Технологии информационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 14:18, реферат

Описание работы

Первый из них связан с феноменом ЭВМ как устройства, их видоизменением в мэйнфреймы (большие ЭВМ), мини ЭВМ, персональные компьютеры и рабочие станции. Здесь системный менеджер выступал и развивался как постановщик задач и работодатель для ЭВМ и как пользователь ЭВМ. Каждый системный менеджер - становится не только работодателем по обработке данных и активным пользователем своей компьютерной рабочей станции, но и специалистом, способным к освоению новейших возможностей ЭВМ (рис. 8.1).

Содержание работы

1. Технологии информационного менеджмента
2. Серверы
3. Кластерная структура сервера
4. Интеграция средств визуализации и баз данных для системного представления объектов управления
5. Комплекс средств проектирования и развития информационных систем для информационного менеджмента
6. Использование средств разработки приложений
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

технологии менеджмента.docx

— 54.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Технологии информационного  менеджмента

2. Серверы

3. Кластерная структура  сервера

4. Интеграция средств  визуализации и баз данных  для системного представления  объектов управления

5. Комплекс средств проектирования  и развития информационных систем  для информационного менеджмента

6. Использование средств  разработки приложений

Заключение

Список использованной литературы

 

1. Технологии информационного  менеджмента

На протяжении последних десятилетий XX века средства информатики существенно влияли на характер, объем, функции информационного менеджмента. Это влияние усиливается и проявляется в потребности углубить знания менеджера в сфере современной информационной технологии. Можно выделить, по крайней мере, три периода, каждый из которых решал новые проблемы.

Первый из них связан с феноменом ЭВМ как устройства, их видоизменением в мэйнфреймы (большие ЭВМ), мини ЭВМ, персональные компьютеры и рабочие станции. Здесь системный менеджер выступал и развивался как постановщик задач и работодатель для ЭВМ и как пользователь ЭВМ. Каждый системный менеджер - становится не только работодателем по обработке данных и активным пользователем своей компьютерной рабочей станции, но и специалистом, способным к освоению новейших возможностей ЭВМ (рис. 8.1).

Второй период связан с исследованием и пониманием структурной роли систем с ЭВМ в общей структуре систем и процессов управления. Этот период завершился пониманием структуры и развертыванием различных видов автоматизированных компьютерных систем (АСУ технологическими организационными процессами, проектированием (САПР) и т.п.), их встраиванием и интеграцией в системный менеджмент (интегрированные АСУ у нас в стране, менеджерские информационные системы (МИС) в мировой практике).

Создана методология и стандарты разработки и внедрения таких систем, где менеджер выступает как заказчик и приемщик работ по созданию систем с ЭВМ и использованию результатов их функционирования.

Третий период выдвинул проблему освоения системным менеджером информационной технологии. Системный менеджер в зависимости от целей управления через системных администраторов компьютерной сети и баз данных может обеспечить надежную информацию в процессе управления, полную наблюдаемость объекта управления, информационный комфорт личной работы. Системный менеджер как активный информационный технолог обеспечивает использование каналов адаптивного дуального управления, соединяющего изучение и управление объектами. Тем самым возникла необходимость преодолеть комплекс невмешательства системного менеджера в информационную технологию.

В данном разделе показаны функции системного менеджера в применении современных информационных средств и технологий, в том числе визуализации данных, кластерных структур серверов, сетей ЭВМ, где хранится вся информация системы управления, коммуникационных систем, электронных помощников (мастера, агенты и др.), информационных технологий интеграции средств визуализации с базами данных, технологий развития систем управления за счет проектирования и реинжиниринга МИС, достижения информационного комфорта, овладения понятиями и средствами «офис-технологий».

Системный менеджер выступает как конструктор эффективных управленческих решений, что обязывает его участвовать в выборе информационных технологий и сетей компьютера, баз данных, средств проектирования и развития МИС. Системный менеджер вместе с администратором сети и баз данных организует наилучший вариант информационной технологии, обеспечивающий надежную реализацию принятых решений.

