

0

Февраль

36872,5

Март

34765,5

Апрель

21070

Май

13695,5

Июнь

2107

Среднее отклонение

18085,08


 

В результате проведенных расчетов было выявлено, что нормативная мощность ниже проектируемой на  37,6 %. Фирма не может достичь максимальной мощности при данном наборе товара, методе планирования и несоответствия стандартам качества. Проанализировав расчетные значения среднего отклонения, можно спрогнозировать изменение расчетной мощности на конец года от 1389228,1 до 1407313,18.

 

    1. Анализ критических показателей производства

Объектом анализа критической  точки является нахождение точки, в  которой затраты равны доходу. Анализ критической точки требует  оценки постоянных затрат, переменных затрат и дохода.

Постоянные затраты – это затраты, которые существуют, даже если ничего не производится, то есть они не зависят от объема выпуска продукции.

Переменные затраты  варьируются с изменением объема производства.

 

Таблица 3.

Месяц

Объем производства, ед.

Совокупные затраты, у.е.

Доходы, у.е.

Январь

1400

110000

100000

Февраль

1420

85000

60000

Март

1440

115000

120000

Апрель

1390

120000

135000

Май

1280

130000

150000

Июнь

1200

135000

170000


 

Выстраиваем линии путем  средних отклонений, полученные линии  назовем картой пересечений (рис.2).

Затем рассчитываем и  анализируем показатели в критической  точке, сравнивая их со средними показателями зоны прибыли.

ВЕР (х) = 1335 шт.

ВЕР (у.е.) = 114000 у.е.

Для анализа используем формулы (5) и (6).

ВЕР (х) = F/P-V,                                                                  (5)

ВЕР (у.е.) = F/1-V/P,                                                           (6)

где ВЕР (х) – критическая  точка в штуках,

ВЕР (у.е.) – критическая  точка в сумме,

Р – цена за единицу,

F – постоянные затраты,

V – переменные затраты на единицу.

F = 192666,4 у.е.

Анализ данных зоны прибыли:

  1. Q = 1200 ед.

      

     

  1. Q = 1280 шт.

P = 117,19 у.е./ед.

V = 29,69 у.е./ед.

ВЕР (х) = 1051,42 ед.

ВЕР (у.е.) = 122666,67 у.е.

  1. Q = 1390 шт.

Р = 97,12 у.е./ед.

V = 20 у.е./ед.

ВЕР (х) = 1195,12 ед.

ВЕР (у.е.) = 116455 у.е.

  1. Q = 1440 шт.

Р = 83,33 у.е./ед.

V = 15,97 у.е./ед.

ВЕР (х) = 1365,8 ед.

ВЕР (у.е.) = 121052,63 у.е.

ВЕРср (у.е.) = 120710,24 у.е.

ВЕРср (х) = 1120,395 ед.

Анализ критических  показателей производства указывает  на то, что график имеет погрешности, в частности, средняя критическая  точка ВЕР (х) по графику 1335 шт., по расчету 1120,39 шт., а средняя критическая ВЕР (у.е.) по графику 114000 у.е., по данным расчета 120710,24 у.е. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

История и опыт развития российской, советской, современной  отечественной и зарубежной экономик убедительно показывает, что пренебрежительное  отношение к планированию, к общепризнанным ценностям теории и практики отечественного планирования, недоучет в планировании традиций, условий и особенностей страны, факторов политического, общегосударственного и социального значения ведут к принятию ошибочных, необоснованных плановых решений и являются предпосылкой усугубления или появления новых экономических проблем во всех уровнях и звеньях экономики.

На микроэкономическом уровне это приводит к убыткам  предприятий и их банкротству. Поэтому  грамотная экономическая политика включает всемерное использование планирования как один из важнейших инструментов управления бизнесом.

Планирование в масштабах общества осуществляется на всех пространствах и уровнях хозяйственной деятельности: общемировом, государственном (федеральном), региональном, местном территориальном и на микроэкономическом уровне: на предприятиях (фирмах), у частных предпринимателей без образования юридического лица и в домашних хозяйствах.

На микроэкономическом уровне экономической наукой исследуются  проблемы производства отдельных благ, планируется их производство, реализация, издержки производства с учетом эффективного использования ресурсов, влияние на окружающую среду, финансовая и воспроизводственная деятельность. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. Предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

В результате выполнения курсовой работы были проанализированы показатели мощности, согласно которым обнаружена недозагрузка, которая составляет 37,6 %. Она может быть сокращена путем изменения набора товаров, метода планирования и стандартов качества.

Построенный график показателя временного интервала спроса  указывает  на колебания действующей мощности по отношению к линии тренда в  рассматриваемый период.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Стратегическое планирование и контроллинг. И .В. Бородушко, Э.К.Васильева. –  Спб.: Питер, 2006 г. – 192 с.
  2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Соломатин А.Н. – Спб.: Питер, 2009. – 232 с.
  3. Планирование на предприятии. Ильин А.И. М.: Инфра-М, 2006. – 198 с.
  4. Планирование на предприятии. Учебник. Т.Н.Бабич, Э.Н.Кузьбожаев. М.: Астра,  2005. -  332 с.
  5. Менеджмент на промышленном предприятии. / Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С. Эколайн, 2000.  
  6. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2003. - 233 с. 
  7. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-вo ВСГТУ, 2004. - 240с.
  8. «Экономика предприятия».  Учебник под редакцией О.И.Волкова.
  9. М.: Инфра-М, 2001 г.
  10. «Планирование на предприятии» Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 1999 г.
  11. «Экономика торгового предприятия». Учебник под общей редакцией А.И.Гребнева. М.: Экономика, 2007 г.
  12. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле». М.И.Баканов. М.:Экономика, 2000 г.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008 г., 498 стр.
  14. Шеремет Ад. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2006.
  15. «Экономика предприятия», под общ. ред. Степанова И.С., учебник, 3-е издание, М.; 2005 г.

Информация о работе Тактика краткосрочного планирования