Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:49, курсовая работа
Цели и Задачи.
Основная цель работы – учебная, получить теоретические знания по данной теме, рассмотреть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, а также ознакомиться с их деятельностью и технологией создания.
Введение
Глава 1. Технология создания общественной организации
1.1. История появления общественных объединений в России.
1.2. Административно-правовой статус общественного объединения.
1.2.1 Организационно-правовые формы общественных объединений.
1.3. Как создать общественную организацию.
Глава 2. Организация деятельности общественного объединения
2.1. Регламентация деятельности общественных объединений.
2.2. Молодежные общественные объединения в современной России.
2.3. Деятельность любительских объединений в городе Ухта.
2.3.1. Содержание деятельности вокальной студии «Дебют».
Заключение
Список источников
Приложение (вопросы по анкетированию студии «Дебют»)
Общественный
фонд — один из видов некоммерческих фондов, представляет собой
не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается
в формировании имущества на основе добровольных взносов,
иных не запрещенных законом поступлени
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
Управление общественным учреждением и его имущество осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).
Орган общественной
самодеятельности — не имеющее членства общественное
Политическая
па́ртия (греч. Πολιτική — «искусство управления
государством»; лат. pars — «часть») — особая общественная организация(
Политическая партия – стабильная
иерархическая политическая организация,
объединяющая на добровольной основе
лиц с общими социально-классовыми,
политико-экономическими, национально-культурными,
религиозными и иными интересами и идеалами,
ставящая перед собой цель завоевания
политической власти или участие в ней.
По сравнению с общественно-политическими
движениями и избирательными блоками
политические партии отличаются большей
идейной и организационной общностью
и долговременностью действия.
1.3. Как создать общественную организацию.
Занимаясь общественно-полезным делом и желая сделать свой труд профессиональным, объединить усилия с другими гражданами и создать общественную организацию, можно воспользоваться данным советом, по созданию общественной организации.
Общественные отношения
граждан регулируются действующим
законодательством Российской Федерации,
и при реализации прав граждан
на объединение, создание, ликвидацию
и (или) реорганизацию общественных
объединений существуют определенные
условия, определяемые законом. В этом
множестве законодательных
Для государственной регистрации общественных объединений необходимы следующие документы:
Все указанные документы представляются в 2 экземплярах в Управление Министерства юстиции РФ по области, где регистрируется организация.
Прочие некоммерческие организации представляют следующие документы:
Все указанные документы подаются в администрацию муниципального образования, где регистрируется организация.
Некоторые формы НКО (всех
общественных объединений) могут быть
неформальными, т.е. допускается их
деятельность без государственной
регистрации, но при этом организация,
не приобретая статуса юридического
лица, не может иметь в собственности
или на основании иного вещного
права обособленное имущество, нести
права и обязанности, выступать
от своего имени в суде. Только имея
статус юридического лица, организация
может от своего имени приобретать
имущественные и
НКО может вести
НКО может быть учреждена только в тех организационно-правовых формах, которые определены федеральным законодательством.
Глава 2. Организация деятельности общественного объединения
2.1. Регламентация деятельности общественных объединений.
В своей предпринимательской деятельности НКО руководствуются теми же законами, что и коммерческие организации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень лицензируемых видов деятельности постоянно дополняется, поэтому руководителю НКО необходимо постоянно следить за изменениями в законах РФ.
Правовой статус у рассматриваемых некоммерческих организаций в Российской Федерации регулируется:
«Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Никто не может быть принужден к вступлению в какое–либо объединение или пребыванию в нем»
Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения);
Статья 118. Фонды;
Статья 119. Изменение устава и ликвидация фонда;
Статья 120. Учреждения.
Очень важно знать порядок и правила регистрации общественных объединений который регламентируется:
Министерство юстиции
Российской Федерации, являясь федеральным
органом исполнительной власти, проводящим
государственную политику и осуществляющим
управление в сфере юстиции, а
также координирующим деятельность
в этой сфере иных федеральных
органов исполнительной власти, в
соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет среди ряда основных
функций государственную
Ликвидация общественных объединений Верховным Судом РФ осуществляется на основании ст. 29 и 52 Федерального закона «Об общественных объединениях». Это значит, что объединения ликвидируются не только как не прошедшие государственную перерегистрацию в установленный срок (ст. 52 Федерального закона), но и как не выполняющие требования ст. 29 Закона о ежегодном представлении в регистрирующий орган сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Часть 2 ст. 29 указанного Федерального закона указывает на то, что непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр в течение 3 лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
2.2 Молодежные общественные объединения в современной России.
Для того, чтобы ознакомится с деятельностью общественных объединений, на примере деятельности любительской организации «Дебют», для начала стоит ознакомиться в целом с молодежными объединениями в России.
Молодежные общественные объединения определяются как добровольные,
самостоятельные некоммерческие формирования, объединяющие молодых
людей на основе общности интересов для реализации определенных социально-значимых целей. Отмечается, что главным признаком молодежных объединений, как одного из типов социальных движений, является стремление к изменению актуального состояния общества, в основе которого лежит неудовлетворенность существующим положением дел, недостаточность того «набора» вариантов построения жизни, который может предложить молодому человеку социум. Специфика молодежных объединений рассматривается в контексте поиска идентичности – при самоопределении, выборе социальной траектории молодым людям свойственно подвергать сомнению устоявшиеся стереотипы сознания и поведения, искать новые формы реализации в обществе.
