Технология реализации стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является Петропавловское предприятие, занимающееся типографской и рекламной деятельностью - ООО «Проспект». Предмет исследования - анализ процесса реализации стратегии, нацеленной на обеспечение конкурентоспособности фирмы.

Содержание работы

Содержание 2
Введение 3
Глава I. Теоретические основы реализации стратегии 5
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии 5
1.2 Изменения в организационной структуре 14
1.3 Главные составляющие этапа управления реализацией стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии 18
Глава II. Исследование и анализ ООО «Проспект» 24
2.1 Краткая характеристика ООО «Проспект» 24
2.2 Реализация стратегии в ООО «Проспект» 27
Глава III. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 406.22 Кб (Скачать файл)

Выбранная фирмой стратегия пошла ей на пользу: фирмой чаще стали интересоваться, появились новые заказчики, стал заметно увеличиваться объем продаж, открылись реальные перспективы работы с другими городами. В дальнейшем, при увеличении объемов заказов, организацией планируется расширение производства, замена старого оборудования, набор нового персонала.

 

Глава III. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии

 

В целом процесс реализации деловой стратегии в ООО «Проспект» проходит успешно. Но всё же в него нужно внести некоторые коррективы, которые позволят фирме укрепить свои позиции на рынке и помогут решить основные возникающие проблемы.

Во-первых, организация нуждается в своевременном обеспечении производства ресурсами, т. к. иногда она сталкивается с проблемой задержки поставок необходимых материалов. Вследствие этого организация не может выполнить заказы в сроки, согласованные с клиентами, и иногда это приводит к конфликтам с ними. Необходимо ввести четкое планирование ресурсов, чтобы в будущем не возникало таких неприятностей с заказчиками.

Перспективное планирование потребности различных ресурсов должно ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства. В процессе планирования ресурсов должны решаться следующие задачи:

- определение состава необходимых ресурсов и их группировка по видам, функциям, способам закупки и другим признакам;

- установление обоснованных сроков закупки требующихся ресурсов;

- выбор основных поставщиков по видам необходимых предприятию ресурсов;

- согласование с поставщиками основных требований к качеству ресурсов и условий поставок;

- определение издержек на приобретение и транспортировку материальных ресурсов.

Т. к. ООО «Проспект» пытается наладить хорошие отношения с клиентами, можно создать конкурентное преимущество, улучшив сервис в этой организации. Например, можно организовать бесплатную доставку продукции своим клиентам. Многим из них понравится такой подход, т. к., во-первых, это будет экономить их время, а, во-вторых, им будет приятно, что их ценят. Наверняка, они порекомендуют эту фирму своим знакомым.

Иногда в организации ООО «Проспект» случаются конфликтные ситуации между персоналом (например между менеджерами и работниками цеха). Бывают случаи, когда менеджеры не могут правильно распределить нагрузку для людей, вследствие чего работники не справляются вовремя с заказами. Случается, что вследствие большого количества работы от персонала требуют задерживаться сверхурочно и это вызывает недовольство и даже протесты. Для оптимального режима работы необходимо производить правильную расстановку сил и способностей работников предприятия. Трудовой коллектив наделен воспитательной, организующей и мобилизующей возможностями. Его деятельность и непрерывно проводимая воспитательная работа формируют у членов коллектива духовную общность, мастерство, товарищество, солидарность и моральную устойчивость. Все это сплачивает людей, нормализует взаимоотношения, устраняет конфликтные тенденции. В каждом коллективе имеются все условия для обеспечения здорового психологического климата, в принципе исключающего конфликты с негативной направленностью. При этом руководитель должен осуществлять организаторскую и воспитательную деятельность, которая должна включать следующие функции:

- поддержание плановой, разумной организации повседневной деятельности в трудовом коллективе;

- плановый и дифференцированный подход к работе со всеми подчиненными;

- создание и поддержание благоприятных межличностных отношений между отдельными индивидами;

- внимательное изучение условий жизни (производственной деятельности) всех категорий работников.

Чем сплоченнее будет коллектив, тем лучше будет каждый выполнять свою работу и тем быстрее организация достигнет своих целей. Большое значение также имеет роль коллектива в обсуждении стратегических решений фирмы. Руководитель, принимая какое-то решение, должен интересоваться мнением своих работников, а не просто приказывать им строго выполнять его инструкции. Применение такого подхода даст работникам почувствовать свою значимость в этой организации, и это также приведет к улучшению качества труда.

Одним из мероприятий совершенствования стратегии предприятия является создание новых рабочих мест по анализу рынков, изучению потребностей потребителей, проведению комплексных маркетинговых исследований. Также необходимо изучать рекламную политику потенциальных клиентов, анализировать и оценивать ее с целью выделения моментов, которые нуждаются в корректировке. Стоит обратить внимание на собственную рекламную политику, усилить ее, сделать более понятной и доступной для возможных заказчиков путем организации семинаров, участия в выставках.

Обязательным условием реализации деловой стратегии является контроль. Это вовсе не подразумевает под собой управление железной рукой. Скорее, это значит, что каждый должен быть осведомлен о целях фирмы и получать задания, которые продвинут ее к этим целям. Контроль дает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время. Базируется контроль главным образом на информации. Например, организации нужен финансовый контроль. Он необходим директору для того, чтобы быть уверенным, что фирма тратит столько средств, сколько действительно нужно, ни больше, ни меньше, чем нужно для целей, поставленных перед бизнесом.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе рассмотрена суть процесса реализации стратегии. Реализация стратегии определяется как введение ее в действие. Процесс реализации стратегии включает следующие основные элементы - организационную структуру, руководство, человеческие ресурсы, управление организационной культурой и составление бюджета, способствующего внедрению стратегии в практику.

Организационная структура рассматривается как базовый элемент, определяющий эффективность внедрения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство - это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства - один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы - это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад.

Организационная культура - это ключевой компонент, обеспечивающий компании труднодостижимое устойчивое конкурентное преимущество. Она представляет собой тот общий стиль работы, который присущ компании. Если руководитель фирмы заинтересован в том, чтобы успешно спланировать и реализовать стратегию, он должен сначала создать такую организационную культуру и атмосферу в этой фирме, которые будут способствовать успешному решению этих задач.

Основным и наиболее важным инструментом распределения организационных ресурсов в интересах поддержания реализации стратегии является составление бюджета, или бюджетирование. Бюджет компании служит источником финансовой информации о распределении денежных средств между ее подразделениями и различными типами организационных ресурсов.

Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;

руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;

в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

В работе также дана краткая характеристика предприятия, занимающегося типографской и рекламной деятельностью - ООО «Проспект». Рассмотрен процесс осуществления деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке, в этой фирме. Также даны рекомендации по совершенствованию процесса реализации стратегии в ООО «Проспект».

 

Список используемой литературы

 

1. Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. -- М.: Изд-во МГУ, 1998

3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2006.

4. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. -- М., 1999.

5. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Л. Карданской - М.: ЮНИТИ, 1999.

6. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8. Стратегический менеджмент - Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

9. Стратегический менеджмент - Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2005.

10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.


Информация о работе Технология реализации стратегии организации