Таблица 8.1

 

Задачи системного менеджера

Средства системного менеджера

 

Создание и актуализация наблюдаемой информационной модели системы управления

Сети компьютеров и рабочих станций с серверами, объединенными в комплекс (кластер), корпоративная структура сетей

 

Визуализация сложных объектов управления, их отображение с высокой точностью в реальном масштабе времени

Средства визуализации объектов управления типа геоинформационных систем, объединенных с распределенными базами данных

 

Развитие менеджером информационных систем с опережением или в темпе возникновения изменений в объекте или системе управления

Средства проектирования и развития менеджерских информационных систем (МИС)

 

Эффективное оснащение информационными технологиями процессов системного менеджмента

Средства офис-технологий

 
     

 

Системный менеджер должен обладать, как правило, навыками и умениями по манипулированию компьютером как пользователь. Он должен знать принципы построения и использования менеджерских информационных систем, известных под аббревиатурой МИС. Системный менеджер организует доступ через ИНТЕРНЕТ к источникам информации, является активным участником электронных коммуникаций, участвует в формировании ИНТРАНЕТ-систем по направлениям деятельности управляемого объекта. Это создает возможность решения проблем информационного менеджмента современными компьютерными средствами, которые доступны квалифицированному руководителю. Информационный менеджмент становится важным содержанием системной управленческой деятельности.

Современные перспективы использования компьютерных средств для информационного менеджмента связаны с визуальным отображением объектов управления с использованием геоинформационных систем, обеспечивающих привязку информации к объекту управления. Архитектуры компьютерных систем представляют собой сети компьютеров с мощной центральной машиной - сервером. Сервер поддерживает эффективный обмен с рабочими станциями, автоматизированными рабочими местами системных менеджеров, эффективный обмен, используя информационную технологию «клиент-сервер».

Для достижения высокой надежности информационных процессов информационная система, эффективное использование которой должен обеспечить системный менеджмент, организуется в виде сети и резервирует на программном уровне кластерной структуры комплекса головных компьютеров сети - серверов со специальным программным обеспечением.

Информационное окружение системного менеджера представлено на рис. 8.3.

Кластерная архитектура одновременно работающих совместимых серверов для системного информационного менеджера - основной ресурс надежного управления объектами через информационные системы. В той связи далее рассмотрена сущность и информационные возможности серверной кластерной архитектуры для информационного менеджмента как основной сферы использования информационных технологий.

2. Серверы

Соревнование компьютерных гигантов можно сравнить с автомобильной гонкой: на каком-то круге гоночный автомобиль должен сойти с дистанции, сменить колеса, заменить изношенные детали и снова устремиться вперед. Компьютерные корпорации полностью обновляют продукцию каждые 3 года. Новое поколение компьютерных структур получило возможности использовании мощных 64-битных цен тральных сетевых процессоров-серверов. Организаторы информационных систем -операционные системы компьютеров в существенной степени строятся на новой платформе, ориентированной на серверы. Коммерческие приложения оптимизируют для новых серверных платформ, которые строго следуют принципам открытых систем. Стандартные для компьютерной среды интерфейсы ввода-вывода (PCI, ISA, EISA и другие) поддерживают взаимодействия с новыми поколениями компьютерной техники.

Рис. 8.3. Элементы информационной среды для системного менеджера

Разнотипные компьютеры - от низкостоимостной настольной рабочей станции до корпоративного сервера успешно объединяются в комплексы, обеспечивая надежные конкурентоспособные решения архитектуры компьютеров. Преимущества серверного поколения компьютерных систем обусловили новый виток компьютерной гонки.

Лидирующие характеристики по критерию цена/производительность - внешний дизайн, богатство выбора средств управления и администрирования, высокие гарантийные обязательства.

Серверы используют новые более мощные модели процессоров, что обеспечивает планомерное увеличение производительности при модернизации серверных компонентов сети. Кроме производительности, серверные процессоры задают новые стандарты по пропускной способности обмена данными с памятью, что гарантирует высокая производительность собственно процессора на широком спектре менеджерских приложений. Процессоры рабочих станций вынуждены либо увеличивать свою пропускную способность, либо ощутить рыночные несбалансированности своих характеристик.

Компьютерная индустрия планомерно переходит на 64-битные архитектуры серверов и компьютерных приложений. Преимущество такой архитектуры на широком спектре прикладных задач требует освоения менеджером как новых процессоров, так и соответствующих операционных систем. Перенос приложений на новую платформу, и особенно их оптимизация, всегда весьма длительный процесс и требует особого внимания системных менеджеров.