Молодежная политика является
отраслью, в которой участие общественных
организаций является необходимым
элементом и условием функционирования.
Будучи направленной на включение молодого
человека в общество, молодежная политика
предполагает активное участие самих
молодых людей, их коллективное соучастие,
развитие самодеятельности и самоорганизации.
С другой стороны, молодежь выступает
источником и главным проводником
социальных изменений, инноваций, инициатив,
а также важнейшим человеческим
ресурсом, обеспечивающим экономическое
развитие общества. Такое понимание
молодежи определяет особую роль молодежных
общественных объединений. Особенность
молодежных общественных объединений
состоит в том, что они одновременно
выступают как в качестве субъекта
целостной ювенальной политики (одним
из институтов работы с молодежью),
так и в качестве ее объекта, объединяя
молодежь и реализуя функцию участия
молодых людей в социально-
В настоящее время в России зарегистрировано
около сотни только общероссийских молодежных
и детских объединений. В Санкт-Петербурге
существует более 300 региональных и местных
организаций. Разумеется, далеко не все
организации реально действуют, но можно
утверждать, что в России на сегодняшний
день реально сложилась система молодежного
и детского движения. В этом процессе не
последнюю роль сыграл мировой, прежде
всего европейский опыт работы молодежных
организаций, но то, что в Европе создавалось
десятилетиями нашим организациям пришлось
осваивать за 2-3 года. В настоящее время
процесс перешел из стадии количественного
развития в качественное. Возникают «зонтичные»
структуры – региональные Советы («круглые
столы») молодежных и детских общественных
организаций. Такие структуры существуют
уже примерно в 35 регионах России. Интересно
отметить, что процесс создания координационных
советов среди молодежных организаций
начался раньше и идет более интенсивно,
чем среди других общественных организаций
(социальных, экологических, культурных,
женских и т.п.)
В 1992 году был создан Национальный Совет
молодежных и детских объединений России,
объединяющий на сегодняшний день почти
80 организаций (около 50 общероссийских
и межрегиональных, а также 30 «круглых
столов»). Такая структура соответствует
международной практике координации деятельности
молодежных организаций.
Важно подчеркнуть, что негосударственная
система молодежной работы и структура
кооперации общественных организаций
оказалась более стабильной, чем государственная,
причем не только на федеральном уровне,
но и во многих регионах. Комитеты и отделы
по делам молодежи переживали многочисленные
реорганизации и ликвидации. Негосударственная
структура при этом сохранилась практически
без изменений.
Молодежные и детские общественные объединения,
выступая субъектами ювенальной политики,
действуют в этом поле вместе с другими
негосударственными структурами, организациями,
работающими для молодежи. Это преимущественно
некоммерческие организации, общественные
объединения, включающие наряду с молодежью
представителей других возрастных групп.
В настоящее время можно говорить о складывающейся
системе негосударственной, общественной
молодежной политики
Рассматривая особенности молодежных
и детских объединений как «свободных
носителей» молодежной политики, хотелось
бы обратить внимание на следующие аспекты:
1. Молодежные и детские общественные организации
привлекают дополнительные ресурсы в
сферу молодежной политики. Речь идет
не только о прямом финансировании за
счет членских взносов, спонсоров или
различных фондов, но и труде добровольцев
и информационных ресурсах, основанных
на развитой международной инфраструктуре
молодежного сотрудничества. Касаясь
деятельности детских общественных организаций,
необходимо отметить, что они привлекают
в качестве ресурса труд не только добровольцев
из числа собственных членов, но и их родителей.
Многие родители используют возможности
своих предприятий для помощи организациям,
в которой состоят их дети.
2. Деятельность молодежных и детских объединений,
как правило, носит инновационный, экспериментальный
характер. Именно в общественных структурах
отрабатываются новые модели, которые
затем в качестве передового опыта распространяются
и осваиваются государственными учреждениями.
Для общественной организации главный
критерий деятельности – мнение молодежи,
удача, а для государственных структур
– соответствие нормативным документам
и мнение руководства. Неслучайно практически
все педагоги-новаторы, даже работающие
в государственных структурах, создают
параллельно общественные объединения
или ассоциации, дающие дополнительные
возможности реализации их творческих
проектов.
3. Молодежные и детские объединения являются
«кузницей кадров» для всей молодежной
политики. Почти все руководители и сотрудники
отраслевых органов власти по делам молодежи
начинали свою деятельность на молодежном
поприще как лидеры молодежных и детских
общественных организаций. Школа лидерства
в молодежной общественной организации
незаменима в любой сфере.
Для эффективной работы молодежных организаций
должны быть созданы условия. Общественные
организации практически не имеют собственных
помещений, техники, отсутствует инфраструктура.
Сравнительно небольшие вложения могли
бы привести к резкому скачку эффективности
- это связано с инвестиционным характером
молодежной политики.
Информация о работе Технология создания и организация деятельности общественного объединения