Одно из преимуществ информационных систем с серверами в отличие от других платформ -двоичная совместимость процессоров различных поколений, что обеспечивает переносимость без перекомпиляции. Это важно знать менеджеру, поскольку крупные информационные системы для менеджера, как правило, используют парк компьютеров различных поколений. Если компьютеры двоично несовместимы, то увеличивается потребность в высококвалифицированных кадрах для новой разработки и поддержки прикладного программного обеспечения. Для серверных платформ современных МИС эта проблема решается, чем достигается значительная экономия средств, долговременность инвестиций в компьютерные технологии.

Практика показывает, что характеристики и стоимость больших компьютерных информационных комплексов в значительной мере определяются периферийными устройствами. Семейство серверов поддерживает высокоскоростные шины ввода/вывода, производство компьютерной периферии, работающей с высокоскоростными шинами растет экспоненциальными темпами.

Ключевое условие успеха компьютерных систем в менеджерских информационных системах - постоянная обновляемость средств. Серверные технологии позволяют ежегодно практически полностью обновлять процессоры на более современные, либо осуществлять модернизацию существующих моделей. Таким образом постоянно поддерживается благоприятное для пользователей соотношение цена/производительность. Важно отметить, что обновление средств МИС серверных систем осуществляется за счет полной совместимости программного обеспечения, наиболее экономичной модернизации имеющегося оборудования путем замены платы процессора, сохранения периферийных устройств при замене компьютера.

Семейство серверов различного уровня может быть использовано, практически, в любых областях информационных технологий менеджмента и достаточно для решения основных задач менеджмента. Отмстим, что рациональный выбор операционных систем гарантирует долговременность и защищенность инвестиций и в аппаратное обеспечение МИС. Часто невозможно предсказать, какими путями пойдет развитие информационных технологий каждого предприятия даже в ближайшем будущем. Замена операционных систем не повлечет за собой замены аппаратной части, если ранее был сделан выбор в качестве основы серверной архитектуры.

Важнейшее для системных менеджеров направление использования серверной архитектуры компьютерных систем - их объединение в высоконадежные и информационно-безопасные структуры - кластеры.

3. Кластерная структура  сервера

Кластер представляет собой многомашинный компьютерный комплекс, который:

с точки зрения пользователя является единой системой;

обеспечивает высокую надежность (готовность к работе);

имеет общую файловую систему с элементами системы;

обладает свойством эффективной масштабируемости - роста производительности при добавлении ресурсов;

гибко перестраивается;

управляется (администрируется) как единая система.

Иногда «кластером» называют комплекс из двух компьютеров, один из которых делает полезную работу, а другой включен и находится в «горячем резерве» («hoi standby»).

Главными же качествами кластеров являются высокая готовность и масштабируемость. В отличие от систем с «горячим резервированием», все компьютеры в кластере не простаивают, а выполняют полезную работу. В результате затраты на дополнительное оборудование являются платой не только за надежность, но и за производительность.

Каждый компьютер в кластере остается относительно независимым. Его можно остановить и выключить для проведения, например, профилактических работ или установки дополнительного оборудования, не нарушая работоспособности кластера в целом. Тесное взаимодействие компьютеров, образующих кластер, часто именуемых узлами кластера, гарантирует максимальную производительность и минимальное время обработки менеджерских приложений.

При работе кластерной системы в составе МИС в случае сбоя программного обеспечения на одном узле приложение продолжает функционировать (либо автоматически перезапускается) па других узлах кластера. Отказ узла (или узлов) кластера по любой причине (включая ошибки персонала) не означает отказа кластера в целом; профилактические и ремонтные работы, реконфигурацию и смену версий программного обеспечения в большинстве случаев можно осуществлять на узлах кластера поочередно, не прерывая работы МИС па других узлах кластера. Простои МИС, которые не в состоянии предотвратить обычные информационные системы, в кластерных МИС выражаются обычно в некотором снижении производительности, если узлы выключаются из работы. Поскольку в случае сбоя приложения недоступны только на короткий промежуток времени, необходимый для переключения на другой узел кластера, готовность кластера к работе составляет 99,9% и выше. В больших МИС простои не более 8 часов в год.

Информация о работе Технологии информационного менеджмента